календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Батулина Ольга Борисовна

В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по  ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

         Календарно-тематическое планирование в 3 классе

IS

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Вводный урок (1 час)

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

Урок введения в новую тему.

Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера - Мастер Изображения. Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов.

Понимать, что создание вещи - это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Искусство в твоём доме (7 часов)

2

Твои игрушки.

Урок-

фантазия.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы.из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки. Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее.добиваясь целостности цветового решения.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения) Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, Богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов

Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

3

Посуда у тебя дома.

Комбинированный урок.

Характеризовать связь между формой.декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивным образ (образ формы постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых обидим, образным решением.

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл.стекло).

Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

4

Обои и шторы у тебя дома

Урок- фантазия

Рассказывать о роли  художника  и этапах его работы (постройка, изображение.украшение) при создании обоев  и штор.

Обретать опыт творчества и художественно - практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная.детская). Понимать значение слова «ритм».

Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

5

Мамин платок.

Урок- сказка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный.геометрический). Обрести опыт творчества и художественно- практические навыки в создании эскиза росписи  платка (фрагмента).

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора).изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы.девочки или бабушки (праздничного или повседневного).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения

6

Твои КНИЖКИ

Урок- проект.

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации.буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки- игрушки.

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка.иллюстрации, буквицы) Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями.

Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

7

Открытки.

Комбинированный урок

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа. гравюры наклейками или графической монотипии).

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Урок-игра

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов. Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев- Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры.

Урок вве-дения в новую тему

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской средыИзучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест.

Понимать значение слов «памятники архитектуры».

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миромДавать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

10

Парки, скверы, бульвары.

Урок- проект

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.) Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объёмно-пространственную композицию из бумаги.

Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

11

Ажурные ограды.

Комбинированный урок

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т д ), выявляя в них общее и особенное.  Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

12

Волшебные фонари

Комбинированный урок

Различать фонари разного эмоционального звучания Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Графически изображать или

конструировать формы фонаря  из бумаги.

Воспринимать, сравнивать,

анализировать объекты.

отмечать особенности формы и украшений.

13

Витрины

Урок - проект

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Создавать проект оформления витрины любого магазина.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

14

Удивительный транспорт.

Урок-

фантазия

Характеризовать.сравнивать. обсуждать разные формы автомобилей и их украшение

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

15

Труд  художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-

выставка.

Беседа о роли художника в создании облика города.

Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села). Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей).

Овладевать приемами коллективной творческой дея-тельности.  Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов

                                                                                                                                       Художник и зрелище (11 часов)

16

Художник в цирке

Урок введения в новую тему.

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления.передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов.циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления

Анализировать образец, определять материалы контролировать и корректировать свою работу Оценивать по заданным критериям Формулировать собственное мнение и позицию.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

17

Художник в театре.

Урок- беседа

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные  решения, превращение простых материалов в яркие образы

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «декорация». «макет».

Осуществлять поиск информации.используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы

18

Театр на столе.

Урок- проект.

Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными. конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль Овладевать навыками создания объемно- пространственной композиции.

Создавать театр на столе-  картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль Строить свою работу с разной последовательностью. делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать театр на стопе и давать оценку итоговой работе.

19

Театр кукол.

Урок- беседа.

Беседа об истоках развития кукольного театра (Петрушка - герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые.куклы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые.марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

20

Мы - художники

кукольного

театра.

Комбинированный урок.

Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин.бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

Создавать куклу к кукольному спектаклю.

Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

21

Конструирование сувенирной куклы.

Урок- фантазия

Придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы.

Создавать сувенирную куклуПользоваться различными материалами.

Видеть и понимать многообразие видов и форм кукол; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

22

Театральные маски.

Урок- беседа

Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение.выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике

Понимать значение слова «грим». Называть виды масок театральные, обрядовые, карнавальные

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

23

Конструирование масок.

Урок - фантазия

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному  представлению или празднику

Конструировать выразительные и острохарактерные  маски. Пользоваться различными материалами

Видеть и понимать многообразие видов и форм масок;, конструировать различные.формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

24

Афиша и плана!.

Комбинированный урок.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение.украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению: добиваться образного единства изображения и текста.

Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашении в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждения в форме связи простых суждении об объекте.

25

Праздник в городе.

Урок- проект.

Фантазировать о том.как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая). Нового года или на Масленицу.сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

26

Школьный карма- вал (обобщение темы)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

Художник и музей (8 часов)

27

Музей в жизни города.

Урок введения в новую тему

Беседовать о самых значительных музеях искусств России - Государственной Третьяковской  галерее. Государственном русском музее. Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций

Понимать значения слов «музей», «экспозиция». «коллекция» Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать. Что  великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром,

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

28

Картина - особый мир.

Урок- дискуссия

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства

Понимать значение словосочетания «музей искусства» Иметь представление о том.что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром

29

Картина-пейзаж

Урок развития умений и навыков

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи. рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное.праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Называть имена крупнейших русских художников- пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветомПонимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета»

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

30

Картина-портрет

Урок развития умений и навыков.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он.каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета

Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

31

Картина- натюрморт

Урок формирования умений и навыков

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором ом живет, его интересах Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки

Понимать значение слова «натюрморт» Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта

Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи-ровать свою работу. Оценивать по заданным критериям

32

Картины исторические и бытовые

Урок формирования умений и

навыков.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении Развивать композиционные навыки Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи

простых суждений об объекте, его строении

33

Скульптура в музее и на улице.

Комбинированный урок.

Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульптуре), объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптурa), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

34

Художественная выставка (обобщение темы).

Урон- выставка

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура».

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по математике составлено по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС на 2012 -2013 учебный год + рабочая программа....

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...

календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС МОРО

календарно-тематическое планирование по математике. Моро, 2 класс, ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС

Полная таблица по календарно-тематическому планированию: тема урока, количество часов, тип урока, УУД....

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

календарно-тематическое планирование литературного чтения 3 класс ФГОС Ефросинина Л.А.

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской к литературному чтению Л.А.Ефросининой (система учебников "Начальная школа ХХ1 века") 3 класс с учетом ФГОС....