Подготовка детей к школе. Тема: «Звуки [З], [Зь]. Буква Зэ».
методическая разработка на тему

Светлана Татьянина

     Учителю поможет это занятие закрепить знания детей о согласных  звуках  [З], [Зь] и буквой «Зэ». Совершенствовать правильное произношение, артикуляцию. Определение места звука в слове. Закрепить              понятия «твердый» и «мягкий» звуки. Развивать навык звуко - буквенного анализа слова,  фонетического слуха, внимания, памяти,  логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка к школе21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    «Звуки [З], [Зь].  Буква Зэ».

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о согласных  звуках  [З], [Зь]    

              и буквой «Зэ».

             Совершенствовать правильное произношение,

             артикуляцию.

             Определение места звука в слове. Закрепление

             понятий «твердый» и «мягкий» звук.

             Развивать навык звуко - буквенного анализа слова.

             Развитие фонетического слуха, внимания, памяти,

             логическое мышление.

Оборудование: Изображение двух домиков, предметные

                               картинки, цветик - семицветик, конверты

                               с заданиями, музыкальное сопровождение.

                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ

I.ЧАСТЬ

В:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в

Страну Звуков, а поможет нам в этом наш волшебный цветик-семицветик.

В:- Давайте вспомним волшебные слова:

               -Лети, лети лепесток,

                Через запад на восток,

                Через север, через юг,

                Возвращайся, сделав круг.

                 Лишь коснешься ты земли-

                 Быть по – нашему вели.

                 Вели, чтобы мы попали в Страну Звуков.

В:- Ой, смотрите, куда мы попали?

Д:- На улицу Медовая.

В:- Смотрите, какой-то домик.

В:- Давайте посмотрим. Как вы думаете, что это за домик?

Д:- Улей.

В:- А почему вы так решили?

Д:- Потому, что в нем живут пчелы.

В:- Правильно - это улей. А как гудит пчела?

Д:- З-З-З-З-З.

В:- Как вы думаете, какой звук хозяин домика?

Д:- Звук [ Зь].

В:- Что мы можем сказать об этом звуке? Посмотрите на подсказку.

Д:- Этот звук согласный, звонкий, твердый.

В:- Посмотрите, у хозяйки нашей улицы конверт, а что же в нем? А здесь для нас задания.

1.Чтение слогов с проговариванием ритмической фразы

В:- Давайте прочтем чистоговорки. Сначала девочки, а потом мальчики.

    ЗА-ЗА-ЗА-НА ЛУГУ КОЗА

    ЗУ-ЗУ-ЗУ-ПРИВЕЛИ КОЗУ

     ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-КОЛОКОЛЬЧИК У КОЗЫ

В:- Молодцы! Следующее задание.

2. «Подскажи словечко»

В:- А сейчас игра. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.

 1. Просыпаюсь утром рано

     Вместе с солнышком румяным

     Заправляю сам кроватку,

     Быстро делаю …..(зарядку)

 2.Ходит по лесу хорек

     Хищный маленький…..(зверек)

  3.-Где обедал, воробей?

      В зоопарке у ….(зверей)

  4.Много бед таят леса:

     Волк, медведь там и лиса

     Наш зверек живет в тревоге,

     От беды уносит ноги.

     Ну-ка быстро отгадайка,

     Как зверек зовется .......(зайка)

В:- С какого звука начинаются все слова?

Д:- Со звука [З].

В:- Как вы думаете, зайка может жить на нашей улице?

Д:- Да. Потому,  что слово заяц начинается со звука [З].

В:- Давайте отгадаем, кто еще живет на нашей улице.

3.Загадки о животных(картинки)

а) По земле ползет,

    А к себе не подпускает(змея)

б) У кого рога, длиннее хвоста (коза)

В:- В названиях этих животных, какой звук слышим?

Д:- Звук [З]

В:- Значит, эти животные живут на нашей улице.

4.Придумай слово

В:- Хорошо. Следующее задание. Придумай слово с твердым звуком[З].

Д:- Зонт, звезда, глаза, ваза, гвоздь, азбука, зуб, кузнечик, береза, звук, замок.

5.Отгадай ребусы

Г+РОЗА=ГРОЗА                           З+(Г)УБЫ=ЗУБЫ

В:- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Какой звук повторили?

Д:- Звук [З]

В:- Какой он?

Д:- Согласный, звонкий, твердый.

Физминутка

В:-А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

(Разноцветная игра)

I I ЧАСТЬ

В:- Ребята, мы попали еще на одну улицу. Какую?

Д:- На улицу Зеленая.

В:- Посмотрите, а кто хозяин этого домика?

Д:- Зебра.

В:- С какого звука начинаются слова зеленая, зебра?

Д:- Эти слова начинаются со звука[Зь].

В:- Правильно, молодцы. А, что еще можем сказать об этом звуке?

Д:- Согласный, звонкий, мягкий.

В:- Посмотрите, а зебра тоже приготовила нам задания.

В:- Готовы их выполнить?

Д:- Да.

1. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук[Зь]»

В:- Я называю слова, а вы если услышите в них звук[З] хлопните в ладоши. Готовы?

Д:- Да.

В:- Внимание! Зебра, зяблик, яблоко, корзина, дом, земля, молоко, газета, обезьяна, игра, школа, помидор, зеркало, земляника, зефир.

В:- Молодцы.

2.Знакомство с буквой «Зэ»

         Крыша в шапке меховой,

         Белый дым над головой.

         Двор в снегу. Белы дома

         Ночью к нам пришла…(зима)

В:- Посмотрите на слово ЗИМА

В:- Какая первая буква в этом слове?

Д:- Буква «Зэ».

В:- Какие звуки она обозначает?

Д:- Буква «Зэ»обозначает два звука: «мягкий»звук[З] и  «твердый» звук [З].

В:- Правильно. На, что похожа буква «Зэ»?

Д:- На цифру 3 и т.д.(ответы детей) 

 На эту букву посмотри             З- не просто завитушка

 Она совсем как цифра 3.          З- пружинка, крендель, стружка.

3.Звуковой анализ слова ЗИМА

В:- Следующее задание. Расскажи все о слове зима.

В:- Сколько букв в этом слове? А звуков?

Д:- В этом слове 4 буквы и 4 звука.

                         ЗИМА

З- СОГЛАСНЫЙ,МЯГКИЙ, ЗВОНКИЙ

И- ГЛАСНЫЙ

М- СОГЛАСНЫЙ, ТВЕРДЫЙ, ЗВОНКИЙ

А- ГЛАСНЫЙ

В:- Молодцы. Хорошо справились с заданием. Остался последний конверт.

4.Придумай слово на каждый звук

В:- Нужно придумать слово на каждый звук в слове зима.

З- зебра, земля, зефир, зеркало, земляника

И- игра, игрушка, игла, ирис, индюк

М- мама, молоко, мороженое

А- ананас, арбуз, автобус, аист, апельсин

5.Определи звук в слове(игра)

В:- Сейчас мы с вами поигаем в игру. Я вам раздам картинки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звуки [З] и [Зь].Играет музыка вы расходитесь по группе, но как только она прекращается каждый из вас должен найти свой домик.

В:- А теперь проверяем.

В:- Молодцы.

I I I ЧАСТЬ.ИТОГ

В:- Где мы с вами побывали?

Д:- В Стране Звуков.

В:- В домиках каких звуков?

Д:- В домиках звука[З] и [Зь].

В:- Какая буква обозначает эти звуки?

Д:- Буква «Зэ».

В:- Наше занятие закончилось. Сегодня вы были молодцы и справились со всеми заданиями.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)

Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь  ] в слогах,словах и предложениях.               2....

Подготовка детей к школе. Тема: "Число 8. Цифра 8"

Эта презентация наглядно поможет учтелю ознакомить с числом 8 и цифрой 8, с составом числа и закрепить полученные знания....

Развивающее занятие по подготовке детей к школе. Тема:"Мой ум".

Конспект занятия  о  значении ума в жизни человека в игровой доступной форме....