Подготовка к обучению грамоте. ТЕМА: Звук «Х».
план-конспект занятия по теме
Цель: познакомить детей со звуком «Х»; учить находить звук «Х» в слогах, словах; познакомить с буквой «Х»; учить читать слоги со звуком «Х».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_obucheniyu_gramote.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к обучению грамоте.
ТЕМА:
Звук «Х».
Учитель начальных классов
Пустовалова Н.Н.
Тема занятия:
Звук «Х»
(Пустовалова Н.Н – учитель начальных классов)
Цель: познакомить детей со звуком «Х»; учить находить звук «Х» в слогах, словах; познакомить с буквой «Х»; учить читать слоги со звуком «Х».
Оборудование: книги, картинка, цветные карандаши, наглядная азбука.
Ход урока.
1) Хомяк Хомка понёс показать свой смешной портрет своему другу хорьку. И только он ушёл, как из-за угла соседнего дома с визгом выбежал поросёнок. За ним гнались два других поросёнка и их мама-хрюшка. Настигнув первого поросёнка, они стали его щекотать.
Игрушки хотели было заступиться за поросёнка, но рассудительный Ёжик посоветовал сначала выяснить у его мамы, что здесь происходит.
Мама –хрюшка им рассказала о своём незадачливом сыне Хрюше. Оказывается, этот Хрюша больше всего на свете обожает хихикать над всеми вокруг. Этим он обижал и доводил до слёз своих младших братьев и сестёр. Стоило кому-нибудь из них заплакать от обиды, как Хрюша тут же начинал довольно хихикать и высмеивать обиженного.
Поросятам надоело терпеть все проделки своего братца. Вот они и решили его проучить, чтобы у Хрюши навсегда отпала охота хихикать над другими. Лишь после того, как Хрюша сквозь смех и хихиканье пообещал, что больше никогда не будет высмеивать своих братьев и сестёр, поросята перестали его щекотать.
2) С какого звука начинаются слова: хихикать, хитрость, хижина?
Сегодня мы с вами поговорим о звуке «Х». Посмотрите, ребята, на картинку, где изображено, как Хрюшка хихикает, обозначает звук «Х». Покажите на рисунке звук «Х» и определите по его башмакам, какой он. (Согласный, мягкий.) Правильно, наш звук «Х» обут в синие башмачки, а это обозначает, что звук «Х» - согласный и мягкий.
3) Выложим на доске слоги: ХЯ-АХЬ-ОХЬ-ХЁ-ХЮ-УХЬ-ЭХЬ-ХЕ-ХИ-ИХЬ.
- Чем отличаются звуки «Х» и «Х»?
- Одинаково ли произносятся?
- Каким цветом они обозначаются?
4) Положите перед собой синий и зелёный карандаши. Какой из них будет обозначать звук «Х», а какой звук «Х». (Ответы детей).
Сейчас я буду называть слова. Если в слове слышится звук «Х», поднимите синий карандаш, а если «Х» - зелёный: запах, запахи, мухомор, рубахи, стих, сухари, халат, вдох, вдохи, охотник, хлопушка, парикмахер, смех, халва, хищник, арахис, Захар, Архип.
5)Физкультминутка.
6) Работа с рисунком (стр.43) учебника.
Игра «Один-много».
- Измените названия картинок так, чтобы вместо звука «Х» появился звук «Х», а вместо звука «Х» - звук «Х».
7) Работа с рисунком (стр.43) учебника.
- Это буква «ХА», какие два звука она обозначает?
- Каким цветом вы заштрихуете её половинки и почему? (Ответы детей.)
8) Заучивание стихотворения про букву «ХА».
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
9) Превратите букву Х в вертушку, песочные часы, конверт. На что ещё погожа эта буква?
10) Прочитайте слоги.
11) Итоги занятия:
- Что вы узнали о звуке «Х»?
- Назовите слова с этим звуком?
- Чем отличаются звуки «Х» и «Х»?
- Какой буквой они обозначаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте Тема: Звуки Н,н,,буквы Н, н.
Цели урока: познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков н, н.; учить акцентированному произношению согласных звуков на основе моделей слов; формиро...
Урок обучения грамоте. Тема: «Звук ш, буква ш».
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе Школа России....
Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."
Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...
Урок обучения грамоте. Тема "Звук [Ш], буквы Ш, ш".
Проблемный вопрос урока. Какова характеристика звука? Какими буквами обозначается звук?Как определить структуру слов?Как составить слово из недостающих букв?Каковы признаки предложения?Дидактиче...
Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся а...
Урок обучения грамоте.Тема: ЗВУКИ [Ч’], [Щ\'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ. БУКВЫ Чч, Щщ
Данная работа посвящена комплексному интеллектуальному развитию младших школьников на уроке обучения грамоте.Актуальность разработки обусловлена потребностями современного общества в социа...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....