Урок по литературному чтению на тему: Практическое определение в текстах (сказках) начала, окончания, основного содержания. Сказка «Лиса и журавль».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Данный урок поможет формировать у обучающихся умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; создать условия для развития устной речи, образного и логического мышления; способствовать воспитанию согласованности при работе в паре, группе; учить детей работать с текстом; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте, учить определять начало в сказке, основную часть и окончание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_lisa_i_zhuravl.pptx | 1.76 МБ |
urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много жанров есть на свете: Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас. - О каком жанре эта загадка?
Узнай сказку по картинке
Журавль – большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.
Давай посмотрим сказку! https://www.youtube.com/watch?v=eSQHseA0rAA
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника. Сама стряпала – сама приготовила пищу. Потчевать – угощать. Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании .
Порядок плана нарушен. Восстановите его согласно сюжету сказки. Журавль пригласил лису в гости. Лиса пригласила журавля в гости. Лиса с журавлём подружились. Лиса угощает журавля . С тех пор дружба врозь. Журавль угощает лису .
Мораль : Как аукнулось, так и откликнулось ! Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том ,что говорят друг другу. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.
Не будьте такими, как герои этой сказки!
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению
1 класс
Тема урока: Практическое определение в текстах (сказках) начала, окончания, основного содержания. Сказка «Лиса и журавль».
Цели урока:
Деятельностная: формировать у обучающихся умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; создать условия для развития устной речи, образного и логического мышления; способствовать воспитанию согласованности при работе в паре, группе; учить детей работать с текстом; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте, учить определять начало в сказке, основную часть и окончание.
Содержательная: научить отвечать на вопросы: Как называется сказка? О ком сказка? О чём сказка? Отвечать на вопросы по содержанию, выбирая предложения из текста. Определять в сказках начало, основную часть и окончание.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному (просмотренному) тексту, закреплять умение составлять предложения по сказке, учить находить начало, основную часть и окончание сказки.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез) развивать речь, память, познавательный и читательский интерес, внимание, умение работать с книгой.
Воспитательные: воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению.
Коррекционно - развивающие: развивать устойчивость внимания, объём, переключение, концентрацию внимания; развивать зрительную память, логическое мышление; обогащать словарный запас.
Формируемые результаты:
- Предметные: отвечать на вопросы по тексту, учиться самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения.
- Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; возможность формирования умения выражать своё отношение к героям, их поступкам, формирование мотивации к обучению, умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
- Метапредметные: формировать умение работать с книгой; ориентироваться в тексте; выбирать главное из текста; строить сообщения в устной форме; делать выводы о уровне усвоения (самооценка).
Оформление, оборудование и инвентарь: мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Эмоциональный настрой на урок.
- Проверка рабочего места.
- Включение в систему знаний.
- Много жанров есть на свете:
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
- О каком жанре эта загадка?
- Какие вы знаете сказки?
- Почему сказки называются народными?
-Узнайте сказку по картинке. (5 сказок)
Слайд № 2 и № 3
- Сообщение цели и темы урока.
- - Что вы знаете об этих животных? Слайд № 4.
2. - В гостях у нас лисичка. Кто же пришел к нам в гости вместе с лисой? (журавль)
- Знаете ли вы кто такой журавль? Как выглядит эта птица, где живёт? (Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.) Слайд № 5.
3. - Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Давайте все вместе прочитаем как называется эта сказка. (Лиса и Журавль). Мы разберём сказку и попробуем найти начало, основную часть и окончание сказки. Слайд № 6.
- Речевая разминка.
- Сказка «Весёлый язычок». Работаем с зеркалами.
Смотри распечатку.
- Чтобы научиться читать правильно, давайте для лисички прочитаем чистоговорку
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Су-су-су – было холодно в лесу.
- Изучение нового материала.
Прослушивание и просмотр сказки.
Слайд №7.
- Словарная работа.
Слайд № 8.
- Физкультминутка для глаз.
- Первичное закрепление нового знания.
- - Понравилась ли вам данная сказка?
- Назовите героев сказки.
- Какое угощение приготовила лиса журавлю? (манную кашу)
- Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)
- Какой урок преподал журавль лисе? (он поступил с лисой так же как она с ним)
- Что приготовил журавль для лисы? (окрошку)
- Почему лиса перестала дружить с журавлем? (потому что осталась голодной)
- Была ли это настоящая дружба? (нет)
- Физкультминутка.
Смотри презентацию.
- Проверка знаний.
- − Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?
– Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?
– Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
- А что же думала на самом деле лиса, когда приглашала журавля в гости?
- Почему она размазала кашу по тарелке?
- Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком?
- Что он при этом думал?
- Как поступили оба? Какой вывод можно сделать? (они оба поступили плохо).
- Обратите внимание на начало сказки: “Подружились Лиса с Журавлем”, так ли это?
- Можно ли назвать их настоящими друзьями?
- Как бы поступили настоящие друзья?
- Определение в сказки начала, основной части и окончания сказки.
3. Интерактивная игра «Лиса и Журавль».
- Итоги урока.
Сказка учит быть гостеприимным хозяином, если пригласил гостей, то обижать их нельзя. Поступать нужно с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Наверное, лиса забыла об этом правиле, а журавль помнил.
Сказка показывает нам, как не надо дружить. Дружить надо уметь. Если ты думаешь только о себе, то останешься таким же одиноким, как и лиса из сказки.
- Рефлексия.
На парте у вас 2 кружочка: синий и красный. Поднимите красный кружок если вам урок понравился, и вы считаете, что работали на уроке. Поднимите синий кружок если что – то не понравилось на уроке, и вы не работали.
- Рекомендации.
Раздать раскраски для раскрашивания в продлёнке или дома.
Ребята, а я не такая как лиса и журавль, за то, что вы все старались работать на уроке, я принесла вам угощение. Раздать конфеты из корзинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля» 2 класс
Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля»2 класс...
Урок по литературному чтению на тему "Поэтическая сказка С. Козлова "Лисичка"
Урок по литературному чтению для 3 класса общеобразовательных школ....
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Литературные сказки» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование мотивированного интереса к книге и чтению; учить работать текстом, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации;Планируем...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Литературные сказки» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворением «Лунная сказка»Планируемые результатыПредметные: - уметь извлекать информаци...
План-конспект урока по литературному чтению на тему «Латышская сказка «Как петух лису обманул»
План-конспект урока по литературному чтениюКласс 2 «А» Цели: формировании УУД.УУД:Предметные: познакомить с латышской сказкой «Как петух лису...
технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»»
технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»»...
Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».
Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...