Урок математики в 1 классе по теме «Закрепление. Сложение и вычитание числа 3»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

«Путешествие к Снежной королеве» так называется этот урок. Урок активизирует внимание детей, развивает познавательные способности, прививается интерес к предмету. Целью данного урока является закрепление знания таблицы сложения и вычитания 3, совершенствование умения составлять и решать простые задачи, воспитывается умение дорожить дружбой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок математики в 1 классе86 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Закрепление. Сложение и вычитание числа 3.

                          «Путешествие к Снежной королеве».

        

Цели: 1) закрепить знания таблицы для случаев вида       +3,      - 3, закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; совершенствовать умения составлять и решать простые задачи;

        2) развивать мышление, внимание, речь учащихся;

        3) воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и умение дорожить дружбой.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро, С. И. Волкова.

                У учащихся разрезные цифры, знаки арифметических действий.

                У учителя карточки с примерами, картинки с изображением снеговика,    

                Мороза, Кая и Герды, ели, кружочки-игрушки, кукла Снежная королева,

                дворец, снежинки.

                                Ход урока:

1.Организационный момент.

        Зазвенел звонок веселый,

        Наш учитель у стола.

        Все садимся мы за парты,

        Нам урок начать пора.

        Ок-ок-ок начинается урок.

Уч. Да, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Сообщение темы и целей урока.

        Ребята, сегодня на уроке мы должны закрепить сложение и вычитание числа 3, а также состав чисел. А урок необычный. К нам пришла одна девочка. (Показываю рисунок девочки). У неё в руке письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Герда . Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше».

Ребята, а может мы поможем Герде. Давайте, мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями. Не испугаетесь? Преграды преодолеем?

3.  Устный счет.

        1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Загадка: «На дворе зима, белый снег лежит,

            Наш весёлый человек на снегу стоит». (Снеговик)

Появляется картина с изображением снеговика.

Уч. Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.

Сосчитайте, сколько тут кругов?

Сколько четырёхугольников?

Ещё какие фигуры имеются?

 

Снеговик предлагает решить примеры. У него есть карточки с примерами. Если мы правильно решим примеры, то получится предложение. Ответы показываем разрезными цифрами.

2+2   3+1   8-2   2+3   6+1   9-2   5+1   10-2   7-3   5-3   4+2  

                3+3     6-6    8-3    6+3   7+3

(Дети решают примеры, переворачивают карточки и получают предложение.)

Уч. Читаем предложение.

Дети: Счастливого пути!

2) «Засели домики»

Уч.  Снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами опять преграда.

Загадка: «Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве,

             все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».(Снежинки)

Если мы выполним задания снежинок, то  они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы «Заселили домики»                              

                                                

 

3 человека работают у доски. За правильное выполнение получают снежинки *.

С остальными учениками ведется фронтальная работа.

  • Считаем от 1 до 10 через одно, через два.
  • Обратный счет от 10 до 5, от 8 до 3, от10 до 1.
  • Продолжите ряд: 0, 2, …, …

                                    !0, 7, …, ….

                               1, 4, …, …

                               9, 7, …, …

  • Какое число лишнее?   2, 3, 5, 7 , 10

  1. Физкультминутка

Снежинки предлагают нам отдохнуть.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

5.  Работа над пройденным материалом.

        3) «Укрась ёлку»

 Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?

Загадка: «У избы побывал – всё окно разрисовал.

            У реки погостил – во всю реку мост мостил!» (Мороз)

Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже готовится к какому-то празднику. Какому же? Он готовит ёлку и хочет узнать, а сможем ли мы украсить её. Для этого нам нужно показать ,как мы умеем решать задачи. Откройте учебники на с. 100. На верхнем левом рисунке что видим?

- Новогодние маски.

а) Сколько масок вырезали?        (Показывают разрезными цифрами)

   Сколько масок нужно вырезать?                           

    Какой вопрос можно поставить?

Напишите решение разрезными цифрами.

                5 + 2 =7

Теперь число 7 найдем на кружочке и повесим на ёлку.

б)  Смотрим на рисунок справа. Придумаем задачу.

- Было 8 маленьких подарков и 2 больших. Сколько всего подарков?

                8 + 2 = 10

Найдем число 10 и кружочек повесим на елку.

в)  Работа над задачами № 5

1 вариант придумывает задачу по левому рисунку; 10 – 3 =7

2 вариант придумывает задачу по правому рисунку. 6 – 3 =3

Кружочки с ответами вешаем на ёлочку.

           Добрый Дедушка Мороз                      

Нам подарки приготовит

У него большие пакеты

В них же вкусные предметы:

Пять конфет в бумажках синих

два яблока рядом с ними

плитка шоколада – вот была я рада.

Сколько же предметов? (8)

Находим ответ на кружочках и вешаем на елку.

4) «Вихрь»

- Молодцы, ребята. Дедушка Мороз вами очень доволен и желает нам найти Кая.

Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели.

Давайте, побыстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

Включается магнитофонная запись.

Правильно поставьте знаки и числа.

7 * 8                10 – 3 * 10                2 + 4 * 4

* > 8                * - 3 = 4                * + 3 = 8

Вот и метель утихла.    

Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

«В огне не горит и в воде не тонет». (Лёд)

Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним следующее задание по тетради.

Откройте на страницу 28 и найдите «Какие карточки перевёрнуты?»

Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.

(Появляется кукла)

Снежная королева отпустит Кая, если вы найдете ключ к его ледяному сердцу. Подумайте, какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы равенство стало верным.

                3 * 3 * 3 = 9

        

6.Итог урока.

Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой.     - Ребята, а вам понравилась Герда?

-Она для Кая кто?

-Можно ли назвать её настоящим другом?

Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

-Преодолевая разные преграды, мы что повторили?

За то, что вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды, вам Снежная королева дарит снежинки и просит не терять друзей.

(Звучит песня «Настоящий друг»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.

Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...

Урок математики в 1 классе по теме Закрепление «Сложение и вычитание числа 3».

Цели:Образовательные: организация  деятельности учащихся по закреплению сложения и вычитания числа 3.  Формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия к...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Закрепление сложения и вычитания вида +2, - 2, +3, - 3 и соответствующих случаев состава числа»

Конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Закрепление сложения и вычитания вида +2,-2,+3,-3 и соответствующих случаев состава числа"...

Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...