Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс | 24.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 21.04.2021 ФИО учителя Радченко О.А
Школа: №13 ФИ студента Загородняя А.
Класс: 1 ФИО методиста Андреева Т.С
Кабинет: 12
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МУЗЫКЕ
Тема урока: «Музыкальный театр, опера М. Коваля «Волк и семеро козлят».
Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».
Задачи урока:
Образовательные: расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации;
Развивающие: научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;
Воспитательные: воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.
Этап урока | Вид деятельности | Краткая характеристика деятельности педагога | Задачи, решаемые на данном этапе |
1. Организационный момент. Активизация внимания. | Музыкальное приветствие | Организует положительный настрой на урок. Учитель поет 1 куплет «Песни о дороге» из музыкальной сказки «Приключения маленького мука». После прослушивания куплета, дает возможность детям поделиться своим мнением о песне. | 1) подготовка учащихся к работе на уроке; 2) осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. |
2. Актуализация опорных знаний. | Отгадывание загадок по теме урока | Педагог задает вопросы, связанные с темой доброты, постепенно переключая внимание на сказки, тем самым дает возможность к самостоятельной формулировке темы урока. Для этого использует игру «Расскажи словечко», в процессе которой учащиеся узнают основные понятия по теме урока: композитор, исполнитель, слушатель, песня, певец, оркестр, дирижёр, сцена. Совместно с педагогом дети формулирует тему «Музыкальная сказка». | 1) сформулировать тему урока; 2) выявить степень знания материала; 3) сформировать интерес к дальнейшему изучению. |
3. Открытие новых знаний. | небольшой теоретический материал, восприятие музыки с последующим его анализом | Объяснение новой темы сопровождается презентацией. При изучении новой темы, на доске составляет схему урока по основным понятиям. Организует ознакомление с разновидностями театра (кукольный, театр балета, театр оперы). Уделяет внимание местным театрам г.Белорецка. Объявляет виртуальную экскурсию в Башкирский государственный театр оперы и балета и в ходе нее знакомит с понятиями афиша, оркестр, музыкальная яма, партер, дирижер. Представляет вниманию афишу музыкальной сказки «Волк и семеро козлят», выполняет с детьми анализ составляющих афиши (название и автор спектакля, дата и время, цена). Поэтапное знакомство с темами каждого героя. Организует прослушивание и анализ темы мамы Козы, темы Козлят, темы Малыша и Военного марша. Организует работу в группах: нужно определить характеристику каждого козленка. Вызывает учеников, чтобы они изобразили выбранного ими козленка, в соответствии с характеристиками, при этом маршируют под звуки Военного марша. | 1) расширить представления о музыкальном театре, 2) познакомить с понятиями афиша, оркестр, музыкальная яма, дирижер, партер, хор, солист, декорации; 3) Знакомство с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят». 4) научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя; |
4. Физминутка. (проводится по мере того, как дети устают) | музыкально – ритмические движения | Педагог включает музыку для того чтобы дети в свободном порядке изобразить козлят. Делает подсказки для тех, кто затрудняется самостоятельно придумать. | обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время занятий |
5. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу. Домашнее задание. | творческое задание | Организует работу в парах: нужно соотнести изученное на уроке понятие с соответствующим определением. (опера, солист, хор) Объясняет домашнее задание: нарисовать афишу к музыкальному спектаклю. | Закрепить знания и умений, учащихся по изученной теме; повторить основные понятия урока. |
7. Рефлексия. Подведение итогов урока. | рефлексия хоровое пение | Организует рефлексию: на столах учащихся лучики желтый (понравилось), зеленый (не понравилось), нужно прикрепить лучики к солнцу. Перед этим поют ранее изученную песню про солнышко. | 1) подведение итогов урока, 2) оценивание вклада в достижение поставленных в начале урока целей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по музыке Опера. "Волк и семеро козлят"
Учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказочных сюжетов, учатся слушать и понимать музыку оперы, получая при этом высокое эстетическое наслажд...
Конспект урока по музыке «Народная песня – зеркало жизни народа» 4 класс
Конспект урока по музыке «Народная песня – зеркало жизни народа» 4 класс...
План конспект урока музыки на тему «Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова».
Плавн конспект по музыке для 3 класса....
Конспект " Волк и семеро козлят"
Конспект 2 класс...
Музыка 1 класс «Опера Волк и семеро козлят»
Конспект по музыкеТема: «Опера Волк и семеро козлят»...
Маршрутный лист урока. Путешествие в мир театра. Опера М.В. Коваль «Волк и семеро козлят».
Маршрутный лист урока может помочь учителю и ученику в условиях дистанционного обучения. Маршрутный лист помогает организовать самостоятельную работу и активизировать учебный процесс, а также индивиду...
Конспект к уроку: Детский музыкальный театр. Опера-сказка «Волк и семеро козлят» Мариан Коваль.
Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят».Задачи:Познакомить учеников с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказо...