Использование инновационных технологий в коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. (презентация к выступлению на конференции)
презентация к уроку по логопедии

Воробьева Элла Юрьевна

Ребенок, в силу тяжести двигательных, интеллектуальных и сенсорных нарушений, не имеет возможности получать сенсорные стимулы извне. И задачей педагога является создать специальные оптимальные условия для получения такого сенсорного опыта: зрительного, слухового, кинестетического, тактильного, используя в коррекционной работе методы и приемы, направленные на сенсорную стимуляцию.Такая стимуляция дает положительные результаты и улучшает  динамику развития ребенка. Эффективным в работе с детьми с ОВЗ является использование инновационных аппаратных методик: БАК (аппарат биоакустической коррекции), "Томатис" (электронное ухо)

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_metod_bak_sinhro-s_2014_1.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных аппаратных методик (ТОМАТИС, «Синхро-С») в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями Учителя-логопеды: Бабушкина Е.Н., Рузанова Л.Л. Учитель-дефектолог: Воробьева Э.Ю.

Слайд 2

Организация системы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей, имеющих инвалидность, определяет социальную необходимость использования, разработки форм и методов работы с использованием инновационных технологий

Слайд 3

Аппаратный комплекс «Электронное ухо» по методу Томатис Томатис терапия названа в честь своего создателя Альфреда Томатиса – французского врача отоларинголога. Эффект Томатиса : ухо – это не только орган слуха, но еще и орган вестибуляции (равновесия). Вестибулярная система опосредовано, связанна с речью

Слайд 4

Аппаратный комплекс «Электронное ухо» по методу Томатис Электронное ухо – это аппарат, при котором полный спектр звука подается с задержками одновременно на воздушную и костную проводимость. У детей с ОВЗ костная проводимость развита лучше, чем воздушная. Сначала сигнал подается на костную и с некоторыми долями секунд задержек дублируется на воздушную проводимость. Таким образом, происходит «игра» между костной и воздушной проводимостью

Слайд 5

Аппаратный комплекс «Электронное ухо» по методу Томатис звук подается с фильтрацией частот (низкие, средние и высокие) низкие частоты коррелируют с моторным развитием (телесным) средние – с речевым развитием высокие частоты связаны с эмоциями человека

Слайд 7

Аппаратный комплекс «Электронное ухо» по методу Томатис В качестве звуков при « Томатисе » в 80% используется музыка: зачастую Моцарт, вальсы и григорианский хоралл записанный голос матери голос педагога и голос самого ребенка

Слайд 8

Аппаратный комплекс «Электронное ухо» по методу Томатис Музыка Моцарта используется из-за того, что в ней очень широкий спектр частот Голос матери используется из-за того, что ребенок, еще, будучи в утробе слышал этот голос. При прослушивании голоса матери во время «Томатиса», ребенок возвращается в тот сенсорный опыт, который он получал внутриутробно

Слайд 9

Аппаратный комплекс «Электронное ухо» по методу Томатис Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей особенностями психофизического развития Коррекция когнитивных нарушений, дефицита внимания, нарушений моторно-двигательных функций, эмоциональных и поведенческих расстройств Улучшение социальной активности и качества школьно-значимых функций у детей с НОДА

Слайд 10

Метод биоакустической коррекции разработан и запатентован специалистами - нейрофизиологами Института экспериментальной медицины РАМН, отдел Физиологии им. И.П. Павлова, группа нейродинамической коррекции патологии мозговых функций.

Слайд 11

Области применения БАК Восстановительная медицина и реабилитация Неврология Психиатрия Наркология Кардиология Профессиональная деятельность (в т.ч. у личного состава подразделений особого риска) Специальная (коррекционная) педагогика (олигофренопедагогика и логопедия) Спорт

Слайд 12

Аппаратно-компьютерный комплекс биоакустической коррекции «Синхро-С» успешно применяется в: 3 Центральном военно-клиническом госпитале имени Вишневского МО РФ (Москва), Региональном сосудистом центре скорой помощи (Набережные Челны), Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия им. Мнухина» (СПб), Психиатрической больнице № 3 им. И.И.Скворцова-Степанова (подростковое отд.) (СПб), Санатории «Янган-Тау» (Республика Башкортостан), МСЧ № 18 - отделение нейрореабилитации (СПб), "НИИ детской курортологии и физиотерапии "(СПб), Центре медицинской реабилитации "Движение"(Москва), Детском неврологическом центре "Прогноз" (СПб), и др. лечебно-восстановительных учреждениях социальной защиты населения РФ.

Слайд 13

Метод БАК реализован в аппаратно-компьютерном комплексе биоакустической коррекции «Синхро-С» Регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07223 от 29 марта 2010 года, Сертификат соответствия (ГОСТ Р) № РОСС RU . ME . HO263 от 2 2 .04.201 3 , Лицензия на производство медицинской техники № ФС-99-03002381 от 03 мая 2011 года.

