Урок математики в 1 классе по теме «Закрепление. Сложение и вычитание числа 3»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
«Путешествие к Снежной королеве» так называется этот урок. Урок активизирует внимание детей, развивает познавательные способности, прививается интерес к предмету. Целью данного урока является закрепление знания таблицы сложения и вычитания 3, совершенствование умения составлять и решать простые задачи, воспитывается умение дорожить дружбой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление. Сложение и вычитание числа 3.
«Путешествие к Снежной королеве».
Цели: 1) закрепить знания таблицы для случаев вида +3, - 3, закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; совершенствовать умения составлять и решать простые задачи;
2) развивать мышление, внимание, речь учащихся;
3) воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и умение дорожить дружбой.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро, С. И. Волкова.
У учащихся разрезные цифры, знаки арифметических действий.
У учителя карточки с примерами, картинки с изображением снеговика,
Мороза, Кая и Герды, ели, кружочки-игрушки, кукла Снежная королева,
дворец, снежинки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Зазвенел звонок веселый,
Наш учитель у стола.
Все садимся мы за парты,
Нам урок начать пора.
Ок-ок-ок начинается урок.
Уч. Да, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, сегодня на уроке мы должны закрепить сложение и вычитание числа 3, а также состав чисел. А урок необычный. К нам пришла одна девочка. (Показываю рисунок девочки). У неё в руке письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Герда . Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше».
Ребята, а может мы поможем Герде. Давайте, мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями. Не испугаетесь? Преграды преодолеем?
3. Устный счет.
1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?
Загадка: «На дворе зима, белый снег лежит,
Наш весёлый человек на снегу стоит». (Снеговик)
Появляется картина с изображением снеговика.
Уч. Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.
Сосчитайте, сколько тут кругов?
Сколько четырёхугольников?
Ещё какие фигуры имеются?
Снеговик предлагает решить примеры. У него есть карточки с примерами. Если мы правильно решим примеры, то получится предложение. Ответы показываем разрезными цифрами.
2+2 3+1 8-2 2+3 6+1 9-2 5+1 10-2 7-3 5-3 4+2
3+3 6-6 8-3 6+3 7+3
(Дети решают примеры, переворачивают карточки и получают предложение.)
Уч. Читаем предложение.
Дети: Счастливого пути!
2) «Засели домики»
Уч. Снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами опять преграда.
Загадка: «Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве,
все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».(Снежинки)
Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы «Заселили домики»
3 человека работают у доски. За правильное выполнение получают снежинки *.
С остальными учениками ведется фронтальная работа.
- Считаем от 1 до 10 через одно, через два.
- Обратный счет от 10 до 5, от 8 до 3, от10 до 1.
- Продолжите ряд: 0, 2, …, …
!0, 7, …, ….
1, 4, …, …
9, 7, …, …
- Какое число лишнее? 2, 3, 5, 7 , 10
- Физкультминутка
Снежинки предлагают нам отдохнуть.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
5. Работа над пройденным материалом.
3) «Укрась ёлку»
Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?
Загадка: «У избы побывал – всё окно разрисовал.
У реки погостил – во всю реку мост мостил!» (Мороз)
Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже готовится к какому-то празднику. Какому же? Он готовит ёлку и хочет узнать, а сможем ли мы украсить её. Для этого нам нужно показать ,как мы умеем решать задачи. Откройте учебники на с. 100. На верхнем левом рисунке что видим?
- Новогодние маски.
а) Сколько масок вырезали? (Показывают разрезными цифрами)
Сколько масок нужно вырезать?
Какой вопрос можно поставить?
Напишите решение разрезными цифрами.
5 + 2 =7
Теперь число 7 найдем на кружочке и повесим на ёлку.
б) Смотрим на рисунок справа. Придумаем задачу.
- Было 8 маленьких подарков и 2 больших. Сколько всего подарков?
8 + 2 = 10
Найдем число 10 и кружочек повесим на елку.
в) Работа над задачами № 5
1 вариант придумывает задачу по левому рисунку; 10 – 3 =7
2 вариант придумывает задачу по правому рисунку. 6 – 3 =3
Кружочки с ответами вешаем на ёлочку.
Добрый Дедушка Мороз
Нам подарки приготовит
У него большие пакеты
В них же вкусные предметы:
Пять конфет в бумажках синих
два яблока рядом с ними
плитка шоколада – вот была я рада.
Сколько же предметов? (8)
Находим ответ на кружочках и вешаем на елку.
4) «Вихрь»
- Молодцы, ребята. Дедушка Мороз вами очень доволен и желает нам найти Кая.
Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели.
Давайте, побыстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.
Включается магнитофонная запись.
Правильно поставьте знаки и числа.
7 * 8 10 – 3 * 10 2 + 4 * 4
* > 8 * - 3 = 4 * + 3 = 8
Вот и метель утихла.
Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.
«В огне не горит и в воде не тонет». (Лёд)
Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним следующее задание по тетради.
Откройте на страницу 28 и найдите «Какие карточки перевёрнуты?»
Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.
(Появляется кукла)
Снежная королева отпустит Кая, если вы найдете ключ к его ледяному сердцу. Подумайте, какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы равенство стало верным.
3 * 3 * 3 = 9
6.Итог урока.
Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой. - Ребята, а вам понравилась Герда?
-Она для Кая кто?
-Можно ли назвать её настоящим другом?
Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
-Преодолевая разные преграды, мы что повторили?
За то, что вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды, вам Снежная королева дарит снежинки и просит не терять друзей.
(Звучит песня «Настоящий друг»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....
Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.
Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...
Урок математики в 1 классе по теме Закрепление «Сложение и вычитание числа 3».
Цели:Образовательные: организация деятельности учащихся по закреплению сложения и вычитания числа 3. Формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия к...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Закрепление сложения и вычитания вида +2, - 2, +3, - 3 и соответствующих случаев состава числа»
Конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Закрепление сложения и вычитания вида +2,-2,+3,-3 и соответствующих случаев состава числа"...
Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»
Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...