разработка урока по математике
план-конспект урока (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике для
учащихся 3 класса
Тема: «Сантиметр и миллиметр»
УМК «Перспективная начальная школа»
Составила :Базина Т.В.
2013
Цели:
-сформировать представление о новой счётной единице длины(мм),установить соотношение между см и мм.
-тренировать способность к преобразованию единиц длины,их сравнению,сложению и вычитанию.
Универсальные учебные действия.
1. Личностные УД:
- умение самостоятельно формировать учебную задачу;
- умение анализировать результаты учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- познавательный интерес.
2.Регулятивные УД:
- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.
3.Познавательные УД:
- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;
- искать и выделять необходимую информацию;
- выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.
4. Коммуникативные УД:
- планировать способы совместной работы;
- договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;
- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
- формулировать и объяснять задание.
Оборудование: презентация, карточки для работы в парах, листы достижений.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Актуализация знаний. Устный счёт.
-Посмотрите на карту. Поясните, что вы на ней увидели.(На ней расположены города, указано расстояние от Санкт-Петербурга до других городов).В чём измеряется расстояние?(км)
-Какой транспорт можно использовать для перемещения между городами?
-Какое средство передвижения выберем мы, узнаете, выполнив следующее задание.
При выполнении каждого задания результат фиксируется в картах достижений.
А)Расшифруй слово.
Учащиеся решают примеры и получив от учителя ключ, определяют вид транспорта.
С 28:7*6 М 27:3*7
Л 56:8*4 Т 45:9*4
Ё 49:7*3 О 72:8*2
А 64:8*6
Ключ: 24 48 63 18 28 21 20 (самолёт)
Б)Далее определим маршрут следования.
На карте отмечены города. Учащиеся на своих картах отмечают последовательность остановок.
Уфа-2162 км
Екатеринбург-2320км
Казань-1 606 км
Краснодар-2070 км
Иркутск-5837 км
Красноярск- 4772 км
Новосибирск-4005 км
Москва-765 км
Сочи-2355 км
-В этом числе 7 сотен,6 дес.,5 единиц (Москва)
4000 прибавить 5(Новосибирск)
-В этом числе 4 единицы тысяч, 7 сотен,7 десятков,2 единицы((Красноярск)
-2000 увеличить на 70(Краснодар)
-уменьшить число 2321 на 1(Екатеринбург)
Самопроверка, сличение с образцом.
В)Самолёты бывают разные. Сейчас с некоторыми из них вы познакомитесь.
Я буду читать задачи. Ваша задача составить выражения.
(Перед прочтением осуществляется показ изображения самолёта)
-Самолёт Як-42 может перевозить 120 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ЯК-42 за 4 часа?
-Самолёт Як-42 без дозаправки может пролететь 2000км.А самолёт «Руслан» в 4 раза больше.Сколько км может пролететь без дозаправки самолёт «Руслан»?
-За час военный истребитель может пролететь 900 км.Это в 3 раза больше,чем гражданский самолёт за 1 час.Сколько км пролетит гражданский самолёт?
Взаимопроверка. Фиксирование результатов в карте достижений.
Мы сейчас с вами говорили о расстоянии.Подберите синоним к слову расстояние.(длина)
-В каких единицах измеряется длина?(см,м,дм)
Составьте равенства с этими величинами.
1м=10 дм 1м=100см 1 дм=10 см 1км=1000 м
2.Постановка проблемы.
Начертите отрезок длиной в 1 клетку. Определите его длину в известных вам единицах измерения.
-Почему не смогли выполнить задание?(длина меньше см)
-Сделайте вывод. Сформулируйте тему урока.(Должны познакомиться с новой единицей измерения длины, научиться измерять и записывать длину отрезка в новой единице измерения,складывать величины)
На доске слова-подсказки:
ПОЗНАКОМИМСЯ
НАУЧИМСЯ
На доске появляется план изучения материала.
3.ФИЗМИНУТКА
4.Проектирование и фиксация нового знания.
Откройте учебник на стр.102.Прочитайте тему урока.
Назовите незнакомую вам единицу измерения длины.(миллиметр).
-Какое слово спряталось в данном,хорошо вам известно?(метр).Приставка «милли» обозначает 1000.Обратите внимание на правописание данной приставки.Что увидели?
Так сколько же мм содержится в м?(1000)
Миллиметр-эта самая маленькая единица измерения длины на линейке.
Рассмотрите измерительную линейку и скажите, на сколько равных частей разделён каждый сантиметр.(на 10 одинаковых частей).Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром.
-Сколько миллиметров в 1 сантиметре?(10)
Для удобства люди приняли условное обозначение миллиметра. Используются 2 буквы-мм.
Запишите в тетради, сколько мм содержится в 1 см.
5.Первичное закрепление.
А)- Покажите 2 мм, 4 мм, 9 мм, 5 мм.
- Что вы заметили на отметке 5 мм? ( чёрточка более длинная)
- Зачем так сделали? ( для удобства)
Б)Стр.102№344.
Вырази данные длины в миллиметрах.
В)стр.102 №345
Вырази данные длины в см.
Г) Работа в парах.
Измерьте длину отрезков в миллиметрах.
-Назовите длину самого большого отрезка. Самого маленького.Третьего отрезка.
Работа оценивается, результат фиксируется в карте достижений.
Д)с.103№349.
Составьте план выполнения задания.
1.Перевести см в мм.
2.Выполнить сложение величин.
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
-Сравните свои результаты выполнения задания с результатами своего соседа по парте.
Анализ выполнения работы, выставление баллов в лист достижения.
Е)Положите перед собой карточку,на которой вы записывали длины отрезков.Сравните, на сколько 1 отрезок длиннее второго,третий короче второго.
6.Рефлексия.
- Над чем мы сегодня работали?
- Для чего мы изучали этот материал? Где он вам может пригодиться?
- Выясним, как же мы выполнили цель урока?
Подсчитайте количество баллов. Оцените по шкале(в зависимости от количества баллов определяется уровень)
Продолжите предложение…
1) Я оцениваю себя
-на высоком уровне
-чуть ниже высокого уровня
-на среднем уровне
- ниже среднего уровня
2)На что стоит обратить внимание на следующем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...
Комментарии
Татьяна Викторовна, огромное
Татьяна Викторовна, огромное спасибо за Ваш материал!