Урок математики в 1 классе "Уменьшение Числа на несколько единиц".
план-конспект урока (1 класс) на тему
Разработка урока математики, проведённого в 1-Б классе по программе Виноградовой "Начальная Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_otkr_urok.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Уменьшение числа на несколько единиц».
Цели:
- Обучающиеся познакомятся с решением задач на уменьшение числа на несколько единиц.
- Будут развивать связную речь, память, внимание.
Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат:
Предметные:
-узнают о новом виде задач.
-научатся решать задачи и оформлять решение задач.
-решать примеры на сложение и вычитание .
Метапредметные:
Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Личностные:
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”
Межпредметные связи – чтение, окружающий мир
Ресурсы:
– основные: учебник, рабочая тетрадь.
– дополнительные: Мультимедийный проектор
Организация пространства Фронтальная работа, работа в парах
Тип урока:формирование новых знаний.
Ход урока.
- Организационный момент.
_ Пожелайте другу удачи.
Дети соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят : «Желаю успеха большого во всём и всегда».
II. Вступительная беседа.
- Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Прочитайте название и вы узнаете: куда мы сегодня с вами отправимся. (Слайд)
III. Устный счёт.
_ На пути нам встретился город. Как он называется? Приготовили веер цифр. Догадались, чем мы с вами сейчас будем заниматься? ( Молчанка – устный счёт).
- Какое число при счёте идёт за числом 7?
- Какое число предшествует числу 11?
- Покажи сумму чисел 5 и 7.
- Покажи разность 14 и 5.
Работа со слабыми уч-ся
Во время устного счёта 2 человека работают по карточкам:
10-5= 6-6=
12-4= 13-8=
13-5= 9-5=
Задание на логическое мышление «Найди лишнюю фигуру» (Слайд).
Оцените свою работу.
IV. Физ.минутка для глаз.
V. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.
1. Работа в парах.
_ Давайте вспомним правила работы в парах.
- Положите на стол 7 палочек
- Ниже положите столько же.
_ Что нужно сделать, чтобы во втором ряду палочек стало на 2 меньше? ( Убрать 2)
- Назовите тему урока. (Уменьшение числа на несколько единиц).
- Что мы будем делать? ( Решать задачи и примеры на уменьшение числа на несколько единиц).
2.Работа по учебнику (устно).
- На пути нам встретился…( город Задач).
Открываем учебники на с. 105, находим задачу №1.
Чтение задачи хорошо читающим учеником.
- Назови условие задачи.
-Прочитай вопрос задачи.
- Объясни, почему выполнено вычитание?
VI. Физ.минутка.
VII. Работа в тетради.
-Открываем тетради на с. 70, нашли №1.
- Сколько красных фишек?
- Сколько надо нарисовать зелёных?
- Почему?
- Сколько нужно нарисовать синих фишек?
_ Сколько нарисуем жёлтых фишек?
Вывод: Отчего зависит выбор арифметического действия?
VIII. Самостоятельная работа.
- А сейчас мы пришли в город Всезнаек. На с. 70 №3 в тетради сделать самостоятельно.
Дополнительно: сильным ученикам работа по карточкам.
Карточка №1 примеры на умножение
3*4= 2*8=
6*2= 4*5=
IX. Итог урока. Рефлексия.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видеоурок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (С ипользованием ИД)лько единиц
Даа=нный урок помогает первоклаасникам в игровой форме закрепить изученный материал...
Интегрированный урок Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Осень. Сезонные изменения.
Урок разработан для учащихся 2 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим и математики....
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
урок математики "Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц"
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Мыследеятельностная задача: Построение различения отношений увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Зада...
Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....
Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...
Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение на несколько единиц"
Технологическая карта урока по умк "Школа России"...