Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся анализировать, оценивать работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_integrirovannogo_uroka_obucheniya_gramote.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка интегрированного урока обучения грамоте
Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».
Цели: формировать и развивать ценностное отношение к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности по определению согласного звука [ш] в словах и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.
Оборудование: мультфильм «Пишичитай», картинка с изображением Пишичитая, буквы (а, о, у, и, е), слоги (Ши-иш, Ша-аш, Шо-ош, Шу-уш, Ше-еш), карточки со словами (широко, река, наша, разлилась), картинки (мышка, камыш, мошкара, ромашка, коршун, шнурок).
ХОД УРОКА.
1.Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Создание эмоционального настроя на урок.
-Ну-ка ты проверь, дружок,
Как готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
2.Видеосюжет из мультфильма
-К нам на урок пришёл волшебник Пишичитай.
-Как вы думаете, почему у него такое имя?
-Пишичитай принёс нам подарок. Какой, узнаете в конце урока, выполнив его задания.
(Чтение с доски :
Повторить буквы.
Отгадать звук.
Составить предложение.
Поиграть в «День-ночь»
Учиться писать грамотно и красиво )
3.Актуализация знаний. (Повторение букв, соотношение печатной и письменной буквы, работа на индивидуальных досках.)
-Угадайте, какую букву спрятал Пишичитай. Запишите эту букву на доске. (а, и, о, е, у)
-По какому признаку можно объединить эти буквы? (Они гласные.)
-Какая буква хитрая? (е)
-Почему? (Обозначает мягкость согласного звука и может давать два звука.)
-Какая буква ещё даёт мягкую команду? (и)
-Мы не открыли одну букву. Перед тем, как её открыть, послушайте отрывок из рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква».
(Отрывок читают подготовленные дети.)
-Понравился рассказ? Чем? (Высказывание детей.)
4.Открытие детьми нового знания.
-Над звуком, который не могли произнести дети, мы будем работать на уроке, а также повторим правильное написание буквы, которой обозначается этот звук.
-Вы догадались, какой звук не могли произнести дети? (ш)
5.Первичное закрепление.
-Научимся произносить звук правильно.
(Фонетическая зарядка, зарядка для пальчиков.)
-Шипим, как змея…
-Шелестим, как листья…
-Сдуваем шарик…
-Дайте характеристику нашему звуку. (Согласный, шипящий, глухой, твёрдый.)
-Какой буквой обозначается этот звук? (Ша)
-Повторим написание строчной буквы «ша». Какие элементы будем использовать?
-Какие можно допустить ошибки при написании буквы?
-Проговорим хором написание буквы. (Раз-и, два-и, три-и.)
-Запишем букву под диктовку в прописи.
-Повторим написание заглавной буквы «Ша».
-Проговорим хором написание буквы. (И-раз-и, два-и, три-и.)
-Запишем букву под диктовку в прописи.
Физминутка для пальчиков.
-Переходим к следующему заданию. Покажем Пишичитаю, как мы читаем.
-Работаем со слогами.
Ши-иш |
Ша-аш |
Шо-ош |
Шу-уш |
Ше-еш |
-Чем похожи столбики слогов?
-Чем отличаются?
-Для чего мы используем заглавные буквы?
-Работаем над словами.
-Читаем слова, используя круговое чтение.
Шесть
Шесть мышат
Шесть мышат в
Шесть мышат в шалаше
Шесть мышат в шалаше шуршат.
-Что заметили? (Слова связаны)
-Работаем над дикцией:
Чтение с ударение на определённых словах,
Чтение с различной интонацией,
Чтение в движении.
6.Вторичное закрепление. Самостоятельная работа.
Работа с деформированным предложением.
-Поработаем в парах. Покажем Пишичитаю, какие мы дружные.
-Достаньте из конвертов карточку с предложением.
-Прочитайте предложение.
-Что случилось?
-Какая возникла проблема? (Здесь отдельные слова.)
-Как нам быть?
-Подумайте и найдите первое и последнее слова нашего будущего предложения.
-Почему слово «широко» должно стоять на первом месте? (Написано с большой буквы.)
-Почему слово «река» должно заканчивать предложение? (После слова стоит точка.)
-Поработайте в парах, составьте предложение правильно.
-Проверим.
-Какие ещё правила должны применить вы при написании этого предложения?
-Подчеркните.
-Запишите предложение в прописи письменными буквами, не забывая выделять правила.
Взаимопроверка. Оценка.
Физминутка.
7.Углубление и расширение знаний.
-Пишичитай очень любит играть с буквами. Вот и сейчас он нам предлагает поиграть в игру «День-ночь».
-Прочитайте слова. (Слово-картинка)
Мышка, коршун, мошкара.
-Какие слова не понятны?
-Что общего? (одушевлённые)
-Поменяйте буквы в словах так, чтобы получились новые слова.
мышка | камыш |
мошкара | ромашка |
коршун | шнурок |
-Что общего в новых словах? (неодушевлённые)
-Запишем новые слова в прописи.
-Проверим, поставим ударение.
Самооценка.
Физминутка.
8.Работа по Азбуке, с.22
Работа над скороговорками.
Чтение в парах.
Хоровое чтение.
Чтение скороговорки с движениями.
-Запишем скороговорку в пропись.
-Что нужно вспомнить, чтобы записать правильно?
Повторение правил.
Запись скороговорки.
Взаимопроверка. Самооценка работы.
8.Рефлексия.
-Продолжи:
-я научился…
-я понял…
-я смогу…
-Мы все хорошо потрудились. Пишичитай дарит нам волшебную букву «ша».
Погляди на букву «ша»
Буква эта хороша,
Потому что из неё
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
интегрированный урок обучение грамоте "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т"
Интегрированный урок "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т" и презентация к нему с подборкой иллюстраций для понимания сложных слов для 1 класса...
Разработка урока обучения грамоте Звук и буква Щ,щ.
Разработка урока обучения грамоте Звук и буква Щ,щ....
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Конспект урока обучения грамоте "Звук [э],буква Э,э.Закрепление"
В конспекте урока представлены материалы для закрепления пройденной темы....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ы], буква ы. Закрепление», УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: закрепление характеристики звука [ы], буквы ы и ее роли в слове.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Закрепить знания об отличии гласных звуков от согласных звуков.Закрепить уме...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [ы]. Буква ы. Письмо строчной буквы ы" (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ...