Разработка урока по математике для 1 класса по УМК "Школа 2100"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Пегова Светлана Анатольевна

разработка и презентация для 1 класса по УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Числа 1 – 6»

Цели урока:

  1. Cистематизировать знания изученных случаев состава числа.
  2. Закрепить навыки счета, сложения и вычитания в пределах шести, взаимосвязь между частью и целым.
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность; развивать внимание, память, речь,  мыслительные операции.

Оборудование: Карта путешествия, сказочные герои, карточки с заданиями.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

В путешествие спешим,

Знать побольше мы хотим.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А помогут нам мульт герои.

C:\Users\5\Desktop\images (1).jpgC:\Users\5\Desktop\images (3).jpgC:\Users\5\Desktop\images (4).jpgC:\Users\5\Desktop\images (5).jpgC:\Users\5\Desktop\images.jpgC:\Users\5\Desktop\681a23d9bda3cc6608e358bb4db90e3a_XL.jpg

 Кто же они?

Это Смешарики. Они помогут нам добраться до страны «Знания». Путешествовать мы будем по карте. Много разных приключений нас ждет. Готовы? Отправляемся в путь!

Кто сможет сосчитать сколько всего героев к нам пришло?

  1. Актуализация знаний.

  1. Давайте изучим маршрут. Сколько остановок у нас? Посмотрите по карте. Что заметили? (порядок чисел нарушен)
  2. -А сейчас я вас попрошу придумать задания с этим рядом натуральных чисел.

Дети:

- 1 ряд – сосчитать от 1 до 6

- 2 ряд – сосчитать от 6 до 1

- 3 ряд – сосчитать от 1 до 6

- назвать число следующее за 2, 4, 5.

- назвать число, стоящее перед 3, 5, 6.

-Молодцы вы так много заданий придумали с этими числами. А кто мне скажет чем мы сегодня займёмся?

Все вместе считаем от 1 до 6 и обратно. (игра «Радио»)

  1. Работа в тетради.

№1 (стр 36)

Путь изучили, маршрут знаем. Отправляемся в путь.

  1. Повторение и закрепление изученного.

  1. Состав числа. Целое и часть.

№1 (с. 74 )C:\Users\5\Desktop\images.jpg

На пути нас встречает Нюша. Она приготовила задание. ,

Перед нами домики. В некоторых из них не хватает окон. Какую тему нужно вспомнить, чтобы поставить их на место?

Вспомним состав чисел.

(Дети вспоминают состав каждого числа. В пустое окно вставляется число. Работа в учебниках, по одному ученику у доски на один дом)

На крыше каждого домика записано число-целое, на этажах живут его части.

(называют целое и часть)

  1. Устный счет.

№2(с. 74)C:\Users\5\Desktop\681a23d9bda3cc6608e358bb4db90e3a_XL.jpg

Перед нами разрушенный мост. Чтобы его наладить, надо составить пример и решить его. В этом нам поможет Пин. (Составление числовых выражений и нахождение значения. Восстанавливают и решают дети в парах. На доске работает пары.)

  1. Самостоятельная работа.

№4/2(с. 74)C:\Users\5\Desktop\images (3).jpg

Благополучно перешли через мост. А там нас встречает Крош. Он увидел в воде очень красивых рыбок. Сколько золотых? Сколько скалярии? Проговаривание, затем запись выражений самостоятельно в тетрадь №2 (с. 36). Один ученик на доске. Проверка в парах.

  1. Физкультминутка.

Рыбки плавают, резвятся

В чистой беленькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

  1. Задание на логику.

№6 (с. 75)C:\Users\5\Desktop\images (4).jpg

Перед нами райский сад. Работает там Копатыч. Он вырастил чудо – ягоды. На каждом из них он записал, сколько он весит.  

Давайте поможем Копатычу.  Найдем закономерность и расставим числа в пустые ягоды.

  1. Решение задач.

Только отошли от Копатыча, на встречу к нам вышел Бараш.C:\Users\5\Desktop\images (1).jpg

 Он сочинил несколько стихотворений – задач. Справимся мы с ними? Давайте попробуем.


Нюша с рынка возвращалась
И с Совуньей повстречалась.
- Что ты, Совушка несёшь?
Нюша задала вопрос.
- Я несу своим друзьям
2 ореха и 3 шишки.
- Ты мне Нюша подскажи,
Сколько будет 2+3?

Крош вышел на базар,
Выбирал там товар:
2 морковки  и петрушку,
Тыкву, свёклу, сельдерей.
Сколько будет овощей?

Вот задумал Ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Нюшу, Кроша и Бараша,

 Пина, Копатыча, Лосяша
Посчитайте поскорей,
Сколько у Ежа друзей?

  1. Страна знаний.

Вот и пришли мы к Стране знаний.

 Перед нами замок. Из каких геометрических фигур он состоит?

Страна знаний

                                                               C:\Users\5\Desktop\681a23d9bda3cc6608e358bb4db90e3a_XL.jpg                C:\Users\5\Desktop\загруженное.jpg

                     C:\Users\5\Desktop\images.jpg                                                                                           C:\Users\5\Desktop\images (1).jpg

                                                

                                                                          C:\Users\5\Desktop\images (3).jpg                      C:\Users\5\Desktop\images (4).jpg

                                                                         

                                                                                                                   

                                                                                                   

(Дети перечисляют фигуры)

№3 (с. 36) в тетради.

Найдите эти фигуры на замке и раскрасьте их в соответствующий цвет. Нарисуйте столько фигур, сколько указано.

( Дети называют фигуры и цвет. Устное проговаривание количества фигур .)

 Но двери замка закрыты. Чтобы взять ключ, надо подняться по ступенькам, расставив в пустые клетки нужные числа. Решим примеры на деталях замка и узнаем числа, которые нужно вставить.

( Работа с замком на доске. Чтение выражения и нахождение значения детьми.)

 Вот и открыли двери замка. Кто нас встречает на пороге?      

C:\Users\5\Desktop\загруженное.jpg 

Он хочет проверить как вы справились со своим исследованием.

  1. Исследовательская работа. Презентация.

На протяжении нескольких уроков мы вели исследования. На каждую изученную цифру собрали материал: рисунки, загадки,

пословицы и поговорки. Собралась целая папка.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(просмотр презентации «Цифры 1-6»)

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (Единица)

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (Два)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка)

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (Четверка)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (Пятерки)

Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть)


6. Итог. Рефлексия.

– Что же мы сегодня повторили на уроке?

- Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Подарите друг другу свои улыбки.

- На листочках нарисуйте Смешарикам настроение и состояние от урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Цифры от 1 до 6 НАШЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Слайд 8

Изучайте цифры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"

Конспект урока по математике, 1 класс, УМК  "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...

Конспект урока по математике, 1 класс, ОС "Школа 2100" по теме "Уравнение"

Конспект урока по математике для 1-го класса по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Второй урок по теме "Уравнение".  Цели:   1. Закрепить умение решать и оформлять...

Разработка урока обучение грамоте 1 класс программа"Школа 2100"тема"Строчная гласная буква«я» и её звуки"

Конспект урока для 1 класса программа "Школа 2100" тема" Строчная гласная буква «я» и её звуки "  к конспекту приложена   презентация ...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Поурочные разработки уроков музыки для 2 класса ОС Школа 2100.

Поурочные разработки уроков музыки для 2 класса ОС Школа 2100...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83

ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....