Урок по развитию речи и окружающему миру "Волк и семеро козлят".
план-конспект урока (4 класс) по теме
Данный урок ориентирован на возрастную группу детей 4-го класса "Ообый ребёнок" и направлен на развитие связной и диалогической речи учащихся, на выработку умения отвечать на заданный вопрос полным предложением, согласовывая члены предложения в роде, числе и падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_rr_i_om_skazka_volk_i_semero_kozlyat.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
по развитию речи и ознакомлению с окружающим
в 4 «Б» классе ОР
Учитель Машкова С.Б.
город Санкт – Петербург
2012 год
Тема урока: Сказка «Волк и семеро козлят». Цель: Знакомство с новой сказкой, продолжать знакомить с домашними животными. Задачи: Образовательные: Продолжать отрабатывать навыки чтения (глобальное, побуквенное, послоговое в зависимости от уровня развития), умения соотносить иллюстрацию со сказкой, развивать связную и диалогическую речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, согласовывая члены предложения в роде, числе и падеже, устанавливать причинно-следственные связи. Развивающие: Развивать познавательные способности, конструктивный праксис, развивать память, творческое воображение, выразительность речи, движений, используя актёрские средства (перевоплощение в героев). Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. прививать интерес к чтению русских народных сказок, формировать навыки работы в группе.
Оборудование Аудиозапись «Козлятки» Гомонова. Деревянный конструктор «Волк и семеро козлят». Карточки с индивидуальными заданиями для каждого учащегося (печатный текст разного уровня сложности). Предметные картинки и фланелеграф. ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент 2. Рассказывание сказки.
3. Физ. минутка
4. Беседа по сказке.
8. Итог занятия. | Раздаётся стук. Жила-была коза с козлятами: Семь козляток у меня Учитель рассказывает сказку с частичной инсценировкой. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: Козочка, козочка. Козочка, козочка, – Кто жил в лесу? – Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса? – Ребята, в каждой семье есть папа, мама и дети.
– Какие получаются вещи из шерсти? Дети выбирают соответствующую картинку и помещают её на фланелеграф.
-Молодцы. Все хорошо занимались, старались. Наша коза очень рада и дарит каждому из вас ключик от её дома. Вы всегда можете прийти к ней в гости. |
Речь с движением. Учитель ставит на стол фигурки козлят, каждому из которых соответствует определённое движение. Дети слушают сказку и совместно с учителем разыгрывают ее при помощи игрушек деревянного конструктора. Дети получают карточки с индивидуальным заданием для послогового или побуквенного чтения. Дети совместно с учителем разыгрывают сказку при помощи игрушек деревянного конструктора. Одна из девочек – козочка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, распевая песенку и постепенно сужая круг. «Козочка» внутри круга. На последнее слово – разжимают руки и убегают. – Коза с козлятами. – Козлятушки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи (окружающий мир) "Домашние животные и их детёныши"
В уроке учтены особенности детей, имеющих ОНР. Проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются временные и пространственные представления. Используются мнемот...
Урок развития речи (окружающий мир) Из чего варят каши?
Данный урок был разработан и проведён в рамках городского семинара по теме «Совершенствование речевых и языковых умений через воспитательно-образовательный процесс с целью усвоения социальн...
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Урок по развитию речи(Окружающий мир) "Перелётные птицы", 1 класс
урок для обучающихся школ V вида...
Конспект урока по развитию речи(окружающий мир) в 4 классе на тему :"Наши подземные богатства".
Знакомство с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств....
План конспект урока музыки на тему «Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова».
Плавн конспект по музыке для 3 класса....
Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс
Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс...