Развивающее занятие по подготовке детей к школе. Тема:"Мой ум".
план-конспект на тему
Конспект занятия о значении ума в жизни человека в игровой доступной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой ум. Развивающее занятие. | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие
по подготовке детей к школе
Тема: «Мой ум»
Цель:
- в игровой доступной форме показать детям значение ума в жизни человека;
- способствовать развитию у детей желания развивать свой ум с раннего детства.
Этапы урока | Ход урока | Примечания |
Орг. момент | ||
Вводная беседа | - «Серёжа отправился с бабушкой в цирк. Дул сильный ветер. - Пап! А кто качает деревья? - А почему идёт дождь? - А почему дует ветер? И на все вопросы Серёжи папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала: «Видишь, Серёжа, какой у тебя умный папа». - Иногда учитель вам говорит: «Умник, умница». Правда, приятно слышать такие слова? - От какого слова они происходят? - А что же такое ум? | Учитель читает небольшой рассказ На доске «Мой ум» |
Основная часть | - Прочитайте пословицу на доске. - Как вы её понимаете? - Что значит ум для человека? (Человек может думать, всё решать, давать правильный ответ, лечить людей, учить, летать в космос). - Послушайте смешную историю. «Один мальчик пришёл в аптеку и попросил дать ему таблетки. «Какие?» - спросил у него фармацевт. «Я хочу быть самым умным. Да, побольше, побольше!» - Как вы думаете, ему дали таблетки? - Почему? - А как нужно развивать ум? -Что поможет вам развить ум? (Нужно много читать, заниматься, пытаться всё понять, а что непонятно – спрашивать у родителей, у учителя, искать ответ в книгах, словарях). -Есть прекрасная книга, которую можно назвать «Всезнайка». Кто из вас знает, как она называется? Это «Детская энциклопедия». -Давайте прочитаем это трудное слово хором. - В ней столько интересного, и можно найти ответ почти на любой вопрос. - Об уме надо заботиться, сохранять его, развивать. Многие умные люди сделали великие открытия и прославились на весь мир. -Посмотрите на эти портреты. Д.И. Менделев – это известный химик, он разработал периодическую систему химических элементов, благодаря которой мы знаем много об окружающих нас веществах, например, знаем структуру воды. - Первый человек, который полетел в космос (Кто знает?) – Ю.А.Гагарин. - М.В.Ломоносов – первый русский естествоиспытатель. Занимался физикой, химией, и, благодаря его деятельности, в Москве был открыт первый университет, который как сейчас называется? (МГУ). - А где он находится? - Когда вы вырастите и станете умными, вы непременно захотите там учиться. - Скажите, на что же направлен ум этих учёных, на добрые или злые дела? - А теперь послушайте ещё одну историю и приготовьтесь ответить на вопросы. «Все существа, которые жили в лесу, думали о братце Кролике как о ловком и умном. Но ему самому казалось, что лучше иметь больше ума. И тогда он отправился к своей тётушке Крольчихе, старой и мудрой, и попросил, чтобы он дала ему немного ума. Он сказал, что он – самое слабое существо в лесу и у него много врагов, которые могут поймать его и убить. Тётушка подумала и сказала: «Хорошо, я дам тебе ещё ума, но сначала ты должен сделать кое-что для меня. Я хочу, чтобы ты принёс мне белку вон с того дерева». Братец кролик ответил: «У меня нет много ума, но я думаю, что смогу её поймать». Он взял два камня, натянул себе мешок на голову и сел под деревом. Затем он ударил камень о камень, раздался звук, и белка крикнула: «Привет!» Но Кролик продолжал постукивать камнями, и белка спустилась чуть ниже и вновь поздоровалась. -Кто это? – спросила она. - Дик Большой Мешок. -А что ты здесь делаешь? -Я колю орехи. -А я могу тоже поколоть орехи? -Конечно, спустись вниз и залезь в мешок. Нужно ли рассказывать о том, что когда белка залезла в мешок, братец Кролик отнёс её к своей тётушке Крольчихе. Тётушка похвалила его, но ума не дала, а попросила выполнить следующее поручение. И так Кролик выполнил ещё два поручения, одно другого опаснее и тяжелее. И тогда тётушка сказала ему: «Нет, братец Кролик, я не дам тебе ещё ума. Ты не нуждаешься в большом уме, ты и так имеешь его больше, чем нужно. Если тебе дать ещё ума, ты станешь опасен для всех животных в лесах и полях». И ещё добавила: «Жизнь даст тебе ещё много уроков, и ты действительно получишь ещё больше мудрости, если будешь изучать эти уроки хорошо». - О чём эта сказка? - Что можно рассказать о братце Кролике? Какой он? - Почему тётушка Крольчиха не дала ему больше ума? - Кто умнее – тётушка Крольчиха или братец Кролик? Почему? | «Ум – всему голова» |
Беседа | - Расскажите о своём уме. О людях, которых вы считаете очень умными и почему. - Ваш ум развивают различные игры и загадки. | |
Игры | - Приготовьтесь отвечать на вопросы. 1.Сам алый, сахарный – кафтан зелёный, бархатный (Арбуз). 2.Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук). 3.Сидит девица темнице, а коса на улице (Морковь). 4.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (Ножницы). 5.Не лает, не кусает, а в дом не пускает (Замок). 6.Без рук, без ног, а ворота открывает (Ветер). 7.Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (Река). - А теперь давайте поиграем в игру «Я знаю…» Я знаю пять имён мальчиков: Серёжа - раз, Миша - два, Саша - три, Лёша - четыре, Дима - пять. Я знаю 5 деревьев… Я знаю 5 рек… Я знаю 5 имён девочек… Я знаю 5 фруктов… | |
Итог урока | -Какие вы молодцы! Как много знаете! Но, наверное, хотите знать ещё больше. - Как называется наш урок? - Какой вы сделали вывод для себя? - Как вы догадались, где живёт у нас ум? - Развивайте свой ум и старайтесь больше читать, узнавать, ведь «Ум – всему голова». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки занятий по подготовке детей к школе
Планы занятий по подготовке к обучению грамоте, математике, окружающему миру, творчеству....
Занятия по подготовке детей к школе. Станция "Угадай-ка".
Представлен материал урока с будущими первоклассниками. На уроке -сказочные персонажи, занимательный материал....
Подготовка детей к школе. Тема: «Звуки [З], [Зь]. Буква Зэ».
Учителю поможет это занятие закрепить знания детей о согласных звуках [З], [Зь] и буквой «Зэ». Совершенствовать правильное произношение, артикуляцию. Определение м...
Учебно-тематическое планирование занятий по подготовке детей к школе
Учебно-тематическое планирование занятий по подготовке детей к школе. План составлен на 4 дня. Подробно расписаны задания на каждое занятие....
Программа психологических развивающих занятий "Психологическая готовность детей к школе"
Программа предназначена для групповой психологической работы с детьми 6-7 лет. Программа содержит учебно-тематический план занятий на учебный год. Занятия могут проводиться как с учащимися первого кла...
Приказ о начале занятий по подготовке детей к школе (платные образовательные курсы) 2014 год
Приказ о начале занятий по подготовке детей к школе (платные образовательные курсы) 2014 год....
Приказ о начале занятий по подготовке детей к школе (платные образовательные курсы) 2018 год
Приказ о начале занятий по подготовке детей к школе (платные образовательные курсы) 2018 год....