Слайд 14

В основе метода лежит преобразование электрических сигналов в звуки, что позволяет человеку воспринимать активность головного мозга в реальном времени и, что важно, непроизвольно корректировать её. В ходе сеанса пациент в течение 20 минут прослушивает музыкальный фрагмент, преобразованный аппаратным комплексом «Синхро-С» из электрических сигналов самого пациента. В случае, когда сигналы человека имеют отклонения от нормы, синтезированный музыкальный сигнал воспринимается головным мозгом как «неприятный и раздражающий», и единственным способом убрать это раздражающее воздействие является приведение параметров электрических сигналов к нормальным показателям. Поступающие музыкальные сигналы постепенно активизирует механизмы обратной связи, в результате он самостоятельно корректирует электрическую активность головного мозга, что приводит к гармонизации звуковой картины. Суть метода БАК:

Слайд 15

эффект воздействия стимулирующий и восстановительный (стимуляция психического и речевого развития у детей с задержками речевого и психоречевого развития, эффективное восстановление речевых и когнитивных функций после органического поражения головного мозга и др.) восстановление функционального состояния ЦНС - нормализация всех параметров нормализация психофизиологических и психологических показателей (улучшение психоэмоционального состояния, улучшение настроения, повышение активности, снижение эмоциональной напряженности и утомляемости, нормализация сна и аппетита, уменьшение фиксированности на своем состоянии, снижение показателей невротичности , депрессивности и др.); гемодинамический ( центральная и вегетативная регуляция кардио -респираторной системы, улучшение сосудистой реактивности, нормализация артериального давления и т.д.); иммуномодулирующий ; анальгезирующий (головные боли напряжения, функциональный головные боли и ангинозные боли при стенокардии и инфаркте миокарда, другие виды боли); обменно-трофический ;

Слайд 16

Общие преимущества метода БАК 1. Отсутствие привыкания, побочных эффектов и возрастных ограничений; 2. Высокая эффективность, доказанная многолетним использованием; 3. Совместимость и ускорение других видов лечения, уменьшение медикаментозной нагрузки, при некоторых нозологиях возможность замены медикаментозного лечения. 4. Каждая процедура БАК проходит под контролем записи по 4-м каналам в режиме on-line (обзор и анализ). После каждой процедуры есть возможность оценить изменение различных параметров.

Слайд 17

Метод сенсорной ЭЭГ-зависимой стимуляции головного мозга Преобразование электрического сигнала в звук Регистрация электрических сигналов Предъявление звука в реальном времени

Слайд 18

ПОКАЗАНИЯ 1. Нарушения психического развития (задержка умственного развития, умственная отсталость, аутистический синдром). 2. Нарушения речевого развития (дизартрия, дислалия, ОНР, алалия, дисграфия, дислексия). 3. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. 4. Неврозоподобные нарушения (тики, энурез). 5. Головные боли напряжения. Мигрень. 6. Последствия органического поражения головного мозга, черепно-мозговых травм. 7. Гипоксически - ишемические поражения ЦНС перинатального генеза 8. Адаптация к школьно - дошкольным учреждениям. 9. Общее оздоровление организма и психопрофилактика: повышение и поддержка оптимального уровня адаптационных возможностей организма, процесса саморегуляции. 10. Синдром «хронической усталости»

Слайд 19

Влияние биоакустической коррекции в сочетании с коррекционно-развивающими занятиями на эмоциональную сферу детей с ЗПР церебрально-органического генеза. (Шайтор В.М. (МАПО), Пономарева Е.А.(ГУЗ ГП №38), Мирошников Д.Б. НИИЭМ СЗО РАМН ) Обследовано 39 детей, средний возраст 4,5 лет, Улучшился фон настроения. (Дети чаще стали смеяться, радоваться. уменьшились тревожность и напряжение на фоне дискомфорта и эмоциональных нагрузок). Положительная окраска фона настроения стала более выраженной и стабильной. (Эмоциональные реакции стали яркие, живые). Эмоциональные проявления стали более адекватными. ( Уменьшились аффективные реакции, исчезли импульсивные агрессивные действия, направленные на окружающих людей, близких). Уменьшение стереотипий ( как в эмоциональных проявлениях, так и в поведении в целом. Появился интерес к деятельности окружающих). Курс процедур АРФ на основе БАК в сочетании с традиционным медикаментозным лечением с логопедией в 3 – 4 раза ускоряет процесс речевого развития у детей с нарушениями речи различной этиологии.

Слайд 20

Экономия бюджетных средств при использовании комплекса биоакустической коррекции Повышение эффективности комплексного лечения - от 15% до 3 раз (в зависимости от нозологий) Экономия койкодней – от 15% Фармакозамещение: Психотропные препараты – от 30% до 100% Анальгетики – от 30 до 50% Другие препараты - от 15% Сокращение реабилитационного периода – от 15% до 3 раз Увеличение продолжительности ремиссии при хронических заболеваниях - от 30% Эффективная профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, сокращение инвалидизации

Слайд 21

Биоакустическая коррекция, являясь эффективным и немедикаментозным методом реабилитации больных, направленным на восстановление функционального состояния центральной нервной системы и мобилизацию естественных резервов организма, способствует повышению эффективности медицинской реабилитации в комплексной терапии, а при ряде заболеваний может использоваться самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Сегодня акцентируется внимание на необходимости поиска гуманистического подхода к ребенку и соответствующей психологической основы построения образовательного процесса. Задачи здоровьесбережения и здо...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Сегодня акцентируется внимание на необходимости поиска гуманистического подхода к ребенку и соответствующей психологической основы построения образовательного процесса. Задачи здоровьясбережения и здо...

Средства альтернативной коммуникации в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Использование альтернативных средств коммуникации сегодня актуально в связи с тем, что в настоящее время растет количество детей, имеющих такие нарушения развития, при которых речь либо отсутству...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развити

Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...

Использование методов базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Базальная стимуляция - это современная концепция организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР....

Особенности работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Дети занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального развития...

Сенсорная интеграция как метод коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. (выступление на Форуме "Осенние встречи")

Ребенок, в силу тяжести двигательных, интеллектуальных и сенсорных нарушений, не имеет возможности получать сенсорные стимулы извне. И задачей педагога является создать специальные оптимальные условия...