Программа предшкольной подготовки "Считалочка"
рабочая программа на тему

Программа предшкольной подготовки "Считалочка" рассчитана на детей 6,5-7 лет, не посещающих ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_predshkolnoy_podgotovki_schitalochka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел третий  «Считалочка»

Пояснительная записка.

        Важнейшими общими целями при подготовке  к обучению математике является создание благоприятных условий для общего развития ребенка. Основными задачами курса являются:

  • Целенаправленное и систематическое развитие познавательных способностей ребенка через развитие его познавательных процессов: наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени;
  • Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе;
  • Обучение счету в пределах 10 и измерениям, формирование понятия числа, пониманию элементарных геометрических понятий.

В математическом содержании объединены три основные линии:

  1. Арифметическая (числа от 1 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и т.д.)
  2. Геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, подготовка к усвоению понятия величины и ее измерению)
  3. Содержательно-логическая (строится на арифметическом и геометрическом материале, обеспечивает условия для развития познавательных процессов).

        Основными методами, используемыми в период подготовки детей к школе, являются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования, которые используются в различном сочетании. При этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя наблюдения, эксперименты, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.д.

Основной формой проведения занятий является игровая учебная деятельность.

Составные части занятий: конструирование из геометрических фигур, счетных палочек, графические упражнения, штриховка, рисование, пальчиковая гимнастика, наблюдения и эксперименты, упражнения на развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.

К концу курса дети должны:

  • Знать название однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше, где меньше, определять количество предметов и устно обозначать результат числом;
  • Знать название основных геометрических фигур, различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
  • Проводить простейшие мыслительные операции.

Тематический план:

Тема занятий:

Количество часов

Свойства и признаки предметов

1

Понятие формы. Геометрические фигуры

1

3

Понятие формы. Четырёхугольники

1

   4

Понятия  «Большое - маленькое»

1

5

Понятия  «Выше - ниже»

1

6

Понятия  «Длиннее – короче»

1

7

Понятие  «Впереди – сзади», «Следующий – предыдущий»

1

8

Понятие «Раньше – позже»

1

9

Понятие «Шире – уже», «Толще – тоньше»

1

10

Понятие «Один – много»

1

11

Сходство и различие.

1

12

Сравнение предметов по различным признакам

2

13

Понятие «Больше – меньше»,  «Столько же»

2

14

Счет предметов.

2

15

Цифры и числа

2

16

Точки и линии

1

17

Клетка, ее границы

1

18

Понятие «Справа – слева»

1

19

Графический диктант. Штриховка и раскрашивание.

1

20

Соотношение числа и картинки

2

21

Счет прямой и обратный

2

22

Составление задач с опорой на наглядность

2

23

Обобщающий урок

1

24

Урок-викторина «Весёлая математика»

1

Итого

31ч

Список литературы:

1. Т.И. Бабаева «У школьного порога». М.: «Просвещение»,2000г

2. Р.С. Буре «Готовим детей к школе». М.: «Просвещение», 2005г.

3. В. Волина «Учимся играя». М.: «Просвещение», 2004г.

4. О.В. Узорова, Е.А. Ефименко «Пальчиковая гимнастика». М.: «Просвещение», 2006г

5. Н.В. Ушакова «Развитие навыков учебной деятельности». М.: «Просвещение»,1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование занятий по программе «Предшкольная пора»

Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора», и предназначено для организаций занятий с детьми, не посещающих...

ПРОГРАММА "Предшкольная пора"

В сфере экономических  и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно – воспитательного ...

Конспект занятия по грамоте по программе "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой

Тема: «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков».Цели:Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные, твёрдые и мягкие согласные звук...

Программа предшкольной подготовки "Школа развития"

Программа предшкольной подготовки является программой одного из курсов по внеурочной деятельности для детей 6-7 лет.      В нашем образовательном учреждении эти задачи решаютс...

Модифицированная программа предшкольного образования по учебно-методическому комплекту Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»

Модефицированная программа предшкольного образования  по учебно-методическому комплекту  Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» »предназначена для подго­товки к школе дете...

Программа предшкольной подготовки

Программа расчитана на детей в возрасте от 6,5 - 7 лет. Занятия проводятся ежедневно в течении месяца (июнь): 3 занятия по 30 минут.... ...чрезмерно важно своевременное выявление у  детей т...