Урок по развитию речи и окружающему миру "Волк и семеро козлят".
план-конспект урока (4 класс) по теме

Машкова Светлана Борисовна

Данный урок ориентирован на возрастную группу детей 4-го класса "Ообый ребёнок" и направлен на развитие связной и диалогической речи учащихся, на выработку умения отвечать на заданный вопрос полным предложением, согласовывая члены предложения в роде, числе и падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_rr_i_om_skazka_volk_i_semero_kozlyat.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

по развитию речи и ознакомлению с окружающим

в 4 «Б» классе ОР

Учитель       Машкова С.Б.

город Санкт – Петербург

2012 год

Тема урока: Сказка «Волк и семеро козлят».                                                                     Цель: Знакомство с новой сказкой, продолжать знакомить с домашними животными.                      Задачи:                                                                                                                             Образовательные: Продолжать отрабатывать навыки чтения (глобальное, побуквенное, послоговое в зависимости от уровня развития), умения соотносить иллюстрацию со сказкой,  развивать  связную и диалогическую речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, согласовывая члены предложения в роде, числе и падеже, устанавливать причинно-следственные связи.                                                                                           Развивающие: Развивать познавательные способности, конструктивный праксис, развивать память, творческое воображение, выразительность речи, движений, используя актёрские средства (перевоплощение в героев).                                                                                     Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.                                                                                  прививать интерес к чтению русских народных сказок, формировать навыки работы в группе.

Оборудование                                                                                                                                                                                     Аудиозапись «Козлятки» Гомонова.                                                                                                                            Деревянный конструктор «Волк и семеро козлят».                                                                                  Карточки с индивидуальными заданиями для каждого учащегося (печатный текст разного уровня сложности).                                                                                                                                               Предметные картинки и фланелеграф.                                                                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент
Сюрпризный момент.

2. Рассказывание сказки.

 

 

 

3. Физ. минутка
П/и «Козочка».

 

 

 

4. Беседа по сказке.

 

 

 

 

 

 

 

8. Итог занятия.

Раздаётся стук.
– Кто это к нам в гости пожаловал?
(Из-за ширмы появляется коза – деревянная фигурка.)-+
Козочка рогатая,
Козочка бодатая,
Козочка – брыкалочка,
По горочкам – скакалочка.
– Я пришла рассказать вам сказку про моих козлят и серого волка. А сказка называется «Волк и семеро козлят».

Жила-была коза с козлятами:

Семь козляток у меня
Вот она моя семья.
Как зовут их, я  скажу,
По порядку расскажу.
Вот Умейка - он умелый
Вот Бодайка - очень смелый,
Вот Дразнилка, вот Топтушка,
Вот Мазилка, вот Болтушка.
У меня одна дочурка
Очень любит поболтать,
Не умеет помолчать.
У меня один козлёнок -
Непоседа, пострелёнок.
Больше всех его люблю
Малышом его зову.

Учитель рассказывает сказку с частичной инсценировкой.

 Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

 Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Козочка, козочка.
По двору гуляет,
Песни распевает:
– Ме-ме-ме!

Козочка, козочка,
Нас поймай,
Если сможешь,
За-бо-дай!

 – Кто жил в лесу?
– Куда уходила коза?

 – Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

  – Ребята, в каждой семье есть папа, мама и дети.
– В нашей сказке мама кто?
– Папа?
– Дети?
– Подумайте и скажите, какую пользу приносит коза?
– Что можно сделать из пуха?    

                       

– Какие получаются вещи из шерсти?

Дети выбирают соответствующую картинку и помещают её на фланелеграф.

 

-Молодцы. Все хорошо занимались, старались. Наша коза очень рада и дарит каждому из вас ключик от её дома. Вы всегда можете прийти к ней в гости.

 

 

 

 

Речь с движением. Учитель ставит на стол фигурки козлят, каждому из которых соответствует определённое движение.

Дети слушают сказку и совместно с учителем разыгрывают ее при помощи игрушек деревянного конструктора.

Дети получают карточки с индивидуальным заданием для послогового или побуквенного чтения.

Дети совместно с учителем разыгрывают сказку при помощи игрушек деревянного конструктора.

Одна из девочек – козочка. Дети, взявшись за руки,  идут по кругу, распевая песенку и постепенно сужая круг. «Козочка» внутри круга. На последнее слово – разжимают руки и убегают.

  – Коза с козлятами.
– Коза уходила есть траву шелковую, пить воду студёную.

 – Козлятушки,
Вы ребятушки,
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Бежит молоко по
Вымечку,
Из вымечка по
Копытечку,
Из копытечка – во сыру землю.

– Коза.
– Козёл.
– Козлята.
– Коза даёт жирное молоко, пух, мясо.
– Их него вяжут красивые платки, можно связать носки, варежки, кофты, шарфик.                               – Теплые, красивые, мягкие, шерстяные. Учитель помогает ученикам правильно сформулировать ответ, выбрать нужную картинку и поместить её на фланелеграф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи (окружающий мир) "Домашние животные и их детёныши"

В уроке учтены особенности детей, имеющих ОНР. Проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются временные и пространственные представления. Используются мнемот...

Урок развития речи (окружающий мир) Из чего варят каши?

Данный урок был разработан и проведён в  рамках городского семинара по теме «Совершенствование речевых и языковых умений через воспитательно-образовательный процесс с целью усвоения социальн...

Конспект урока по развитию речи(окружающий мир) в 4 классе на тему :"Наши подземные богатства".

Знакомство с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств....

Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс

Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс...