Подготовка к обучению грамоте. ТЕМА: Звук «Х».
план-конспект занятия по теме

Цель: познакомить детей со звуком «Х»; учить находить звук «Х» в слогах, словах; познакомить с буквой «Х»; учить читать слоги со звуком «Х».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_obucheniyu_gramote.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к обучению грамоте.

ТЕМА:

Звук «Х».

Учитель начальных классов

Пустовалова Н.Н.

Тема занятия:

Звук «Х»

(Пустовалова Н.Н – учитель начальных классов)

Цель: познакомить детей со звуком «Х»; учить находить звук «Х» в слогах, словах; познакомить с буквой «Х»; учить читать слоги со звуком «Х».

Оборудование: книги, картинка, цветные карандаши, наглядная азбука.

Ход урока.

  1)   Хомяк Хомка понёс показать свой смешной портрет своему другу хорьку. И только он ушёл, как из-за угла соседнего дома с визгом выбежал поросёнок. За ним гнались два других поросёнка и их мама-хрюшка. Настигнув первого поросёнка, они стали его щекотать.

     Игрушки хотели было заступиться за поросёнка, но рассудительный Ёжик посоветовал сначала выяснить у его мамы, что здесь происходит.

      Мама –хрюшка им рассказала о своём незадачливом сыне Хрюше. Оказывается, этот Хрюша больше всего на свете обожает хихикать над всеми вокруг. Этим он обижал и  доводил до слёз своих младших братьев и сестёр. Стоило кому-нибудь из них заплакать от обиды, как Хрюша тут же начинал довольно хихикать и высмеивать обиженного.

        Поросятам надоело терпеть все проделки своего братца. Вот они и решили его проучить, чтобы у Хрюши навсегда отпала охота хихикать над другими. Лишь после того, как Хрюша сквозь смех и хихиканье пообещал, что больше никогда не будет высмеивать своих братьев и сестёр, поросята перестали его щекотать.

        2) С какого звука начинаются слова: хихикать, хитрость, хижина?

      Сегодня мы с вами поговорим о звуке «Х». Посмотрите, ребята, на картинку, где изображено, как Хрюшка хихикает, обозначает звук «Х». Покажите на рисунке звук «Х» и определите по его башмакам, какой он. (Согласный, мягкий.) Правильно, наш звук «Х» обут в синие башмачки, а это обозначает, что звук «Х» - согласный и мягкий.

      3)  Выложим на доске слоги: ХЯ-АХЬ-ОХЬ-ХЁ-ХЮ-УХЬ-ЭХЬ-ХЕ-ХИ-ИХЬ.

        - Чем отличаются звуки «Х» и «Х»?

        - Одинаково ли произносятся?

        - Каким цветом они обозначаются?

    4)  Положите перед собой синий и зелёный карандаши. Какой из них будет обозначать звук «Х», а какой звук «Х». (Ответы детей).

      Сейчас я буду называть слова. Если в слове слышится звук «Х», поднимите синий карандаш, а если «Х» - зелёный: запах, запахи, мухомор, рубахи, стих, сухари, халат, вдох, вдохи, охотник, хлопушка, парикмахер, смех, халва, хищник, арахис, Захар, Архип.

     5)Физкультминутка.

6) Работа с рисунком (стр.43) учебника.

       Игра «Один-много».

   - Измените названия картинок так, чтобы вместо звука «Х» появился звук «Х», а вместо звука «Х» - звук «Х».

7) Работа с рисунком (стр.43) учебника.

    - Это буква «ХА», какие два звука она обозначает?

    - Каким цветом вы заштрихуете её половинки и почему? (Ответы детей.)

8) Заучивание стихотворения про букву «ХА».

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

 9) Превратите букву Х в вертушку, песочные часы, конверт. На что ещё погожа эта буква?

10) Прочитайте слоги.  

11) Итоги занятия:

      - Что вы узнали о звуке «Х»?

      - Назовите слова с этим звуком?

      - Чем отличаются звуки «Х» и «Х»?

      - Какой буквой они обозначаются?          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте Тема: Звуки Н,н,,буквы Н, н.

Цели урока: познакомить учащихся с условным  обозначением звонких твердого и мягкого звуков н, н.; учить акцентированному произношению  согласных звуков на основе моделей слов; формиро...

Урок обучения грамоте. Тема: «Звук ш, буква ш».

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе Школа России....

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

Урок обучения грамоте. Тема "Звук [Ш], буквы Ш, ш".

Проблемный вопрос урока. Какова характеристика звука? Какими буквами обозначается звук?Как определить структуру слов?Как составить слово из недостающих букв?Каковы признаки предложения?Дидактиче...

Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».

Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся а...

Урок обучения грамоте.Тема: ЗВУКИ [Ч’], [Щ\'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ. БУКВЫ Чч, Щщ

Данная работа посвящена комплексному интеллектуальному развитию младших школьников на уроке обучения грамоте.Актуальность разработки  обусловлена потребностями современного общества в социа...