Урок математики для детей с РАС.Тема Закрепление навыка о составе числа от1 до 5.Подбор чисел к множествам в пределах 5.
план-конспект урока (1 класс) по теме

Вершинина Татьяна Анатольевна

для детей с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок50.5 КБ
Microsoft Office document icon Ход урока39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

для детей с расстройством аутистического спектра в 1 классе.

Тема урока:

«Закрепление навыка о составе числа от 1 до 5. Подбор чисел к множествам  в пределах пяти».

                                                                                                             Выполнила:

                                                                                                учитель начальных

                                                                                                классов:

                                                                                                Вершинина Татьяна

                                                                                                Анатольевна    

                               



Предварительный просмотр:

Ход урока.

  1. Организационный момент (дети вместе с педагогом рассказывают и показывают стишок с движениями)

Тик-так, тик-так-

Ходят часики вот так!

(дети показывают кистью руки, как качается маятник у часов)

Громко прозвенел звонок-

(дети качают воображаемый колокольчик)

Начинается урок!

(дети складывают одну руку на другую)

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на доске висят цифры. Какой сейчас будет урок?

Педагог показывает табличку «Математика» для глобального прочтения.

       

2 .  Проверка домашнего задания.

(Дети начинают работать со зрительным расписанием по пиктограммам)

-Достали прописи ,открыли.(Педагог проверяет работы и каждого поощряет наклейкой)

-Уберите прописи.

-Молодцы ,вы рисовали цифру 2.Покажите 2 пальчика, 2 уха, 2 руки, 2 глаза.

3 . Устный счет. (пиктограмма)

  • Прямой счет до пяти с хлопками.

(Дети вместе с педагогом считают и отхлопывают в ладоши «Один, два, три, четыре, пять».)

  • Прямой счет до пяти с опорой на числовой ряд.

(Педагог у доски показывает числа указкой. Дети читают вслух хором.)

«Один, два, три, четыре, пять». Выходят к доске по очереди и считают.

4 . Новый материал.

  • Цифровое лото.(пиктограмма на зрительном расписании.)

(Дети берут задание из корзины, такое же на доске)

-Подложите цифры.

(Работа выполняется сначала на парте, затем дети выходят к доске и подкладывают числа на доске)

     

  • Графическое задание. Подбор чисел к множествам 1,2,3,4,5.

(пиктограмма)

(Дети из корзины берут заготовки на листе А 4.)

         

- Соедините картинки с цифрами.(работа за партами.)

На доске картинки с множествами. Один-два ребенка соединяет картинки на доске мелом с цифрами.

-Молодцы! Убирайте задание в корзину.

(Пиктограмму убирают)

  • Формирование графического образа (пиктограмма)

(Дети из корзины берут листы с прописями.)

- Обведите по контуру.

5 . Повторение пройденного

  • Работа с геометрическим материалом. Пиктограмма.

   

(Дети достают из корзины набор с геометрическими фигурами.

Сортируют по форме и цвету. Выполняют и убирают.)

- Постройте на доске дом, машину, елку, человека.

(Дети выходят и строят предметы из геометрических фигур)

  • Обведи и заштрихуй. Пиктограмма.

(Дети достают из корзины линейку с геометрическими фигурами и тетрадь. Обводят и заштриховывают.)

6. Завершение урока.

Тик-так, тик-так (рука изображает маятник часов) -

Ходят часики вот так.

Громко прозвенел звонок (пальцы руки собраны в щепоть, изображают звонящий колокольчик) -

Вот и кончился урок (дети разводят руки в стороны)!

В конце занятия пиктограмма на поощрение имеется у каждого ребенка на расписании.(поощрение может быть разнообразным, это что-то или съедобное или любимая игрушка, игра, просмотр мультфильма и т. д .)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе по теме Закрепление «Сложение и вычитание числа 3».

Цели:Образовательные: организация  деятельности учащихся по закреплению сложения и вычитания числа 3.  Формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия к...

Урок математики в 1 классе по теме «Закрепление. Сложение и вычитание числа 3»

«Путешествие к Снежной королеве» так называется этот урок. Урок активизирует внимание детей, развивает познавательные способности, прививается интерес к предмету. Целью данного урока является закрепле...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Тип урока: закрепление пройденного  материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...

Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».

Тип урока по целеполагании:  урок обобщения и систематизации знанийЦель урока:способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.За  ...