рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                        средняя общеобразовательная школа №1

 

РАССМОТРЕНО:                  на заседании ШМО        

______/______________/

«___»__________20___г.

СОГЛАСОВАНО:                 Зам. директора по УВР  

______/______________/

«___»_________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:                                Директор школы    

______/______________/

«___»__________20___г.





                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русскому языку для 2 класса

по________________________________________________________

(предмет, класс,)

Лось Ольги Александровны


(ФИО)

учителя начальных классов высшей категории

2012 - 2013  учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Феде рального государственного образовательно го стандарта начального общего образова ния второго поколения, Концепции духовно-нравственного раз вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально го общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010), авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык», утверждённой Министерством образования и науки РФ  (Сборник программ начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.- Самара: Издательский дом «Федоров», 2011) в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательно го стандарта  начального общего образования 2009 года.

Курс русского языка разработан на основе концепции Л.В.Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В.Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности обучающихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализации обучения.   Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению   предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.

Изучение русского и родного языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции. 

Цели рабочей программы:

  1. познавательная - ознакомление с ос новными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышле ния учащихся;
  2. социокультурная - формирование ком муникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологи ческой и диалогической речи, а также навы ков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи рабочей программы:

  1. развивать речь, мышление, воображе ние школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. обеспечивать освоение обучающимися пер воначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож ные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты- описания и тексты-повествования неболь шого объема;
  4. воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к рус скому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенство вать свою речь.

Изменения, внесенные в программу.

Курс программы А.В.Поляковой  рассчитан на 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели). В  базисном учебном плане школы  отводится 175 часов (5 ч в неделю, 35 учебных недель), поэтому в рабочую программу внесены изменения: 5 ч внесены в резервные уроки.

УМК:

  1. Полякова  А. В. Русский язык. Учебник для 2 класса нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение.
  2. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 1-2 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя - М.: Просвещение.

 Программа рассчитана на 170 часов:

количество учебных недель – 34;

количество часов в год – 170;

количество часов в неделю – 5;

     количество контрольных работ – 14:

Формы организации учебного процесса: программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-путешествие.

Используются формы работы :

  1. индивидуальные;
  2. индивидуально-групповые;
  3. фронтальные

2.СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 «Русский язык»

Предложение.

Выделение слов в предложении, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Синонимы и антонимы.                                                                                                                                                       

Слово. 

Наблюдение внутреннего единства слова – его значения, грамматических  признаков и звуков/букв.

Гласные и согласные. 

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки, их отличие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Деление слов на слоги. Ударный и безударный слог. Правила постановки ударения в словах.  Изменение значения слов от ударения. Разноместное ударение.                                                                                                                                                      

Ударные и безударные слоги. 

Деление слов на слоги. Ударный и безударный слог. Правила постановки ударения в словах.  Изменение значения слов от ударения. Разноместное ударение.                                                                                                                                                      

Перенос слов.

Перенос слов по слогам. Упражнения в переносе слов с ь й в середине.

Имена собственные.

Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Клички животных. Географические названия.

Твердые и мягкие звуки.

Твердые и мягкие согласные. Обозначение твердости и мягкости согласных звуков. Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. Правописание ь в середине слова. Звуковое значение букв е, е, ю, я. Обозначение йотированными буквами двух звуков. Обозначение буквами е, е, ю, я  двух звуков и мягкости согласного. Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков и одного звука.

Разделительные ъ и ь знаки.

Разделительные ь и ъ.  Образование слов с ъ при помощи приставок. Правописание слов с разделительными ь и ъ.

Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, щн.

Шипящие согласные ж и ш. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк, чн, щн.

Текст.

Связь предложений в тексте по смыслу. Деление текста на предложения. Абзац. Красная строка. Диалог.

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (предложения по цели высказывания).

Виды предложений по цели высказывания. Побудительные, вопросительные предложения. Восклицательные предложения.

Части речи. Имя существительное.

  Имя  существительное. Общее понятие. Собственные и нарицательные имена             существительные.  

Число имен существительных. 

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам.

Род имен существительных.

Род имен существительных. Распознавание рода имен существительных.

Глагол.

Глагол. Общее понятие. Распознавание глагола по вопросам. Распознавание глаголов в речи. Изменение глаголов по числам.

Звонкие и глухие согласные.

Распознавание звонких и глухих согласных.

Парные согласные звуки.

Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п]. Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. Правописание слов с парными согласными на конце слов.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное. Значение имен прилагательных. Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имен прилагательных по родам и числам. Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное. Согласные звуки [г],  [к], согласные звуки [ж], [ш], согласные звуки [в],[ф]. Упражнения в правописании согласных на конце слов.

Изменение имен прилагательных по родам.

Изменение имен прилагательных по родам. Родовые окончания имен прилагательных. Определение рода имен прилагательных.

Изменение имен прилагательных по числам.

Изменение имен прилагательных по числам.

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Корень слова. Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов. Упражнения в распознавании однокоренных слов. Определение корня в слове.

Предлоги.

Предлоги. Роль предлогов в речи. Упражнения в правописании предлогов со словами.

Изменение имен существительных по вопросам.

Изменение имен существительных по вопросам.

Настоящее и прошедшее время глагола.

Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее. Образование настоящего и прошедшего времени глаголов. Упражнения в образовании и определении времени глаголов.

Безударные гласные в корне слова.

Ударные и безударные гласные в корне. Определение ударного и безударного слога в словах. Проверка безударного гласного в корне слова. Упражнения в подборе проверочных слов с безударными гласными.

Будущее время глагола.

Будущее сложное время глагола. Образование будущего времени глагола. Определение числа и времени глагола.

Речь.

Что такое речь.  Главная тема и идея текста. Типы речи: разговорная, деловая, научная. Научно-деловое и художественное описание в тексте. Диалог и монолог. Тема текста. Составление плана текста. Речь-описание. Секреты речи. Образное сравнение в загадке. Синонимы и антонимы в пословицах. Составление плана текста. 

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата
(месяц, четверть)

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

Предложение  

6

Р/р. Обучающее сочине ние из личного опыта  по теме «Лучший день лета»

Слово

2

Гласные и согласные звуки

5

Р/р. Обучающее сочине ние-описание по теме «Сентябрь ский денёк»

Входной диктант по теме «Повторение изученного материала за 1 класс».

Ударные и безударные слоги

8

Перенос слов

3

Имена собственные

9

Контрольная работа по теме «Имена собственные».

Твердые и мягкие согласные звуки

12

Словарный диктант.

Разделительные Ъ и Ь

5

Р/р. Обучающее сочине ние по теме «Первый снег»

Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк,чн, нщ

7

Контрольная работа  по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн» .

Текст

6

Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками».

Виды предложений

3

Имя существительное

13

Словарный диктант.

Р/р. Обучающее изложе ние по зрительно воспри нимаемому тексту «Помощь».

Контрольный диктант по итогам первого полугодия «Имя существительное»

Глагол

6

Звонкие и глухие согласные

2

Парные согласные звуки в конце слов

7

Контрольная работа  по теме «Парные и глухие согласные»

Имя прилагательное

21

Р/р. Обучающее сочине ние по теме «Мои друзья»

Словарный диктант.

Обучающее сочинение-миниатюра  на тему «Моя любимая игрушка»

Контрольная работа  по теме «Имя прилагательное»

Корень слова. Однокоренные слова

8

Контрольный диктант за III четверть  по теме «Однокоренные слова»

Предлог

5

Р/р. Обучающее изложе ние по коллективно со ставленному плану «В лесу»

Изменение имен существительных по вопросам

3

Время глагола(настоящее и прошедшее)

8

Контрольное списывание по теме «Части речи»

Безударные гласные в корне слова

14

Словарный диктант

Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

Итоговый контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

Время глагола (будущее)

6

Тестирование по теме «Глагол»

Речь

10

Итоговая комплексная работа

3.1.КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Самостоятельная работа(списывание)

1

1

Контрольная работа

1

1

1

1

4

Тест

1

1

Изложение

1

1

Сочинение

3

1

1

1

6

Словарный диктант

1

1

1

3

Диктант

1

1

1

1

4

Лабораторная работа

Практическая работа

Проект

Реферат

Научно-исслед. работа

Экзамен

4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школь ника на уровне положительно го отношения к занятиям рус ским языком, к школе;

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите лей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель ности;

- понимание нравственного содержания поступков окру жающих людей;

