Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Загородняя Анастасия Константиновна

Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        21.04.2021                                                                                                        ФИО учителя Радченко О.А

Школа: №13                                                                                                                ФИ студента Загородняя А.

Класс: 1                                                                                                                    ФИО методиста Андреева Т.С

Кабинет: 12

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МУЗЫКЕ

Тема урока: «Музыкальный театр, опера М. Коваля «Волк и семеро козлят».

Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».

Задачи урока:

Образовательные: расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации;

Развивающие: научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

Воспитательные: воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

Этап урока

Вид деятельности

Краткая характеристика деятельности педагога

Задачи, решаемые на данном этапе

1. Организационный момент. Активизация внимания.

Музыкальное приветствие

Организует положительный настрой на урок. Учитель поет 1 куплет «Песни о дороге»

из музыкальной сказки «Приключения маленького мука». После прослушивания куплета, дает возможность детям поделиться своим мнением о песне.

1) подготовка учащихся к работе на уроке; 2) осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.

2. Актуализация опорных знаний.

Отгадывание загадок по теме урока

Педагог задает вопросы, связанные с темой доброты, постепенно переключая внимание на сказки, тем самым дает возможность к самостоятельной

формулировке темы урока. Для этого использует игру «Расскажи словечко», в процессе которой учащиеся узнают основные понятия по теме урока: композитор, исполнитель,

слушатель,

песня, певец, оркестр,

дирижёр,

сцена.

Совместно с педагогом дети формулирует тему «Музыкальная сказка».

1) сформулировать тему урока; 2) выявить степень знания материала; 3) сформировать интерес к дальнейшему изучению.

3. Открытие новых знаний.

небольшой теоретический материал, восприятие музыки с последующим его анализом

Объяснение новой темы сопровождается презентацией. При изучении новой темы, на доске составляет схему урока по основным понятиям. Организует ознакомление с разновидностями театра (кукольный, театр балета, театр оперы).

Уделяет внимание местным театрам г.Белорецка.

Объявляет виртуальную экскурсию в Башкирский государственный театр оперы и балета и в ходе нее знакомит с понятиями афиша, оркестр, музыкальная яма, партер, дирижер.

Представляет вниманию афишу музыкальной сказки «Волк и семеро козлят», выполняет с детьми анализ составляющих афиши (название и автор спектакля, дата и время, цена).

Поэтапное знакомство с темами каждого героя.

Организует прослушивание и анализ темы мамы Козы, темы Козлят, темы Малыша и Военного марша.

Организует работу в группах: нужно определить характеристику каждого козленка.

Вызывает учеников, чтобы они изобразили выбранного ими козленка, в соответствии с характеристиками, при этом маршируют под звуки Военного марша.

1) расширить представления о музыкальном театре, 2) познакомить с понятиями афиша, оркестр, музыкальная яма, дирижер, партер, хор, солист, декорации;

3) Знакомство с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».

4) научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

4. Физминутка. (проводится по мере того, как дети устают)

музыкально – ритмические движения

Педагог включает музыку для того чтобы дети в свободном порядке изобразить козлят. Делает подсказки для тех, кто затрудняется самостоятельно придумать.

обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время занятий

5. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу. Домашнее задание.

творческое задание

Организует работу в парах: нужно соотнести изученное на уроке понятие с соответствующим определением. (опера, солист, хор)

Объясняет домашнее задание: нарисовать афишу к музыкальному спектаклю.

Закрепить знания и умений, учащихся по изученной теме; повторить основные понятия урока.

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

рефлексия

хоровое пение

Организует рефлексию: на столах учащихся лучики желтый (понравилось), зеленый (не понравилось), нужно прикрепить лучики к солнцу. Перед этим поют ранее изученную песню про солнышко.

1) подведение итогов урока,

2) оценивание вклада в достижение поставленных в начале урока целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по музыке Опера. "Волк и семеро козлят"

Учащиеся  знакомятся  с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказочных сюжетов, учатся   слушать и понимать музыку оперы, получая при этом высокое эстетическое наслажд...

Конспект урока по музыке «Народная песня – зеркало жизни народа» 4 класс

Конспект урока по музыке «Народная песня – зеркало жизни народа» 4 класс...

Музыка 1 класс «Опера Волк и семеро козлят»

Конспект по музыкеТема: «Опера Волк и семеро козлят»...

Маршрутный лист урока. Путешествие в мир театра. Опера М.В. Коваль «Волк и семеро козлят».

Маршрутный лист урока может помочь учителю и ученику в условиях дистанционного обучения. Маршрутный лист помогает организовать самостоятельную работу и активизировать учебный процесс, а также индивиду...

Конспект к уроку: Детский музыкальный театр. Опера-сказка «Волк и семеро козлят» Мариан Коваль.

Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят».Задачи:Познакомить учеников с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказо...