Развивающее занятие по подготовке детей к школе. Тема:"Мой ум".
план-конспект на тему

Конспект занятия  о  значении ума в жизни человека в игровой доступной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мой ум. Развивающее занятие.42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие

по подготовке детей к школе

Тема: «Мой ум»

Цель:  

  • в игровой доступной форме показать детям значение ума в жизни человека;
  •  способствовать развитию у детей желания развивать свой ум с раннего детства.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Орг. момент

Вводная беседа

- «Серёжа отправился с бабушкой в цирк. Дул сильный ветер.

- Пап! А кто качает деревья?

- А почему идёт дождь?

- А почему дует ветер?

И на все вопросы Серёжи папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала: «Видишь, Серёжа, какой у тебя умный папа».

- Иногда учитель вам говорит: «Умник, умница». Правда, приятно слышать такие слова?

- От какого слова они происходят?

- А что же такое ум?

Учитель читает небольшой рассказ

На доске

«Мой ум»

Основная часть

- Прочитайте пословицу на доске.

- Как вы её понимаете?

 - Что значит ум для человека? (Человек может думать, всё решать, давать правильный ответ, лечить людей, учить, летать в космос).

- Послушайте смешную историю.

 «Один мальчик пришёл в аптеку и попросил дать ему таблетки. «Какие?» - спросил у него фармацевт. «Я хочу быть самым умным. Да, побольше, побольше!»

- Как вы думаете, ему дали таблетки?

- Почему?

- А как нужно развивать ум?

 -Что поможет вам развить ум? (Нужно много читать, заниматься, пытаться всё понять, а что непонятно – спрашивать у родителей, у учителя, искать ответ в книгах, словарях).

 -Есть прекрасная книга, которую можно назвать «Всезнайка». Кто из вас знает, как она называется? Это «Детская энциклопедия».

 -Давайте прочитаем это трудное слово хором.

- В ней столько интересного, и можно найти ответ почти на любой вопрос.

- Об уме надо заботиться, сохранять его, развивать. Многие умные люди сделали великие открытия и прославились на весь мир.

 -Посмотрите на эти портреты.

 Д.И. Менделев – это известный химик, он разработал периодическую систему химических элементов, благодаря которой мы знаем много об окружающих нас веществах, например, знаем структуру воды.

- Первый человек, который полетел в космос (Кто знает?) – Ю.А.Гагарин.

- М.В.Ломоносов – первый русский естествоиспытатель. Занимался физикой, химией, и, благодаря его деятельности, в Москве был открыт первый университет, который как сейчас называется? (МГУ).

- А где он находится?

- Когда вы вырастите и станете умными, вы непременно захотите там учиться.

- Скажите, на что же направлен ум этих учёных, на добрые или злые дела?

- А теперь послушайте ещё одну историю и приготовьтесь ответить на вопросы.

«Все существа, которые жили в лесу, думали о братце Кролике как о ловком и умном. Но ему самому казалось, что лучше иметь больше ума. И тогда он отправился к своей тётушке Крольчихе, старой и мудрой, и попросил, чтобы он дала ему немного ума. Он сказал, что он – самое слабое существо в лесу и у него много врагов, которые могут поймать его и убить. Тётушка подумала и сказала: «Хорошо, я дам тебе ещё ума, но сначала ты должен сделать кое-что для меня. Я хочу, чтобы ты принёс мне белку вон с того дерева». Братец кролик ответил: «У меня нет много ума, но я думаю, что смогу её поймать». Он взял два камня, натянул себе мешок на голову и сел под деревом. Затем он ударил камень о камень, раздался звук, и белка крикнула: «Привет!» Но Кролик продолжал постукивать камнями, и белка спустилась чуть ниже и вновь поздоровалась.

-Кто это? – спросила она.

- Дик Большой Мешок.

-А что ты здесь делаешь?

-Я колю орехи.

-А я могу тоже поколоть орехи?

-Конечно, спустись вниз и залезь в мешок.

Нужно ли рассказывать о том, что когда белка залезла в мешок, братец Кролик отнёс её к своей тётушке Крольчихе. Тётушка похвалила его, но ума не дала, а попросила выполнить следующее поручение. И так Кролик выполнил ещё два поручения, одно другого опаснее и тяжелее. И тогда тётушка сказала ему: «Нет, братец Кролик, я не дам тебе ещё ума. Ты не нуждаешься в большом уме, ты и так имеешь его больше, чем нужно. Если тебе дать ещё ума, ты станешь опасен для всех животных в лесах и полях». И ещё добавила: «Жизнь даст тебе ещё много уроков, и ты действительно получишь ещё больше мудрости, если будешь изучать эти уроки хорошо».

- О чём эта сказка?

- Что можно рассказать о братце Кролике? Какой он?

- Почему тётушка Крольчиха не дала ему больше ума?

- Кто умнее – тётушка Крольчиха или братец Кролик? Почему?

«Ум – всему голова»

Беседа

- Расскажите о своём уме. О людях, которых вы считаете очень умными и почему.

- Ваш ум развивают различные игры и загадки.

Игры

- Приготовьтесь отвечать на вопросы.

1.Сам алый, сахарный – кафтан зелёный, бархатный (Арбуз).

2.Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук).

3.Сидит девица темнице, а коса на улице (Морковь).

4.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (Ножницы).

5.Не лает, не кусает, а в дом не пускает (Замок).

6.Без рук, без ног, а ворота открывает (Ветер).

7.Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (Река).

- А теперь давайте поиграем в игру «Я знаю…»

Я знаю пять имён мальчиков: Серёжа - раз, Миша - два, Саша - три, Лёша - четыре, Дима - пять.

Я знаю 5 деревьев…

Я знаю 5 рек…

Я знаю 5 имён девочек…

Я знаю 5 фруктов…

Итог урока

-Какие вы молодцы! Как много знаете! Но, наверное, хотите знать ещё больше. - Как называется наш урок?

- Какой вы сделали вывод для себя?

- Как вы догадались, где живёт у нас ум?

- Развивайте свой ум и старайтесь больше читать, узнавать, ведь «Ум – всему голова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки занятий по подготовке детей к школе

Планы занятий по подготовке к обучению грамоте, математике, окружающему миру, творчеству....

Занятия по подготовке детей к школе. Станция "Угадай-ка".

Представлен материал урока  с будущими первоклассниками. На уроке -сказочные персонажи, занимательный материал....

Подготовка детей к школе. Тема: «Звуки [З], [Зь]. Буква Зэ».

   Учителю поможет это занятие закрепить знания детей о согласных  звуках  [З], [Зь] и буквой «Зэ». Совершенствовать правильное произношение, артикуляцию. Определение м...

Учебно-тематическое планирование занятий по подготовке детей к школе

Учебно-тематическое планирование занятий по подготовке детей   к школе. План составлен на 4 дня. Подробно расписаны задания на каждое занятие....

Программа психологических развивающих занятий "Психологическая готовность детей к школе"

Программа предназначена для групповой психологической работы с детьми 6-7 лет. Программа содержит учебно-тематический план занятий на учебный год. Занятия могут проводиться как с учащимися первого кла...

Приказ о начале занятий по подготовке детей к школе (платные образовательные курсы) 2014 год

Приказ о начале занятий по подготовке детей к школе (платные образовательные курсы) 2014 год....

Приказ о начале занятий по подготовке детей к школе (платные образовательные курсы) 2018 год

Приказ о начале занятий по подготовке детей к школе (платные образовательные курсы) 2018 год....