- этические чувства (сочувст вия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков од ноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этни ческой принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию рус ского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требо ваниям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе задан ных критериев успешности учебной деятельности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о своей граж данской идентичности в фор ме осознания «Я» как гражда нина России;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклас сников, учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комп лекта по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учеб ную задачу;

- учитывать выделенные учи телем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые кор рективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителя ми, товарищами, другими ли цами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные дейст вия в устной, письменной ре чи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться: 

- контролировать и оцени вать свои действия при сот рудничестве с учителем, одно классниками;

- на основе результатов ре шения практических задач де лать теоретические выводы о свойствах изучаемых языко вых фактов и явлений в сот рудничестве с учителем и од ноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность вы полнения действия и вносить необходимые коррективы в ис полнение в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, сим волами, таблицами, схемами, приведенными в учебной ли тературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учеб ника ответ на заданный воп рос;

- ориентироваться на возмож ное разнообразие способов ре шения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест венных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъ являемого текста;

- анализировать объекты с вы делением существенных и не существенных признаков (в кол лективной организации дея тельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериа цию и классификацию изучен ных объектов по самостоя тельно выделенным основани ям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучае мом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданно му признаку, так и самостоя тельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и соб ственным опытом

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообще ния в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фик сацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изучен ных объектов по самостоя тельно выделенным основани ям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные рече вые средства в диалоге с учите лем, одноклассниками;

воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фрон тальной деятельности под ру ководством учителя);

- строить понятные для парт нера высказывания;

- задавать вопросы, адекват ные данной ситуации, позво ляющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на по зицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при рабо те в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качест во, последовательность дей ствий, выполняемых партне ром, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для ре шения различных коммуника тивных задач;

- осуществлять действие вза имоконтроля.

Предметные результаты

 Развитие речи

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;

- осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит обще ние;

- понимать особенности диа логической формы речи;

- первичному умению выра жать собственное  мнение, обосновывать его;

- первичному умению стро ить устное монологическое высказывание на определен ную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

- восстанавливать деформи рованные тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать тексты раз ных типов: описание и повест вование;

- находить средства связи между предложениями (поря док слов, местоимения, слу жебные слова, синонимы);

- определять последователь ность частей текста;

- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms-сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

 Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: глас ный-согласный; гласный ударный- безударный; соглас ный твердый-мягкий, пар ный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-не парный;

- применять знания фонети ческого материала при исполь зовании правил правописания (различать гласные-согласные, гласные однозвучные и йоти рованные, согласные звон кие-глухие, шипящие, мяг кие-твердые; слогоделение, ударение);

- произносить звуки и сочета ния звуков в соответствии с нормами современного рус ского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике);

- использовать на письме раз делительные ъ и ь;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- списывать текст с учебника, писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слого вому составу слов;

- устанавливать соотноше ние звукового и буквенного сос тава в словах с йотированны ми гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми соглас ными (на уровне ознакомле ния);

- использовать алфавит при работе со словарями, справоч ными материалами;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика.

Обучающийся научится:

- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;

- на практическом уровне раз личать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать этимологию мо тивированных названий (рас ширение словаря таких слов);

- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фра зеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);

- осознавать слово как един ство значения, грамматичес ких признаков и звуков/букв;

- пользоваться словарями по указанию учителя;

- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится: 

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изучен ных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы, однокорен ные слова и слова с омонимич ными корнями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение;

- выделять в словах с одно значно выделяемыми морфе мами окончание, корень, при ставку, суффикс;

-различать приставку и пред лог.

Морфология

Обучающийся научится:

- различать лексическое и грам матическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прила гательное, глагол;

- определять у имени сущест вительного значение, началь ную форму, опознавать оду шевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существи тельные мужского, женского и среднего рода в форме един ственного и множественного числа;

- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошед шего времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прила гательных от форм имени су ществительного (в роде и чис ле);

- находить грамматические группы слов (части речи): зна менательные (самостоятель ные) слова - имя существи тельное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (пред лог, союзы и, а, но);

- узнавать местоимения (лич ные), числительные.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы предло жения): подлежащее, сказуе мое;

- различать главные и второ степенные члены предложе ния (без дифференциации последних);

- составлять предложения из слов, данных в начальной фор ме, с добавлением любых дру гих слов;

- восстанавливать деформи рованные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространенные, нераспро страненные;

- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочета нии и предложении;

- определять на практичес ком уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.

Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

- находить орфограммы в ука занных учителем словах;

- использовать орфографичес кий словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;

-применять правила правопи сания:

  1. написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  2. отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с дру гими согласными, кроме л;
  3. перенос слов;
  4. прописная буква в начале предложения, в именах собст венных;
  5. проверяемые безударные глас ные в корне слова;
  6. парные звонкие и глухие сог ласные в корне слова;
  7. непроверяемые гласные и со гласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
  8. знаки препинания (, ? !) в кон це предложения;

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила право писания:

  1. разделительные ь и ъ;
  2. непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
  3. ь после шипящих на кон це имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч);

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, под бор однокоренных слов, ис пользование орфографического словаря;

- использовать орфографи ческое чтение (проговаривание) как средство самоконт роля при письме под диктовку и при списывании.


5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов на год: 170,  в неделю  5, всего____.

п/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Дата

Примечание

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

6

Что такое предложение?

1

Основа предложения.

1

Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

Второстепенные члены предложения.

1

Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы).

1

Р/р. Обучающее сочине ние из личного опыта  по теме «Лучший день лета»

1

СЛОВО, ЗВУКИ  И БУКВЫ

2

 Слово. Звуки и буквы и их различие.

1

Алфавит. Алфавитное название букв

1

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

5

.Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного.

1

Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков.

1

Фразеологизмы.

1

Р/р. Обучающее сочине ние-описание по теме «Сентябрь ский денёк»

1

Входной диктант по теме «Повторение изученного материала за 1 класс»

1

УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ СЛОГИ

8

 Что такое слог?

1

Деление слов на слоги.

1

Сколько слогов может быть в словах?

1

Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов.

1

Правила постановки уда рения в словах.

1

Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.

1

Деление слов на слоги.

1

Деление слов на слоги. Фразеологизмы.

1

ПЕРЕНОС СЛОВ

3

Перенос слов по слогам.

1

Перенос слов с буквой й в середине.

1

Перенос слов с мягким знаком в середине.

1

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

9

Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

1

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Профессии людей.

1

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Имена полные и краткие.

1

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Работа с деформиро ванным текстом.

1

Большая буква в кличках животных.

1

Большая буква в названиях  улиц, сел, рек, городов, морей.

1

Имена собственные: географические названия. Кавычки.

1

Имена собственные. Обобщение материала.

1

Контрольная работа по теме «Имена собственные».

1

ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

12

Работа над ошибками. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами.

1

Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов.

1

Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов.

1

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова.

1

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. Мягкие согласные без обозначения мягкости.

1

Написание слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Словарный диктант.

1

Работа над ошибками. Звуковое значение букв е,  ё, ю, я.

1

Обозначение йотирован ными буквами два звука.

1

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягко сти согласного.

1

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и одного звука.

1

Слова с буквами е, ё, ю, я.

1

Слова с буквами е, ё, ю, я.

1

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ

5

Разделительные ъ и ь. Что разделяют ь и ъ.

1

Образование слов с ъ при помощи приставок.

1

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1

Р/р. Обучающее сочине ние по теме «Первый снег»

1

СЛОВА С ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

7

Анализ сочинения. Слова  с сочетаниями жи-ши.

1

Правописание  слов с сочетаниями жи-ши.

1

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща

1

Правописание слов с сочетаниями чу-щу,  ча-ща.

1

Слова с сочетаниями чк, чн, щн.

1

Правописание  слов с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн.

1

Контрольная работа  по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн» .

1

ТЕКСТ

6

Работа над ошибками. Текст. Связь предложений в тексте по смыслу.

1

Деление текста на пред ложения.

1

Текст. Монолог. Абзац.

1

Текст. Диалог. Заглавие текста.

1

Текст. План текста.

1

Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками».

1

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ И ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3

Анализ сочинения. Виды предложения по цели вы сказывания.

1

Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения.

1

Восклицательные предложения.

1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

5

Имя существитель ное. Общее понятие.

1

Имена существительные: собственные и нарица тельные.

1

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?

1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Словарный диктант.

1

Работа над ошибками. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

5

Число имен существительных.

1

Изменение имён сущест вительных по числам.

1

Р/р. Обучающее изложе ние по зрительно воспри нимаемому тексту «Помощь».

1

Анализ изложения. Изменение имён сущест вительных по числам.

1

Контрольный диктант по итогам первого полугодия «Имя существительное»

1

РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

3

Работа над ошибками. Род имен существительных.

1

Распознавание рода имён существительных.

1

Категория рода и числа имен существительных.

1

ГЛАГОЛ

6

Понятие о глаголе как части речи.

1

Распознавание глаголов по вопросам.

1

Распознавание глаголов в речи. Существительное и глагол.

1

Распознавание глаголов в речи. Существительное и глагол.

1

Изменение глаголов по числам.

1

Изменение глаголов по числам.

1

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

2

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Распознавание звонких и глухих согласных.

1

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА

7

Парные согласные звуки в конце слова.

1

Согласные звуки [б], [п].

1

Согласные звуки [б], [п], [д], [т].

1

Правописание слов с пар ными согласными на кон це.

1

Правописание слов с пар ными согласными на кон це.

1

Правописание слов с пар ными согласными на кон це.

1

Контрольная работа  по теме «Парные и глухие согласные»

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

12

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

1

Связь имени прилага тельного с именем суще ствительным.

1

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1

Наблюдение над измене нием имён прилагатель ных по родам и числам.

1

Согласование имен при лагательных с именами существительными.

1

Р/р. Обучающее сочине ние по теме «Мои друзья»

1

Анализ сочинения. Прилагательные  противоположные по смыслу.

1

При лагательные близкие  по смыслу.

1

Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к].

1

Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с].

1

Согласные звуки [в], [ф].

1

Правописание парных согласных на конце слов. Словарный диктант.

1

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ

5

Работа над ошибками. Изменение имён прилага тельных по родам.

1

Родо вые окончания имён при лагательных.

1

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

Обучающее сочинение-миниатюра  на тему «Моя любимая игрушка»

1

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ

4

Анализ сочинения. Изменение имен прилагательных по числам.

1

Определение числа имён прилагательных.

1

Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе.

1

Контрольная работа  по теме «Имя прилагательное»

1

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.

8

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.

1

Признаки однокоренных слов. Чередование согласных в корне слова.

1

Признаки однокоренных слов. Чередование согласных в корне слова.

1

Упражнение в распозна вании однокоренных слов.

1

Упражнение в распозна вании однокоренных слов.

1

Определение корня в сло ве.

1

Определение корня в сло ве.

1

Контрольный диктант за III четверть  по теме «Однокоренные слова»

1

ПРЕДЛОГИ

5

Работа над ошибками. Предлоги.

1

Роль предлогов в речи.

1

Р/р. Обучающее изложе ние по коллективно со ставленному плану «В лесу»

1

Анализ изложения. Правописание предлогов и приставок.

1

Упражнение в правописании приставок и предлогов.

1

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ВОПРОСАМ

3

129

Изменение имен сущест вительных по вопросам.

1

130

Изменение имен сущест вительных по вопросам.

1

131

Изменение имен сущест вительных по вопросам.

1

НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

8

132

Понятие о временных формах глагола.

1

133

Настоящее и прошедшее время глагола

1

134

Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола

1

135

Изменение глаголов по временам

1

136

Упражнение в распознавании времени глаголов

1

137

Упражнение в образовании и определении времени глагола.

1

138

Упражнение в образовании и определении времени глагола.

1

139

Контрольное списывание по теме «Части речи»

1

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

14

140

Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные в корне.

1

141

Определение ударного и безударного слога в сло вах.

1

142

Правило проверки безударных гласных в корне слова.

1

143

Проверка безударного гласного в корне слова.

1

144

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

1

145

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными.

1

146

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

1

147

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. 

1

148

Словарный диктант. Правописание безударной гласной в корне.

1

149

Работа над ошибками. Правописание безударной гласной в корне.

1

150

Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

1

151

Анализ сочинения. Правописание слов с проверяемыми  и непроверяемыми безударными гласными.

1

152

Правописание слов с проверяемыми  и непроверяемыми безударными гласными.

1

153

Итоговый контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

6

154

Работа над ошибками. Будущее сложное время глагола. Образование будущего времени глагола.

1

155

Изменение глаголов по временам.

1

156

Изменение глаголов по временам.

1

157

Упражнение в определении времён  глаголов.

1

158

Упражнение в определении времён  глаголов.

1

159

Тестирование по теме «Глагол»

1

РЕЧЬ

10

160

Работа над ошибками. Что такое речь. Тема текста.

1

161

Речь разговорная и деловая.

1

162

Итоговая комплексная работа. Типы речи.

1

163

Работа над ошибками. Речь научная и художественная.

1

164

Монолог и диалог.  

1

165

Текст (тема текста, заголовок, план текста)

1

166

Образное сравнение. Эпитеты.

1

167

Какие бывают тексты.

1

168

Текст: повествование, описание, рассуждение.

1

169

Повторение пройденного по теме «Речь»

1

170

Резервный урок

1

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Литература основная

  1. Полякова  А. В. Русский язык. Учебник для 2 класса нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение.
  2. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 1-2 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя- М.: Просвещение.
  3. Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 1-4 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. Самара: Издательский дом «Федоров».
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2010.
  5. Оценка достижений планируемых результатов. Система заданий―М.: Просвещение, 2010.
  6. Планируемые результаты начального общего образования./ Под ред. Г.С.Ковалевой, О.П.Логиновой. – Москва «Просвещение»,2010г.
  7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
  8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. ―М.: Просвещение, 2010.
  9. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. ―М.: Просвещение,2010.
  10.  Сборник программ начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.- Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.: Просвещение, 2010.

Литература дополнительная

  1. Агеева И.Д. Художник-грамотей: Занимательные графические задания с самоконтролем по курсу русского языка начальной школы:2 класс.-М.:ТЦ Сфера, 2001
  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн.для учащихся\ под ред.Л.П.Крысина.-М.:Просвещение, 2005
  2. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.А. Эти трудные согласные:Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения:Пособие для учителей, логопедов и родителей.-М.: 5 за знания, 2005
  3. Волина В.В. Этимологический словарь. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 2001
  4. Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Учим русский с увлечением:Формирование орфографической грамотности: 1-4 классы.- М.:5 за знания, 2007
  5. Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Учим русский с увлечением:Части речи. Предложение.Текст.Развитие речи: 1-4 классы.- М.:5 за знания, 2009
  6. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык: 2 класс/ Сост. В.А.Синякова.- М.:ВАКО, 2010
  7. Крылова О.Н. Русский язык: итоговая аттестация: 2 класс: типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2011
  8. Полный школьный курс. 1-4 класс. Справочное пособие.-СПб.:ИГ «Весь», 2010
  9. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся I – IV классов. Федеральный научно – методический центр им. Л.В.Занкова. – Москва 2003г.
  10. Практическое пособие по развитию речи\О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.-М.:ООО «Издательство Астрель»,2004
  11. Русский язык. 1-4 классы: активные формы и методы обучения\сост. Т.В.Лисицина.-Волгоград:Учитель, 2009
  12. Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы. 1-4 классы\ Авт.-сост. Н.В.Набойщикова.- Волгоград:Учитель,2003
  13. Т.В.Шклярова Справочник для начальных классов:Пособие для начальной и средней школы.-М.: «Грамотей», 2009



Предварительный просмотр:

Урок 5 (22). Контрольный диктант

Урок 5 (10) Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Зима в лесу.

Пришла зима. Стоит сильный мороз. Снег укрыл березу и дуб. Голстый лед сковал реку. Ели надели снежные шубы. Пушистый шарф [ежит на ветках сосны. Вот сугроб. Там крепко спит медведь.

Задание:

  1. Выписать два слова с парными звонкими - глухими соглас- [ыми, требующими проверки. Написать проверочные слова.
  2. Второе предложение разобрать по членам и по частям речи.

Урок 6 (11). Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Цель: проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Рыбки.

Во Внукове я выкопал маленький пруд и пустил туда золотых рыбок. В тот год был сильный мороз. Пруд покрылся снегом.

Наступила весна. Снег растаял. Но лед еще долго стоял. Когда он растаял, в пруду весело плавали рыбки.

Задание:

  1. Записать 2-3 слова с орфограммой «Правописание глухих и звонких согласных на конце слова». Подобрать и записать к ним прове рочные слова.
  2. Третье предложение разобрать по членам по частям речи.

Урок 6 (23). Работа над ошибками, допущенными в диктанте

На уроке можно выполнить упражнения, которые не были ис пользованы в ходе изучения темы.

Урок б (31). Контрольный диктант

Цель: проверка знаний об имени прилагательном.

Первый день зимы.

Первый день зимы. Мы пошли на лесные озера. С неба падали одинокие снежинки. Вот маленькое озеро. Вода там темная и прозрач ная. Над головой было белое небо. Но вдруг пошли снеговые тучи. Хлопьями повалил густой снег. Зима стала хозяйничать над землей.

Задания:

1. Разобрать по членам предложения (Iй вариант - третье пред ложение; 2й вариант - восьмое предложение). Главные члены подчерк нуть, выписать словосочетания (прил. + сущ.) Определить число и род прилагательного и существительного.

Т9


2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу (1 вариант: узкий ручей - ... , длинная река - ...; 2 вариант: трусливый мальчик -..., высокий куст -....)

Цель: проверить умение писать раздельно наиболее употреб ляемые предлоги со словами.

Новая школа

За деревней Морозки был пустырь. Жители построили для ребят школу. Новая школа в три этажа. Ученики посадили у крыльца кусты роз. На клумбах цветут тюльпаны. За домом школьники разбили фрук товый сад. Пройдут годы. Ребята снимут с яблонь и груш урожай пло дов. (43 слова)

Задания:

1.1 вариант. В трех первых предложениях подчеркнуть предлоги.

П вариант. В трех последних предложениях подчеркнуть предлоги.

2.В шестом предложении подчеркнуть главные члены и обозна чить части речи.

3.1 вариант. В первом предложении подчеркнуть парные со гласные.

II вариант. Во втором предложении подчеркнуть парные со гласные.

Цель: проверить умение писать раздельно наиболее употреб ляемые предлоги со словами.

Новая школа

За деревней Морозки был пустырь. Жители построили для ребят школу. Новая школа в три этажа. Ученики посадили у крыльца кусты роз. На клумбах цветут тюльпаны. За домом школьники разбили фрук товый сад. Пройдут годы. Ребята снимут с яблонь и груш урожай пло дов. (43 слова)

Задания:

1.1 вариант. В трех первых предложениях подчеркнуть предлоги.

П вариант. В трех последних предложениях подчеркнуть предлоги.

2.В шестом предложении подчеркнуть главные члены и обозна чить части речи.

3.1 вариант. В первом предложении подчеркнуть парные со гласные.

II вариант. Во втором предложении подчеркнуть парные со гласные.


Урок 6 (54). Проверочная работа по теме «Глагол» (тестирование)

Тест 1

  1. Какие из данных слов являются глаголами (подчеркнуть):
  1. петь;
  2. напев;
  3. певец;
  4. певчий;
  5. поет.
  1. Найдите глаголы, стоящие в форме множественного числа (подчеркнуть):
  1. стирает;
  2. вылезли;
  3. заговорят;
  4. молчит;
  5. вез.

С Л

  1. Какое слово в каждой группе является лишним?
  1. говорил, пишет, вязала, висело.
  2. воркует, борется, сотрет, хохочет.
  3. будут шить, срисует, обласкает, занес.
  1. Укажите предложения, в которых глагол употребляется в форме прошедшего времени.
  1. По реке плывет баржа.
  2. В лесу ребята свернули с тропинки.
  3. Летом Даша будет отдыхать в деревне.
  4. Весна наступила.
  5. Мы идем по лесу.
  1. Укажите предложение, в котором главные члены подчеркну ты неверно.
  1. По овражкам бегут веселые ручейки.
  2. Последние дни стояла ясная погода.
  3. Звенит золотой голосок малиновки.
  4. Грачи вьют гнезда на деревьях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 4 класс по системе Занкова

рабочая программа по русскому языку с ОУД...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс, система Л. Занкова

Рабочая программа по русскому языку , 2 класс составлена в соответствии с требованием ФГОС и Положением о рабочей программе МБОУ ЗСОШ  №1....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Развивающая система Занкова ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния второго поколения, Ко...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Развивающая система Занкова ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния второго поколения, Ко...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс, система Л. Занкова

Рабочая программа по русскому языку 2 класс, система Л. Занкова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (1 класс) по программе Занкова

Рабочая программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ и составлена с учетом требований Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку на основе П...