Музыкально-театральная постановка по мотивам сказки «Лиса и журавль»
классный час по теме
Музыкально-театральная постановка по мотивам сказки
«Лиса и журавль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 507.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-театральная постановка по мотивам сказки
«Лиса и журавль»
2-г класс Волосовская начальная общеобразовательная школа
Для дошкольников , учащихся 1-4 кл. групп ГПД
Учитель - Хвостова Э.В., музыкальный руководитель – Викулова И.А.
.
Действующие лица:
Лисы - девочки класса сл. М. Ивенсен
Журавли – мальчики Муз. А. Александрова
Рассказчик-учитель «Простая песенка»
Зачин:
Все дети перед ширмой (хором): Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Сцена 1
Рассказчик: Вот однажды по болоту Украинская песня
Шла лисичка на охоту, «Ой, ты дивчина»
Повстречала журавля.
Лиса: Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.
Журавль : Отчего же не придти. Р.н.п. «Журавель»
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.
Лиса: Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.
Журавль: Буду вовремя, лиса!
Сцена 2
Рассказчик: День журавль не ел, не пил, р.н.п. «Журавель»
Все туда-сюда ходил –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
Журавль: Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет.
Рассказчик: А тем временем лиса, Н.Римский-Корсаков
Наварила манной кашки, «Во саду ли в огороде»
Да размазала по чашке.
Очень вкусно получилось-
Каша славно разварилась.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.
Журавль: Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.
Лиса : Угощайтесь, гость желанный!
Рассказчик: Целый час журавль клевал, р.н.п. «Журавель»
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!
Лиса: Вы должны меня простить, Украинская песня
Больше нечем угостить. «Ой ты дивчина»
Журавль: Что ж, спасибо и на этом!
Лиса: Жаль, что каши больше нету.
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!
Сцена 3
Рассказчик: Затаил журавль обиду. Украинская песня
Хоть и вежлив был он с виду, «Ой ты дивчина»
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
«Приготовлю я кувшин
С горлышком, длиной в аршин,
Да налью в него окрошки.
Нет ни миски и ни ложки.»
Лиса: Тук-тук-тук!
Журавль: Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!
Рассказчик: Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет !
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!
Журавль: Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.
Лиса: Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед , а свинство!
Рассказчик: Долго так они ругались, Э.Григ «В пещере горного короля»
И кусались, и бросались…
Раскололся вдруг кувшин!
Зернышко лежит под ним.
Клюнул быстро Журавель,
Половинка отскочила,
В лисью лапку угодила.
Проглотили вмиг враги
И вот замерли они:
ТО ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРНО!
ЗАКОЛДОВАНО ОНО!
Хором все: Добрым сразу становлюсь,
Не ругаюсь, не сержусь!
Концовка
Рассказчик: И устроили они пир
Да на весь лесной мир! П.И.Ермолаев «Лесной хоровод»
Танцуют и поют хором все: Здесь полюшко раздольное,
Гуляет хоровод,
И вся природа вольная
Ликует и поет.
Жик-жик-жик, Жик-жик-жик,
Динь-динь- Динь-динь Динь,
Бу-бу-бу, Бу-бу-бу,
Тра-ля-ля-ля-ля!
Мастер – класс для гостей (имитация движений зверей под музыку).
П.И. «Танец сидя».
Вручение подарков (поделки из бумаги).
Ссылка в интернете http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-lisa_i_juravl.html
Работа с бумагой: Журавль.
Базовую форму Птица перелистните.
Поднимите нижние углы.
Согните треугольники, опустите боковую сторону к нижней (это и последующие действия выполняются с каждой стороны работы).
Поднимите нижнюю сторону, совмещая ее с видимой стороной глухого угла.
Согните треугольник, совмещая стороны.
Опустите, не разворачивая.
Поднимите нижнюю часть, согните долиной вдоль сгиба, затем горой и снова долиной.
Уберите углы внутрь фигурки.
Вогните угол-клюв. Согните уголки, выходящие за нижнюю сторону. Расправьте крылья.
Журавлик с гофрированными крыльями.
Лиса.
Нам потребуется самый простой (оранжевый с одной стороны) лист цветной бумаги. Из листа нужно сделать два одинаковых квадрата.
Складываем форму воздушный змей.
Угол фигурки опускаем от себя.
Соединяем боковые углы фигурки.
Отогните уголки-уши и переверните изделие.
Отогните верхний угол назад - голова лисицы с белым воротничком готова.
Из второго квадрата сложите треугольник и сделайте складку-молнию.
Приклейте голову к туловищу.
Ссылка из интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературе 2 класс Сказка "Лиса и журавль"
Современными технологиями можно считать новый способ подачи учебного материала, который развиваетребенка и способствует формированию умения учиться.Данный урок литературного чтения решает именно эти з...
Инсценирование русской народной сказки "Лиса и журавль"
Сценарий сказки...
Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Конспект урока во 2 классе Русская народная сказка «Лиса и журавль»...
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»...
Постановка по мотивам сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Данный материал может быть использован при проведении внеклассного мероприятия в начальной школе, посвященного творчеству (сказкам) А.С. Пушкина...
конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".
овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...
Урок по литературному чтению на тему: Практическое определение в текстах (сказках) начала, окончания, основного содержания. Сказка «Лиса и журавль».
Данный урок поможет формировать у обучающихся умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; создать условия для развития устной речи, образного и логического мышлен...