Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и развитие связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по коррекции дисграфии | 37 КБ |
Практический материал к конспекту | 2.3 МБ |
Практический материал к конспекту | 1.84 МБ |
Практический материал к конспекту | 737.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия
по коррекции дисграфии (2-ый класс)
Использованы ЭОР и здоровьесберегающие технологии: элементы кинезиологической программы (развитие зрительно-пространственных ориентировок с элементами самомассажа), логоритмика.
Логопедическая тема: совершенствование навыков звукобуквенного анализа и развитие связной речи.
Лексическая тема: зоопарк.
Грамматическая тема: обозначение мягкости согласных на письме посредством буквы Ь (конец слова).
Цели:
- совершенствовать сложные формы звукобуквенного анализа и синтеза;
- совершенствовать умение различать на слух твердые и мягкие фонемы;
- обучать умению обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы Ь (в конце слова);
- обогащать словарный запас;
- развивать навык составления словосочетания, предложения;
- развивать связную речь;
- развивать неречевые процессы: слуховое восприятие и память, зрительное внимание и память, оптико-пространственные ориентировки.
Оборудование: предметные картинки, дидактический материал, раздаточный материал для индивидуальной работы, CD – диск (музыкальное приложение к книге Т.С.Овчинниковой «Логопедические распевки»).
План и ход занятия.
I. Организационный момент.
- Вспомним историю о слонёнке, который хотел вырасти (выполнение упражнения «Слонёнок» на развитие зрительно-пространственных ориентировок в собственном теле с элементами самомассажа).
II. Фонематическая разминка (повторение пройденного).
- Послушайте слова. Какой звук «общий»? Роза, Миша, луна.
- Где находится этот звук? (В конце слова.)
- Какой он? (Гласный.)
Аналогичная работа со словами: хор, сыр, мир.
хорь, царь, зверь.
- Как обозначим мягкость согласного на письме?
III. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы продолжим работу над словами, в которых надо писать мягкий знак. Но будем не просто выполнять задание, а отправимся в «путешествие» вместе с мягким знаком.
IV. Совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза слов.
1. - Куда же мы отправимся сегодня? Каждому из вас я выдам «карту», а «маршрут» мы проложим вместе.
Каждому ребенку выдается приложение 1. «Маршрут» составляется с помощью графического диктанта.
2. - Прочитайте слово, которое получилось на «карте». (Зоопарк.)
- Итак, мы вместе с мягким знаком отправимся в зоопарк.
- Кто из вас был в зоопарке?
- Кого вы там видели? (Животных и птиц из разных стран; с юга, с севера, из наших лесов.)
3. - Кого же увидел мягкий знак в зоопарке?
- Переверните ваши листочки. Чтобы отгадать слово фишками закройте «неправильные» буквы. Прочитайте слово. (Морж.)
- Где живут моржи? (Моржи живут на Севере.)
4. - Кто спрятался в больших кружочках, квадратах? (Слон, волк.) Приложение 2.
- Где они живут?
5. - Теперь найдем, кто спрятался на этих полосках? (Лев, жираф, кенгуру, страус, крокодил.)
Полоски с названиями животных (приложение3) прикрепляются к магнитной доске.
- Запомни, где кто находится? Я сейчас уберу полоски со словами, а вы на их место прикрепите картинки с изображением соответствующих животных.
- Кто здесь «лишний»?
- Почему?
- Где живут эти животные?
6. - Зоопарк большой, животные и птицы находятся в разных вольерах.
Детям раздаются картинки с изображением животных: олень, бегемот, журавль, рысь, лебедь, тюлень, медведь, гусь.
- В названии какого животного [а] на первом месте? (Олень.)
[р] на третьем месте? (Журавль.)
- А какой звук в слове журавль перед [р] ?
[в'] на четвертом месте? (Медведь.)
- А теперь назовем звук и напишем на доске соответствующую букву.
[о] на шестом месте? (Бегемот.)
[с'] после [ы]? (Рысь.)
[л'] на третьем месте? (Тюлень.)
[с'] на последнем месте? (Гусь.)
- А какую последнюю букву напишем в конце слова гусь? Почему? (Потому что последний звук звучит мягко.)
- Какое слово можно сложить из этих букв? (Лось.)
- Вот сколько зверей и птиц мы увидели в зоопарке!
V. Физкультминутка.
1. - Но в зоопарке живут не только взрослые животные, но и их детеныши. Вспомним их названия.
Игра с перекидыванием игрушки «Назови детеныша».
2. - Ребята, вы знаете, что в зоопарке можно не только наблюдать за животными, но и весело провести время. Например, покататься на лошадке. Логоритмическое упражнение «Лошадки» ( Т.С.Овчинникова «Логоритмические распевки».)
VI. Совершенствование звукобуквенного анализа слов с мягким знаком.
1. Работа над схемой слова.
- Составим схему слова «лось».
- Сколько звуков? Как звучит последний звук?
- А сколько букв напишем? Почему?
- Почему букв больше? (Мягкий знак не обозначает звука.)
2. Составление схем слов: олень, тюлень, журавль.
VII. Работа с предложениями.
1. Детям выдаются листочки с предложениями (приложение 4).
- Прочитайте предложение про себя и подумайте, какое слово нужно вставить.
- Прочитай вслух.
- Впишите нужное слово. (Журавль, олень, лось, тюлень.)
2. Посмотрите на наши картинки. Какие еще слова «дружат» с Ь?
VIII. Работа с текстом. Приложение 5.
1.- Ребята! Буратино тоже побывал в зоопарке. Он видел там тех животных, о которых мы говорили сегодня, но и каких-то других тоже. Он написал об этом небольшой рассказ, но забыл поставить в словах Ь. Давайте мы поможем, найти ему слова с Ь.
Я буду читать рассказ, а вы назовите слова, в которых нужно написать Ь.
2.- Исправьте ошибки в рассказе Буратино.
IX. Развитие связной речи. Приложение 5.
- Посмотрите внимательно на картинку: что забыл нарисовать художник? Дорисуйте.
- Что вы знаете о льве? Расскажите.
X. Подведение итогов занятия и оценка деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование и развитие связной речи у детей с ДЦП.
Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей ме...
Совершенствование и развитие связной речи у детей с детским церебральным параличом.
Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей ме...
Логопедическая тема: закрепить навык написания гласных букв после шипящих: жи, ши, чу,щу, ча,ща; сочетаний: чк, чн, раст, рос, оло, оро в словах, словосочетаниях, в тексте. Развитие связной речи. Создание сочинения по рисунку-опоре « На лесной поляне»
Конспект логопедического занятия 3 кл....
«Анализ текста как средство развития связной речи обучающихся с ТНР. Написание сочинения по картине». (Из опыта работы)
В данной статье изложена методика работы над сочинением по картине, которая эффективна для учащихся с речевым недоразвитием....
Доклад "Анализ текста, как средство развития связной речи учащихся."
При обучении связной речи у школьников обогащается содержательная сторона высказывания и формируется умение в построении связного текста. Говоря о разделе «Свя...
"Анализ текста, как средство развития связной речи учащихся с ТНР."
В докладе представлевы виды иприёмы анализа художественного произведения....
Картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте
Картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте...