разработка урока по математике
план-конспект урока (3 класс) по теме

Цели:
-сформировать представление о новой счётной единице длины(мм),установить соотношение между см и мм.
-тренировать способность к преобразованию единиц длины,их сравнению,сложению и вычитанию.
Универсальные учебные действия.
1. Личностные УД:
- умение самостоятельно формировать учебную задачу;
- умение анализировать результаты учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- познавательный интерес.
2.Регулятивные УД:
- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.
3.Познавательные УД:
- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;
- искать и выделять необходимую информацию;
- выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.
4. Коммуникативные УД:
- планировать способы совместной работы;
- договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;
- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
- формулировать и объяснять задание.
Оборудование: презентация, карточки для работы в парах, листы достижений.
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике для

учащихся 3 класса

Тема: «Сантиметр и миллиметр»

УМК «Перспективная начальная школа»

Составила :Базина Т.В.

2013

Цели:

-сформировать представление о новой счётной единице длины(мм),установить соотношение между см и мм.

-тренировать способность к преобразованию единиц длины,их сравнению,сложению и вычитанию.

Универсальные учебные действия.
1. Личностные УД:
- умение самостоятельно формировать учебную задачу;
- умение анализировать результаты учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- познавательный интерес.
2.Регулятивные УД:
- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.
3.Познавательные УД:
- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;
- искать и выделять необходимую информацию;
- выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.
4. Коммуникативные УД:
- планировать способы совместной работы;
- договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;
- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
- формулировать и объяснять задание.

Оборудование: презентация, карточки для работы в парах, листы достижений.


Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний. Устный счёт.

-Посмотрите на карту. Поясните, что вы на ней увидели.(На ней расположены города, указано расстояние от Санкт-Петербурга до  других городов).В чём измеряется расстояние?(км)

-Какой транспорт можно использовать для перемещения между городами?

-Какое средство передвижения выберем мы, узнаете, выполнив следующее задание.

При выполнении каждого задания результат фиксируется в картах достижений.

А)Расшифруй слово.

Учащиеся решают примеры и получив от учителя ключ, определяют вид транспорта.

С    28:7*6            М   27:3*7

Л    56:8*4           Т      45:9*4

Ё   49:7*3            О      72:8*2

А   64:8*6

Ключ:  24  48  63  18  28   21  20  (самолёт)

Б)Далее определим  маршрут  следования.

На карте отмечены города. Учащиеся на своих картах отмечают последовательность остановок.

Уфа-2162 км

Екатеринбург-2320км

Казань-1 606 км

Краснодар-2070 км

Иркутск-5837 км

Красноярск- 4772 км

Новосибирск-4005 км

Москва-765 км

Сочи-2355 км

-В этом числе 7 сотен,6 дес.,5 единиц (Москва)

4000 прибавить 5(Новосибирск)

-В этом числе 4 единицы тысяч, 7 сотен,7 десятков,2 единицы((Красноярск)

-2000 увеличить на 70(Краснодар)

-уменьшить число 2321 на 1(Екатеринбург)

Самопроверка, сличение с образцом.

В)Самолёты бывают разные. Сейчас с некоторыми из них вы познакомитесь.

Я буду читать задачи. Ваша задача составить выражения.

(Перед прочтением осуществляется показ изображения самолёта)

-Самолёт Як-42 может перевозить 120 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ЯК-42 за 4 часа?

-Самолёт Як-42 без дозаправки может пролететь 2000км.А самолёт «Руслан» в 4 раза больше.Сколько км может пролететь без дозаправки самолёт «Руслан»?

-За час военный истребитель может пролететь 900 км.Это в 3 раза больше,чем гражданский самолёт за 1 час.Сколько км пролетит гражданский самолёт?

Взаимопроверка. Фиксирование результатов в карте достижений.

 Мы сейчас с вами говорили о расстоянии.Подберите синоним к слову расстояние.(длина)

-В каких единицах измеряется длина?(см,м,дм)

Составьте равенства с этими величинами.

1м=10 дм   1м=100см  1 дм=10 см  1км=1000 м

2.Постановка проблемы.

Начертите отрезок длиной в 1 клетку. Определите  его длину в известных вам единицах измерения.

-Почему не смогли выполнить задание?(длина меньше см)

-Сделайте вывод. Сформулируйте тему  урока.(Должны познакомиться с новой единицей измерения длины, научиться измерять и записывать длину отрезка в новой единице измерения,складывать величины)

На доске слова-подсказки:

ПОЗНАКОМИМСЯ

НАУЧИМСЯ

На доске появляется план изучения материала.

3.ФИЗМИНУТКА

4.Проектирование и фиксация нового знания.

Откройте учебник на стр.102.Прочитайте тему урока.

Назовите незнакомую вам единицу измерения длины.(миллиметр).

-Какое слово спряталось в данном,хорошо вам известно?(метр).Приставка  «милли» обозначает 1000.Обратите внимание на правописание данной приставки.Что увидели?

Так сколько же мм содержится в м?(1000)

Миллиметр-эта самая маленькая единица измерения длины на линейке.

Рассмотрите измерительную линейку и скажите, на сколько равных частей разделён каждый сантиметр.(на 10 одинаковых частей).Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром.

-Сколько миллиметров в 1 сантиметре?(10)

Для удобства люди приняли условное обозначение миллиметра. Используются 2 буквы-мм.

Запишите в тетради, сколько мм содержится в 1 см.

5.Первичное закрепление.

А)- Покажите 2 мм, 4 мм, 9 мм, 5 мм.

- Что вы заметили на отметке 5 мм? ( чёрточка более длинная)

- Зачем так сделали? ( для удобства)

Б)Стр.102№344.

Вырази  данные длины в миллиметрах.

В)стр.102 №345

Вырази данные длины в см.

Г) Работа в парах.

Измерьте длину отрезков в миллиметрах.

-Назовите длину самого большого отрезка. Самого маленького.Третьего отрезка.

Работа оценивается, результат фиксируется в карте достижений.

Д)с.103№349.

Составьте план выполнения задания.

1.Перевести см в мм.

2.Выполнить сложение величин.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

-Сравните свои результаты  выполнения задания с результатами своего соседа по парте.

Анализ выполнения работы, выставление баллов в лист достижения.

Е)Положите перед собой карточку,на которой вы записывали длины отрезков.Сравните, на сколько 1 отрезок длиннее второго,третий короче  второго.

6.Рефлексия.

- Над чем мы сегодня работали?
- Для чего мы изучали этот материал? Где он вам может пригодиться?
- Выясним, как же мы выполнили цель урока? 

Подсчитайте количество баллов. Оцените по шкале(в зависимости от количества баллов определяется уровень)

Продолжите предложение…

1) Я оцениваю себя 
-на высоком уровне 
-чуть ниже высокого уровня
-на среднем уровне
- ниже среднего уровня

2)На что стоит обратить внимание на следующем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Татьяна Викторовна, огромное спасибо за Ваш материал!