Подготовка детей к школе. Тема: «Звуки [З], [Зь]. Буква Зэ».
методическая разработка на тему
Учителю поможет это занятие закрепить знания детей о согласных звуках [З], [Зь] и буквой «Зэ». Совершенствовать правильное произношение, артикуляцию. Определение места звука в слове. Закрепить понятия «твердый» и «мягкий» звуки. Развивать навык звуко - буквенного анализа слова, фонетического слуха, внимания, памяти, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к школе | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [З], [Зь]. Буква Зэ».
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о согласных звуках [З], [Зь]
и буквой «Зэ».
Совершенствовать правильное произношение,
артикуляцию.
Определение места звука в слове. Закрепление
понятий «твердый» и «мягкий» звук.
Развивать навык звуко - буквенного анализа слова.
Развитие фонетического слуха, внимания, памяти,
логическое мышление.
Оборудование: Изображение двух домиков, предметные
картинки, цветик - семицветик, конверты
с заданиями, музыкальное сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.ЧАСТЬ
В:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в
Страну Звуков, а поможет нам в этом наш волшебный цветик-семицветик.
В:- Давайте вспомним волшебные слова:
-Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по – нашему вели.
Вели, чтобы мы попали в Страну Звуков.
В:- Ой, смотрите, куда мы попали?
Д:- На улицу Медовая.
В:- Смотрите, какой-то домик.
В:- Давайте посмотрим. Как вы думаете, что это за домик?
Д:- Улей.
В:- А почему вы так решили?
Д:- Потому, что в нем живут пчелы.
В:- Правильно - это улей. А как гудит пчела?
Д:- З-З-З-З-З.
В:- Как вы думаете, какой звук хозяин домика?
Д:- Звук [ Зь].
В:- Что мы можем сказать об этом звуке? Посмотрите на подсказку.
Д:- Этот звук согласный, звонкий, твердый.
В:- Посмотрите, у хозяйки нашей улицы конверт, а что же в нем? А здесь для нас задания.
1.Чтение слогов с проговариванием ритмической фразы
В:- Давайте прочтем чистоговорки. Сначала девочки, а потом мальчики.
ЗА-ЗА-ЗА-НА ЛУГУ КОЗА
ЗУ-ЗУ-ЗУ-ПРИВЕЛИ КОЗУ
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-КОЛОКОЛЬЧИК У КОЗЫ
В:- Молодцы! Следующее задание.
2. «Подскажи словечко»
В:- А сейчас игра. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …..(зарядку)
2.Ходит по лесу хорек
Хищный маленький…..(зверек)
3.-Где обедал, воробей?
В зоопарке у ….(зверей)
4.Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадайка,
Как зверек зовется .......(зайка)
В:- С какого звука начинаются все слова?
Д:- Со звука [З].
В:- Как вы думаете, зайка может жить на нашей улице?
Д:- Да. Потому, что слово заяц начинается со звука [З].
В:- Давайте отгадаем, кто еще живет на нашей улице.
3.Загадки о животных(картинки)
а) По земле ползет,
А к себе не подпускает(змея)
б) У кого рога, длиннее хвоста (коза)
В:- В названиях этих животных, какой звук слышим?
Д:- Звук [З]
В:- Значит, эти животные живут на нашей улице.
4.Придумай слово
В:- Хорошо. Следующее задание. Придумай слово с твердым звуком[З].
Д:- Зонт, звезда, глаза, ваза, гвоздь, азбука, зуб, кузнечик, береза, звук, замок.
5.Отгадай ребусы
Г+РОЗА=ГРОЗА З+(Г)УБЫ=ЗУБЫ
В:- Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Какой звук повторили?
Д:- Звук [З]
В:- Какой он?
Д:- Согласный, звонкий, твердый.
Физминутка
В:-А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
(Разноцветная игра)
I I ЧАСТЬ
В:- Ребята, мы попали еще на одну улицу. Какую?
Д:- На улицу Зеленая.
В:- Посмотрите, а кто хозяин этого домика?
Д:- Зебра.
В:- С какого звука начинаются слова зеленая, зебра?
Д:- Эти слова начинаются со звука[Зь].
В:- Правильно, молодцы. А, что еще можем сказать об этом звуке?
Д:- Согласный, звонкий, мягкий.
В:- Посмотрите, а зебра тоже приготовила нам задания.
В:- Готовы их выполнить?
Д:- Да.
1. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук[Зь]»
В:- Я называю слова, а вы если услышите в них звук[З] хлопните в ладоши. Готовы?
Д:- Да.
В:- Внимание! Зебра, зяблик, яблоко, корзина, дом, земля, молоко, газета, обезьяна, игра, школа, помидор, зеркало, земляника, зефир.
В:- Молодцы.
2.Знакомство с буквой «Зэ»
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома
Ночью к нам пришла…(зима)
В:- Посмотрите на слово ЗИМА
В:- Какая первая буква в этом слове?
Д:- Буква «Зэ».
В:- Какие звуки она обозначает?
Д:- Буква «Зэ»обозначает два звука: «мягкий»звук[З] и «твердый» звук [З].
В:- Правильно. На, что похожа буква «Зэ»?
Д:- На цифру 3 и т.д.(ответы детей)
На эту букву посмотри З- не просто завитушка
Она совсем как цифра 3. З- пружинка, крендель, стружка.
3.Звуковой анализ слова ЗИМА
В:- Следующее задание. Расскажи все о слове зима.
В:- Сколько букв в этом слове? А звуков?
Д:- В этом слове 4 буквы и 4 звука.
ЗИМА
З- СОГЛАСНЫЙ,МЯГКИЙ, ЗВОНКИЙ
И- ГЛАСНЫЙ
М- СОГЛАСНЫЙ, ТВЕРДЫЙ, ЗВОНКИЙ
А- ГЛАСНЫЙ
В:- Молодцы. Хорошо справились с заданием. Остался последний конверт.
4.Придумай слово на каждый звук
В:- Нужно придумать слово на каждый звук в слове зима.
З- зебра, земля, зефир, зеркало, земляника
И- игра, игрушка, игла, ирис, индюк
М- мама, молоко, мороженое
А- ананас, арбуз, автобус, аист, апельсин
5.Определи звук в слове(игра)
В:- Сейчас мы с вами поигаем в игру. Я вам раздам картинки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звуки [З] и [Зь].Играет музыка вы расходитесь по группе, но как только она прекращается каждый из вас должен найти свой домик.
В:- А теперь проверяем.
В:- Молодцы.
I I I ЧАСТЬ.ИТОГ
В:- Где мы с вами побывали?
Д:- В Стране Звуков.
В:- В домиках каких звуков?
Д:- В домиках звука[З] и [Зь].
В:- Какая буква обозначает эти звуки?
Д:- Буква «Зэ».
В:- Наше занятие закончилось. Сегодня вы были молодцы и справились со всеми заданиями.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)
Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь ] в слогах,словах и предложениях. 2....
Подготовка детей к школе. Тема: "Число 8. Цифра 8"
Эта презентация наглядно поможет учтелю ознакомить с числом 8 и цифрой 8, с составом числа и закрепить полученные знания....
Развивающее занятие по подготовке детей к школе. Тема:"Мой ум".
Конспект занятия о значении ума в жизни человека в игровой доступной форме....
Рабочая програма по подготовке детей к школе «От слова к букве. Готовим руку к письму»
Рабочая программа, тематическое планирование...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...