Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Формируемые УУД
Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составлять задачу по схеме, рисунку и записи.
Триединая цель:
1.Образовательная: в ходе практической работы определить состав числа 5.
2. Развивающая: развивать речь: вести диалоги, используя нормативы речи.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к труду.
Метапредметные
*Личностные УУД
- формировать мотивацию к учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы ;
- формировать умение применять знания в новой ситуации;
- формировать способность к самооценке через рефлексию;
- формировать способность проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (через выполнение учебных и тренировочных заданий);
*Регулятивные УУД
-уметь организовывать свое рабочее место и работу;
-принимать и сохранять учебную задачу через постановку темы, целей урока, через самостоятельную формулировку заданий для одноклассников
-планировать учебные действия с помощью плана, определять пути решения.
- оценивать результаты действия, через проверку выполненных заданий;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
*Коммуникативные УУД
- ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем в совместной постановке целей и темы урока;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную (через подобранный материал);
- уметь задавать вопросы, договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре,
контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;
*Познавательные УУД
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной и в письменной форме;
- строить монологические высказывания и диалог.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся определять место чисел в натуральном ряду;
- определять состав чисел 2,3,4 5;
- соотносить цифру и число;
- образовывать следующее число прибавлением числа к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа;
- слушать собеседника и вести диалог;
- слушать учителя и выполнять его требования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Формируемые УУД
Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составлять задачу по схеме, рисунку и записи.
Триединая цель:
1.Образовательная: в ходе практической работы определить состав числа 5.
2. Развивающая: развивать речь: вести диалоги, используя нормативы речи.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к труду.
Метапредметные
*Личностные УУД
- формировать мотивацию к учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы ;
- формировать умение применять знания в новой ситуации;
- формировать способность к самооценке через рефлексию;
- формировать способность проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (через выполнение учебных и тренировочных заданий);
*Регулятивные УУД
-уметь организовывать свое рабочее место и работу;
-принимать и сохранять учебную задачу через постановку темы, целей урока, через самостоятельную формулировку заданий для одноклассников
-планировать учебные действия с помощью плана, определять пути решения.
- оценивать результаты действия, через проверку выполненных заданий;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
*Коммуникативные УУД
- ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем в совместной постановке целей и темы урока;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную (через подобранный материал);
- уметь задавать вопросы, договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре,
контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;
*Познавательные УУД
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной и в письменной форме;
- строить монологические высказывания и диалог.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся определять место чисел в натуральном ряду;
- определять состав чисел 2,3,4 5;
- соотносить цифру и число;
- образовывать следующее число прибавлением числа к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа;
- слушать собеседника и вести диалог;
- слушать учителя и выполнять его требования.
ХОД УРОКА
- Оргмомент
- Проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!» (слайд 1)
- Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям, улыбнитесь, поделитесь с ними хорошим настроением.
- Мобилизирующий этап
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. От каждого потребуется уважение и помощь друг другу.
- На уроке мы побываем с вами… А вот куда мы отправимся, вы угадаете сами.
За высокою оградой
В нём зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено. (Зоопарк) (слайд 2)
- Правильно, мы отправляемся с вами в зоопарк. Но чтобы туда войти, нам нужно приобрести входной билет. А кто предоставит его любезно нам, вы отгадаете, выполнив графический диктант.
- От красной точки: 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 8 вниз, 2 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 2 влево, 5 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх.
- Кто же у нас получился? Правильно, слон. (слайд 3)
У слона большие уши,
Как гора огромен слон.
Равных нет ему на суше,
Слон по весу чемпион! (слайд 4)
- Устный счет
А ещё, ребята, слон приготовил для вас устный счет. (слайд 5)
- Сосчитайте от 5 до 9, от 8 до 4.
- Назовите соседей числа 5? 8?
- Какое число стоит перед числом 4?
- Какое число стоит за числом 7?
- Какое число стоит между числами 3 и 5?, 8 и 10?
- Какое число больше 6 на 1?
- Какое число меньше 4 на 1?
- Закрепление пройденного материала
Молодцы! Все вы хорошо справились с этим заданием и мы можем отправляться дальше. (слайд 6)
Угадайте, кто сидит в этой клетке?
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк) (слайд 7)
- Волк предлагает нам поиграть в игру «День и ночь». (слайд 8)
- По команде «Ночь» вы закрываете глаза и внимательно слушаете сколько раз я хлопну в ладоши.
- По команде «День» вы открываете глаза и записываете цифрой в тетради количество хлопков. Отступите 1 клетку вниз, пишите цифры через 1 клетку вправо.
3 1 4 2 5
- Давайте проверим, что у нас получилось.
- Молодцы! Прощаемся с волком и отправляемся дальше. В следующей клетке живет это животное….
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его? ( Медведь) (слайд 9)
- Мишка тоже приготовил вам задание. Справимся? Просит нас Мишка составить задачи по рисункам и решить их. Один записывает у доски, остальные в тетради. (слайды 10, 11, 12, 13)
- Молодцы! Мишка остался вами доволен.
- Физминутка
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! (слайд 14)
- А вот и наши веселые обезьянки. (слайд 15)
- Им очень хочется узнать, а умеете ли вы работать самостоятельно?
- Самостоятельная работа
(в тетрадях на печатной основе с.17)
- Соотнеси картинку и цифру.
- Соедини точки отрезками.
- Соедини линией карандаш со своим отрезком.
- Какая фигура начерчена? (луч) Дорисуй ее так, чтобы получился отрезок.
- Итог урока. Рефлексия
- И вот последняя клетка с обитателем зоопарка. Кто он?
Как он смотрится красиво!
Как прекрасна его грива!
Солнышко сияет в ней,
Настоящий царь зверей! (Лев) (слайд 16)
- Льву очень интересно узнать понравилось ли вам сегодняшнее путешествие в зоопарк? Какие задания вы выполнили с удовольствием? А есть ли задания при выполнении которых вы испытали трудности?
- Продолжите мои предложения:
Было интересно…………
Было трудно…………….
Мне захотелось…………
У меня получилось……….
Я понял(а), что………….
- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите тот смайлик, на который вы считаете себя похожим на сегодняшнем уроке. (слайд 17)
- На этом наш урок окончен. Все вы большие молодцы! Всем спасибо за работу! (слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"
Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...
Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».
Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...
урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"
урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".
Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления"....
Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала". Урок - игра
Методическая разработка урока математики в 3 классе....
Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения."
Данная технологическая карта поможет проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100....
Конспект урока по математике. Тема" Повторение пройденного материала". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; закрепление умения решать задачи изученных видов; закрепление вычислительных навыков; развитие логическо...
- Мне нравится (8)