Разработка урока по математике для 1 класса по УМК "Школа 2100"
план-конспект урока (1 класс) на тему
разработка и презентация для 1 класса по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока для 1 класса по теме"Числа от 1 до 6" по УМК Школа 2100 | 125.82 КБ |
для 1 класса по теме Числа от 1 -6 по УМК Школа 2100 | 607.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Числа 1 – 6»
Цели урока:
- Cистематизировать знания изученных случаев состава числа.
- Закрепить навыки счета, сложения и вычитания в пределах шести, взаимосвязь между частью и целым.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность; развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.
Оборудование: Карта путешествия, сказочные герои, карточки с заданиями.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.
В путешествие спешим,
Знать побольше мы хотим.
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А помогут нам мульт герои.
Кто же они?
Это Смешарики. Они помогут нам добраться до страны «Знания». Путешествовать мы будем по карте. Много разных приключений нас ждет. Готовы? Отправляемся в путь!
Кто сможет сосчитать сколько всего героев к нам пришло?
- Актуализация знаний.
- Давайте изучим маршрут. Сколько остановок у нас? Посмотрите по карте. Что заметили? (порядок чисел нарушен)
- -А сейчас я вас попрошу придумать задания с этим рядом натуральных чисел.
Дети:
- 1 ряд – сосчитать от 1 до 6
- 2 ряд – сосчитать от 6 до 1
- 3 ряд – сосчитать от 1 до 6
- назвать число следующее за 2, 4, 5.
- назвать число, стоящее перед 3, 5, 6.
-Молодцы вы так много заданий придумали с этими числами. А кто мне скажет чем мы сегодня займёмся?
Все вместе считаем от 1 до 6 и обратно. (игра «Радио»)
- Работа в тетради.
№1 (стр 36)
Путь изучили, маршрут знаем. Отправляемся в путь.
- Повторение и закрепление изученного.
- Состав числа. Целое и часть.
№1 (с. 74 )
На пути нас встречает Нюша. Она приготовила задание. ,
Перед нами домики. В некоторых из них не хватает окон. Какую тему нужно вспомнить, чтобы поставить их на место?
Вспомним состав чисел.
(Дети вспоминают состав каждого числа. В пустое окно вставляется число. Работа в учебниках, по одному ученику у доски на один дом)
На крыше каждого домика записано число-целое, на этажах живут его части.
(называют целое и часть)
- Устный счет.
№2(с. 74)
Перед нами разрушенный мост. Чтобы его наладить, надо составить пример и решить его. В этом нам поможет Пин. (Составление числовых выражений и нахождение значения. Восстанавливают и решают дети в парах. На доске работает пары.)
- Самостоятельная работа.
№4/2(с. 74)
Благополучно перешли через мост. А там нас встречает Крош. Он увидел в воде очень красивых рыбок. Сколько золотых? Сколько скалярии? Проговаривание, затем запись выражений самостоятельно в тетрадь №2 (с. 36). Один ученик на доске. Проверка в парах.
- Физкультминутка.
Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Задание на логику.
№6 (с. 75)
Перед нами райский сад. Работает там Копатыч. Он вырастил чудо – ягоды. На каждом из них он записал, сколько он весит.
Давайте поможем Копатычу. Найдем закономерность и расставим числа в пустые ягоды.
- Решение задач.
Только отошли от Копатыча, на встречу к нам вышел Бараш.
Он сочинил несколько стихотворений – задач. Справимся мы с ними? Давайте попробуем.
Нюша с рынка возвращалась
И с Совуньей повстречалась.
- Что ты, Совушка несёшь?
Нюша задала вопрос.
- Я несу своим друзьям
2 ореха и 3 шишки.
- Ты мне Нюша подскажи,
Сколько будет 2+3?
Крош вышел на базар,
Выбирал там товар:
2 морковки и петрушку,
Тыкву, свёклу, сельдерей.
Сколько будет овощей?
Вот задумал Ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Нюшу, Кроша и Бараша,
Пина, Копатыча, Лосяша
Посчитайте поскорей,
Сколько у Ежа друзей?
- Страна знаний.
Вот и пришли мы к Стране знаний.
Перед нами замок. Из каких геометрических фигур он состоит?
Страна знаний
(Дети перечисляют фигуры)
№3 (с. 36) в тетради.
Найдите эти фигуры на замке и раскрасьте их в соответствующий цвет. Нарисуйте столько фигур, сколько указано.
( Дети называют фигуры и цвет. Устное проговаривание количества фигур .)
Но двери замка закрыты. Чтобы взять ключ, надо подняться по ступенькам, расставив в пустые клетки нужные числа. Решим примеры на деталях замка и узнаем числа, которые нужно вставить.
( Работа с замком на доске. Чтение выражения и нахождение значения детьми.)
Вот и открыли двери замка. Кто нас встречает на пороге?
Он хочет проверить как вы справились со своим исследованием.
- Исследовательская работа. Презентация.
На протяжении нескольких уроков мы вели исследования. На каждую изученную цифру собрали материал: рисунки, загадки,
пословицы и поговорки. Собралась целая папка.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
(просмотр презентации «Цифры 1-6»)
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (Единица)
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (Два)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (Четверка)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (Пятерки)
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть)
6. Итог. Рефлексия.
– Что же мы сегодня повторили на уроке?
- Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Подарите друг другу свои улыбки.
- На листочках нарисуйте Смешарикам настроение и состояние от урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучайте цифры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"
Конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...
Конспект урока по математике, 1 класс, ОС "Школа 2100" по теме "Уравнение"
Конспект урока по математике для 1-го класса по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Второй урок по теме "Уравнение". Цели: 1. Закрепить умение решать и оформлять...
Разработка урока обучение грамоте 1 класс программа"Школа 2100"тема"Строчная гласная буква«я» и её звуки"
Конспект урока для 1 класса программа "Школа 2100" тема" Строчная гласная буква «я» и её звуки " к конспекту приложена презентация ...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Поурочные разработки уроков музыки для 2 класса ОС Школа 2100.
Поурочные разработки уроков музыки для 2 класса ОС Школа 2100...
Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения и обобщения материала....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83
ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....