Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Глинская Лариса Алексеевна

Тип урока: закрепление пройденного  материала.

Формируемые УУД

 Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составлять задачу по схеме, рисунку и записи.

Триединая цель:

1.Образовательная: в ходе практической работы определить состав числа 5.

2. Развивающая: развивать речь: вести диалоги, используя нормативы речи.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к труду.

Метапредметные

*Личностные УУД

- формировать мотивацию к учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы ;

- формировать умение применять знания в новой ситуации;

- формировать способность к самооценке через рефлексию;

- формировать способность проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (через выполнение учебных и тренировочных заданий);

 

*Регулятивные УУД

-уметь организовывать свое рабочее место и работу;

-принимать и сохранять учебную задачу через постановку темы, целей урока, через самостоятельную формулировку заданий для одноклассников

-планировать учебные действия с помощью плана, определять пути решения.

- оценивать результаты действия, через проверку выполненных заданий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

 

*Коммуникативные УУД

- ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем в совместной постановке целей и темы урока;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную (через подобранный материал);

- уметь задавать вопросы, договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре,

контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

 

*Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- строить речевое высказывание в устной и в письменной форме;

- строить монологические высказывания и диалог.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся определять место чисел в натуральном ряду;

- определять состав чисел 2,3,4 5;

- соотносить цифру и число;

- образовывать следующее число прибавлением числа к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа;

- слушать собеседника и вести диалог;

- слушать учителя и выполнять его требования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 1 классе

Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Тип урока: закрепление пройденного  материала.

Формируемые УУД

 Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составлять задачу по схеме, рисунку и записи.

Триединая цель:

1.Образовательная: в ходе практической работы определить состав числа 5.

2. Развивающая: развивать речь: вести диалоги, используя нормативы речи.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к труду.

Метапредметные

*Личностные УУД

- формировать мотивацию к учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы ;

- формировать умение применять знания в новой ситуации;

- формировать способность к самооценке через рефлексию;

- формировать способность проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (через выполнение учебных и тренировочных заданий);

*Регулятивные УУД

-уметь организовывать свое рабочее место и работу;

-принимать и сохранять учебную задачу через постановку темы, целей урока, через самостоятельную формулировку заданий для одноклассников

-планировать учебные действия с помощью плана, определять пути решения.

- оценивать результаты действия, через проверку выполненных заданий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

*Коммуникативные УУД

- ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем в совместной постановке целей и темы урока;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную (через подобранный материал);

- уметь задавать вопросы, договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре,

контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

*Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- строить речевое высказывание в устной и в письменной форме;

- строить монологические высказывания и диалог.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся определять место чисел в натуральном ряду;

- определять состав чисел 2,3,4 5;

- соотносить цифру и число;

- образовывать следующее число прибавлением числа к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа;

- слушать собеседника и вести диалог;

- слушать учителя и выполнять его требования.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент

- Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»             (слайд 1)

- Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям, улыбнитесь, поделитесь с ними хорошим настроением.

  1. Мобилизирующий этап

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. От каждого потребуется уважение и помощь друг другу.

- На уроке мы побываем с вами… А вот куда мы отправимся, вы угадаете сами.

За высокою оградой

В нём зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.   (Зоопарк) (слайд 2)

- Правильно, мы отправляемся с вами в зоопарк. Но чтобы туда войти, нам нужно приобрести входной билет. А кто предоставит его любезно нам, вы отгадаете, выполнив графический диктант.

- От красной точки: 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 8 вниз, 2 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 2 влево, 5 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх.

- Кто же у нас получился? Правильно, слон. (слайд 3)

У слона большие уши,

Как гора огромен слон.

Равных нет ему на суше,

Слон по весу чемпион!   (слайд 4)

  1. Устный счет

А ещё, ребята, слон приготовил для вас устный счет. (слайд 5)

- Сосчитайте от 5 до 9, от 8 до 4.

- Назовите соседей числа 5? 8?

- Какое число стоит перед числом 4?

- Какое число стоит за числом 7?

- Какое число стоит между числами 3 и 5?, 8 и 10?

- Какое число больше 6 на 1?

- Какое число меньше 4 на 1?

  1. Закрепление пройденного материала

Молодцы! Все вы хорошо справились с этим заданием и мы можем отправляться дальше. (слайд 6)

Угадайте, кто сидит в этой клетке?

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)                                 (слайд 7)

 - Волк предлагает нам поиграть в игру «День и ночь». (слайд 8)

- По команде «Ночь» вы закрываете глаза и внимательно слушаете сколько раз я хлопну в ладоши.

- По команде «День» вы открываете глаза и записываете цифрой в тетради количество хлопков. Отступите 1 клетку вниз, пишите цифры через 1 клетку вправо.

3   1   4   2   5

- Давайте проверим, что у нас получилось.

- Молодцы! Прощаемся с волком и отправляемся дальше. В следующей клетке живет это животное….

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?  ( Медведь)   (слайд 9)

- Мишка тоже приготовил вам задание. Справимся? Просит нас Мишка составить задачи по рисункам и решить их. Один записывает у доски, остальные в тетради.  (слайды 10, 11, 12, 13)

- Молодцы! Мишка остался вами доволен.

  1. Физминутка

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!                   (слайд 14)

- А вот и наши веселые обезьянки. (слайд 15)

- Им очень хочется узнать, а умеете ли вы работать самостоятельно?

  1. Самостоятельная работа

(в тетрадях на печатной основе с.17)

  1. Соотнеси картинку и цифру.
  2. Соедини точки отрезками.
  3. Соедини линией карандаш со своим отрезком.
  4. Какая фигура начерчена? (луч) Дорисуй ее так, чтобы получился отрезок.

  1. Итог урока. Рефлексия

 - И вот последняя клетка с обитателем зоопарка. Кто он?

Как он смотрится красиво!

Как прекрасна его грива!

Солнышко сияет в ней,

Настоящий царь зверей!   (Лев)   (слайд 16)

- Льву очень интересно узнать понравилось ли вам сегодняшнее путешествие в зоопарк? Какие задания вы выполнили с удовольствием? А есть ли задания при выполнении которых вы испытали трудности?

- Продолжите мои предложения:

 

Было интересно…………

Было трудно…………….

Мне захотелось…………

У меня получилось……….

Я понял(а), что………….

- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите тот смайлик, на который вы считаете себя похожим на сегодняшнем уроке. (слайд 17)

- На этом наш урок окончен. Все вы большие молодцы! Всем спасибо за работу! (слайд 18)

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...

урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"

урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".

Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления"....

Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала". Урок - игра

Методическая разработка урока математики в 3 классе....

Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения."

Данная технологическая карта поможет проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100....

Конспект урока по математике. Тема" Повторение пройденного материала". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; закрепление умения решать задачи изученных видов; закрепление вычислительных навыков; развитие логическо...