Конспект урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Цель: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять ее;
-определять проверяемое и проверочное слово;
- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне.
ХОД УРОКА
1. ОРГ. МОМЕНТ.
Дети: Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
2. Актуализация знаний
Учитель: Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания:
Мм
Нет лучше дру.ка, чем родная матушка.
Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно записать слово с пропущенной буквой?
-Разберите по составу слово – дружка.
3. Словарно-орфографическая работа.
- Ребята, я предлагаю вам вспомнить словарные слова, в которых есть парные согласные на конце слова. А помогут нам в этом загадки:
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь).
Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.
(Карандаш).
Я взял муки и взял творог,
Испёк рассыпчатый ….
(Пирог).
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём таких, как я,
Будет целая семья!
(Овёс).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь).
- Прочитайте записанные слова орфографически.
- Какое правило объединяет эти слова?
- Как звучит это правило?
- Подберите проверочные слова к данным.
-Назовите тему нашего урока. Это новая для вас тема? Поставьте цели .
4.Работа по теме урока.
Самостоятельная работа( разноуровневая):
1.- ро..кий, сколь…кий, ло…кий, у…кий, бли…кий., гла…кий, мя…кий, кре…кий, ре…кий, сла…кий.
2. Составьте из слов предложения, запишите, выделите все орфограммы.
Подчеркните в последнем предложении главные члены.
Мягкие, стояли, дни, серые.
Зима, снежком, завалила, легким, город.
Утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую.
Учитель: Какое правило вам пришлось вспомнить, чтобы вставить пропущенную букву?
Учитель: Что вы делали, чтобы правильно написать парную согласную в корне? Расскажите правило.
Дети: Парные согласные
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.
5. Физминутка
6. Работа по учебнику с.113 упр. 214 (самостоятельная работа). Взаимопроверка.
7. Рефлексия.
1)Вы отлично потрудились. Можно и поиграть! (электронное приложение)
2) Работа по карточкам.
-Вставьте пропущенные буквы. В первом предложении подчеркните главные члены предложения.
Наступили морозные д…ньки. Лё…кий, мя…кий, пуш…стый сн..жок замёл доро…ки в с…ду. Вася надел ша…ку, шу…ку, пов…зал шар…, схв…тил варе…ки и поб…жал гулять.
8. Подведение итогов.
- С какой орфограммой мы работали на уроке? Что показалось трудным?
9. Д/з с.114 упр.215
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...
Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."
Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...
УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...
Конспект к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (Программа «Школа России»)
Конспект урока по русскому языку на тему:«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»(Программа «Школа России»)Цели деятельности учителя: -формировать умения различать парные звонк...
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные т...
Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.3-Б класс
Название урока и классПравописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 3-б классЦелиОтрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устн...
Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» УМК "Школа России" 3 класс
Цели: Развивать у учащихся умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; научить детей сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать по...