Программа предшкольной подготовки "Считалочка"
рабочая программа на тему
Программа предшкольной подготовки "Считалочка" рассчитана на детей 6,5-7 лет, не посещающих ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_predshkolnoy_podgotovki_schitalochka.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел третий «Считалочка»
Пояснительная записка.
Важнейшими общими целями при подготовке к обучению математике является создание благоприятных условий для общего развития ребенка. Основными задачами курса являются:
- Целенаправленное и систематическое развитие познавательных способностей ребенка через развитие его познавательных процессов: наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени;
- Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе;
- Обучение счету в пределах 10 и измерениям, формирование понятия числа, пониманию элементарных геометрических понятий.
В математическом содержании объединены три основные линии:
- Арифметическая (числа от 1 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и т.д.)
- Геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, подготовка к усвоению понятия величины и ее измерению)
- Содержательно-логическая (строится на арифметическом и геометрическом материале, обеспечивает условия для развития познавательных процессов).
Основными методами, используемыми в период подготовки детей к школе, являются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования, которые используются в различном сочетании. При этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя наблюдения, эксперименты, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.д.
Основной формой проведения занятий является игровая учебная деятельность.
Составные части занятий: конструирование из геометрических фигур, счетных палочек, графические упражнения, штриховка, рисование, пальчиковая гимнастика, наблюдения и эксперименты, упражнения на развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.
К концу курса дети должны:
- Знать название однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше, где меньше, определять количество предметов и устно обозначать результат числом;
- Знать название основных геометрических фигур, различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
- Проводить простейшие мыслительные операции.
Тематический план:
№ | Тема занятий: | Количество часов |
Свойства и признаки предметов | 1 | |
Понятие формы. Геометрические фигуры | 1 | |
3 | Понятие формы. Четырёхугольники | 1 |
4 | Понятия «Большое - маленькое» | 1 |
5 | Понятия «Выше - ниже» | 1 |
6 | Понятия «Длиннее – короче» | 1 |
7 | Понятие «Впереди – сзади», «Следующий – предыдущий» | 1 |
8 | Понятие «Раньше – позже» | 1 |
9 | Понятие «Шире – уже», «Толще – тоньше» | 1 |
10 | Понятие «Один – много» | 1 |
11 | Сходство и различие. | 1 |
12 | Сравнение предметов по различным признакам | 2 |
13 | Понятие «Больше – меньше», «Столько же» | 2 |
14 | Счет предметов. | 2 |
15 | Цифры и числа | 2 |
16 | Точки и линии | 1 |
17 | Клетка, ее границы | 1 |
18 | Понятие «Справа – слева» | 1 |
19 | Графический диктант. Штриховка и раскрашивание. | 1 |
20 | Соотношение числа и картинки | 2 |
21 | Счет прямой и обратный | 2 |
22 | Составление задач с опорой на наглядность | 2 |
23 | Обобщающий урок | 1 |
24 | Урок-викторина «Весёлая математика» | 1 |
Итого | 31ч |
Список литературы:
1. Т.И. Бабаева «У школьного порога». М.: «Просвещение»,2000г
2. Р.С. Буре «Готовим детей к школе». М.: «Просвещение», 2005г.
3. В. Волина «Учимся играя». М.: «Просвещение», 2004г.
4. О.В. Узорова, Е.А. Ефименко «Пальчиковая гимнастика». М.: «Просвещение», 2006г
5. Н.В. Ушакова «Развитие навыков учебной деятельности». М.: «Просвещение»,1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование занятий по программе «Предшкольная пора»
Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора», и предназначено для организаций занятий с детьми, не посещающих...
ПРОГРАММА "Предшкольная пора"
В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно – воспитательного ...
Конспект занятия по грамоте по программе "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой
Тема: «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков».Цели:Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные, твёрдые и мягкие согласные звук...
Программа предшкольной подготовки "Школа развития"
Программа предшкольной подготовки является программой одного из курсов по внеурочной деятельности для детей 6-7 лет. В нашем образовательном учреждении эти задачи решаютс...
Модифицированная программа предшкольного образования по учебно-методическому комплекту Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»
Модефицированная программа предшкольного образования по учебно-методическому комплекту Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» »предназначена для подготовки к школе дете...
Программа предшкольной подготовки
Программа расчитана на детей в возрасте от 6,5 - 7 лет. Занятия проводятся ежедневно в течении месяца (июнь): 3 занятия по 30 минут.... ...чрезмерно важно своевременное выявление у детей т...
Планирование программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Кружок "Хочу все знать""Программа предшкольной подготовки детей 6 лет "Первые шаги.Путь к успеху"
Размещен материал для учащихся 1-2 класса для организации занятий внеурочной деятельностью....