Программа предшкольной подготовки
методическая разработка по русскому языку по теме

Махукова Татьяна Владимировна

Программа расчитана на детей в возрасте от 6,5 - 7 лет. Занятия проводятся ежедневно в течении месяца (июнь): 3 занятия по 30 минут....

...чрезмерно важно своевременное выявление у  детей такого рода незрелости и возможности более полного ее преодоления еще в дошкольном возрасте....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lock.programma_predshkolnoy_podgotovki.doc203 байта
Microsoft Office document icon programma_predshkolnoy_podgotovki.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

,BEST-30P1Z78JVJ/Администратор,BEST-30P1Z78JVJ,10.01.2013 11:28,file:///C:/Users/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80/AppData/Roaming/LibreOffice/3;



Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

ст.Марьинской Кировского района Ставропольского край.

     

                                                   

Программа предшкольной подготовки детей.

                                                                                                           

2011г.

Пояснительная записка

           В последнее время кардинально изменились приоритеты в обучении. Целенаправленное и интенсивное комплексное развитие способностей ребёнка становится одной из центральных задач образовательного процесса. Под развивающим стали понимать такое обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила, понятия и определения, но и обучаются рациональным приёмам применения знаний на практике.

           Практика показывает, что у некоторых детей возникают трудности в обучении.

           Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их «незрелость», недостаточная нервно – психическая и другая готовность к сложному процессу обучения. Поэтому чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей и возможно более полное её преодоление ещё в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.

         Учебные занятия должны включать в себя всю систему познавательных операций, начиная с самых простейших действий, связанных с восприятием, запоминаем, припоминаниями логического и творческого мышления.

          Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Занятия проводятся ежедневно в течении месяца (июня): 3 занятия по 30 минут.

Основной целью программы является

определение степени сформированности различных психических функций, уровень его речевого развития, владение элементарными математическими представлениями, организации такой системы занятий, которые бы способствовали проявлению беглости гибкости творческого мышления.

      Достижение указанной цели произойдёт при решении следующих задач развития у ребёнка:

  1. Мотивация к обучению;
  2. Развитие произвольного внимания; восприятия, воображения, памяти;
  3. Развитие творческого мышления;
  4. Развитие тонкой моторики пальцев рук;
  5. Развитие интеллекта и навыков общения у ребёнка посредством групповых игр;
  6. Развитие устной речи;
  7. Развитие математических способностей.

     При помощи тестов, наблюдать продвижение ребёнка вперёд.

   

     Содержание занятий предполагает смену видов деятельности детей, положения их тела через каждые 5-10 минут, что достигается включением в занятие игровых приёмов, гимнастических упражнений, физкультминуток.

      Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия. Игра является ведущей деятельностью дошкольников, основным способом познания ими окружающего мира и освоения новых социальных ролей. Игровое взаимодействие дошкольников способствует нарастанию эмоций, включению умственных способностей, внимания, памяти, воображения детей, усиливает их мотивацию, активизирует процесс создания идей.

                     Последовательность проведения занятий

       Полный курс занятий у детей 6-7 лет рассчитан на 3 недели и предполагает 17 занятий протяжённостью полчаса. Любая из тем занятий может проводиться отдельно в системе с занятиями по другим темам (развитие мелкой моторики, развитие воображения, формирование количественных представлений и др.)

                         Тематический план занятий – 17 ч.

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Формы контроля.

1

Вводное занятие

1 ч.

2

Психологическая готовность ребёнка к школе

2 ч.

Тест для детей «школьная зрелость» Анкета № 1;

№ 2; № 3 для родителей.

3

Познавательные процессы:

(тестирование и коррекция)

  1. внимание:


  1. восприятие:


  1. воображение:


  1. память:


  1. творческой мышление:

30 ч.


6 ч.


6 ч.


6 ч.


6 ч.


6 ч.



Тесты на оценку внимания.


Объём: устойчивости, распределения

Тест на целостность восприятия: фонематический слух.

тест «Вербальная фантазия» тесты для изучения различных свойств памяти и мышления

4

Произвольность поведения

6 ч.

Тесты для изучения произвольного поведения

5

Развитие тонкой моторики пальцев рук

5 ч.

6

Развитие интеллекта и навыка общения

4 ч.

КВН

7

Речевая готовность ребёнка к школе

10 ч.

1. Правильность произношения звуков

2. Умение различать звуки на слух

3. Владение элементарными навыками звукового анализа слов.

4. Состояние словарного запаса

5. Владение связной речью.

8

Развитие математических способностей.

10 ч.

1. Умение считать в пределах 10.

2. Умение сравнивать числа в пределах 10.

3. Различать форму предметов.

4. Ориентироваться на листе бумаги

5. Выражать словами местонаходдение предметов по отношению к себе, к другим предметам.

Итого:

18 ч.

 Родительское собрание:

Повестка дня:

  1. «Готов ли ваш ребёнок к школе».
  2. «Речевая готовность ребёнка к школе».
  3. «Развитие творческого мышления ребёнка».
  4. Знакомство с образовательной программой «Школа 2100»

     ( учебники, рабочие тетради).

                            Содержание программы

№ п/п

Наименование тем

Содержание занятия

1

Вводное занятие

Знакомство с учителем, с друг другом. Чтение сказки – беседа. Знакомство с ручкой, тетрадкой, карандашом. Игры.

2

Психологическая готовность ребёнка к школе.

  1. Тесты на «школьную зрелость». Счёт предметов. Игры.
  2. Тесты на «школьную зрелость». Письмо по образцу. Счёт предметов. Подвижные игры.

3

Познавательные процессы:

  1. внимание






  1. восприятие






  1. Воображение






  1. память








5. творческое мышление

-Тесты: «Переплетённые линии» (устойчивость); «Корректурная проба» (скорость), «Цифровая таблица» (объём).

Коррекционные и развивающие упражнения на внимание. Штриховка. Чтение сказок. Игры Деда Буквоеда.

-Тесты: «Что не дорисовано?» (целостность), «Узнай, кто я?», «Найди квадрат», «Пиши кружочками» (фонематический слух). Коррекционные и развивающие упражнения. Игры. Чтение сказок – беседа. Счёт.

-Тесты: «Вербальная (словесная) фантазия», «Невербальная фантазия».

Игры: «Пантомима», «Попробуй представить, что будет если…» Весёлые задачи. Счёт. Чтение сказок – беседа. Игры. Штриховка.

-Тесты: «Картинки» (зрительная), «Запомни фразы» (смысловая), «Запомни рисунки» (кратковременная, зрительная память). Тест для оценки механической памяти.

Упражнения на коррекцию и развитие памяти. Игры. Счёт. Письмо по образцу. Штриховка.

-Тесты: «Обведи контур»(наглядно –действенное), «Лишний предмет» (образно – логическое). Коррекционные и развивающие упражнения на мышление.

«Мозговой штурм» - занятия «Дорисуй-ка». Игры «Гигантская гусеница», «Доброе утро», «Будь моим соседом», «Геометрические фигуры»; игры – испытания. Счёт предметов. Штриховка. Игры.

4

Произвольность поведения.

Тесты: «Графический диктант», «Лабиринт», (умения соблюдать правила) «Домик», (действовать по образцу); «Палочки и крестики» (уровень саморегуляции и самоконтроля). Игры и упражнения коррекционирующие и развивающие произвольную сферу. Счёт предметов. Штриховка. Чтение сказок – беседа. Игры.

5

Развитие тонкой моторики пальцев рук.

  1. Гимнастика для глаз.
  2. Упражнения: «Узнай, кто я?» (выносливость и быстрота мышц рук).
  3. Игры «Самолёты за облаками», «Я самый меткий». Штриховка различных геометрических фигур, фигур животных.

6

Развитие интеллекта и навыка общения.

Игры на развитие внимания и памяти, быстроты мышления и фонематического слуха, наблюдательности и логического мышления, развития воображения, речи, эмоциональная разрядка.

 Игры Деда Буквоеда. Счёт. Штриховка.

7

Речевая готовность ребёнка к школе.

  1. правильность произношения звуков.
  2. Умения различать звуки речи на слух. Тесты. Игры.
  3. Звуковой анализ слов. Проверить в игровой форме: при проведении тестов.
  4. Словарный запас (назвать предметы, относящиеся к различным логическим группам; нахождение обобщающих слов; подбор синонимов, антонимов и др.)
  5. пересказ прочитанных сказок; рассказ о событиях прошедшего дня, об интересной прогулке.

8

Развитие математических способностей.

Ориентировка в пространстве «Путешествие по посёлку», «Водители».

ориентирование по словесному описанию («Помоги накрыть на стол»).

Формирование пространственного представления (Игра «Найди игрушку»).

Количественные представления. Прямой и обратный счёт. Порядковый счёт. Сравнение множеств и чисел. Математические знаки.

Задачи в стихах. Задачи – шутки.

Методическое обеспечение.

Форма занятий – занятие (30 минут).

Методы и приёмы: игра, беседа, демонстрация, практическая работа, одобрение и поощрение: создание игровой ситуации.

Техническое оснащение: различные тесты для каждого ребёнка; художественная литература; геометрический материал, наборное полотно; раздаточный материал: шаблоны; настольные игры; сказочные герои и герои мультфильмов; игрушки.

Ожидаемый результат:

      Результативность работы проявляется как в качественном, так и в количественном показателях.

      Качественная результативность работы проявится в том, что в процессе обучения дети приобретут новые умения и качественно изменяют ранее сформированные.

Дети научатся:

  1. организовывать свою деятельность;
  2. готовить всё необходимое к занятию;
  3. планировать свои действия;
  4. анализировать задания;
  5. осуществлять контроль;
  6. сравнивать результат с заданием;
  7. общаться друг с другом, в группе, в коллективе.

Список литературы:

  1. Федосова Н.А. Программа подготовки будущих первоклассников по обучению письму. – М: Просвещение, 2005
  2. Федосова Н.А. Программа подготовки будущих первоклассников по обучению грамоте и развитию речи. – М: Просвещение, 2005
  3. С.И.Волкова. Программа подготовки будущих первоклассников по математики. – М: Просвещение, 2006
  4. М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.Я. Головнева «Тесты для детей» (Готов ли ваш ребёнок к школе?), издательство «Дельта», 1998 г.
  5. З.В. Шашкова «Занятия по предшкольной подготовке», издательство «Глобус», Москва, 2007 г.
  6. Н.К. Винокурова «Развиваем способности детей», Москва, издателоство «Росмэн», 2002 г.
  7. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами2, Ярославль, издательство «Академия развития», 2001 г.
  8. Л.Ф. Тихомирова «Математика в начальной школе» ( развивающие игры, задания, упражнения), Москва, издательство «Творческий центр», 2001 г.
  9. В.В. Волина «Учимся играя», Москва, издательство «Новая школа», 1994 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предшкольной подготовки "Школа развития"

Программа предшкольной подготовки является программой одного из курсов по внеурочной деятельности для детей 6-7 лет.      В нашем образовательном учреждении эти задачи решаютс...

Программа предшкольной подготовки

   Реализация данной программы представляет собой  оказание комплексной  образовательной услуги по подготовке детей  дошкольного возраста к школьному обучению, ока...

Программа предшкольной подготовки

Программа по рабочим тетрадям "Солнечные ступеньки"...

Программа предшкольной подготовки «Преемственность» Возраст детей 5-6 лет

данный материал использую в дошкольной группе "Родничок" при гимназии (для детей не посещающих детский сад)...

Программа кратковременного курса Программа предшкольной подготовки «Преемственность» МБОУ СОШ № 5 станицы Марьинской

Программа кратковременного курса предшкольной подготовки «Преемственность» МБОУ СОШ № 5 станицы Марьинской Данная Программа кратковременного курса по подготовке детей к школе МБО...