Общие рекомендации по написанию исследовательских работ младших школьников
статья по теме
Научно – исследовательская работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, решение какой-либо проблемы.
Выбор темы. Исследовательская работа начинается с выбора темы. Тему работы ученик выбирает свободно и самостоятельно. При формулировании темы рекомендуется посоветоваться с руководителем работы. Тема исследовательской работы должна быть сформулирована конкретно и чётко. Когда тема выбрана, необходимо определить цель работы - что данной работой хотят выяснить или достичь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_napisaniyu_issledovatelskikh_rabot.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по написанию исследовательских работ обучающихся
Исследовательская работа начинается с выбора темы. Тему работы ученик выбирает свободно и самостоятельно. Она должна быть сформулирована конкретно и чётко, написана научно-литературным языком.
Содержание помещается на второй странице. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и параграфов в тексте. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Номера страниц фиксируются в правом столбце содержания. Введение и заключение не нумеруются.
Пример оформления содержания
Введение…………………………………. стр.
1. Глава ……………………………………
1.1. ………………………………………
1.2………………………………………..
1.3………………………………………..
2. Глава…………………………………
2.1………………………………………..
2.2………………………………………..
2.3……………………………………….
Заключение…………………………….
Библиографический список ………….
Приложение……………………………
Во введении (примерно 1/10 часть работы, это 1 или 1,5 страницы) фиксируется проблема, актуальность, определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи; коротко перечисляются методы работы. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.Работа начинается с постановки проблемы и обоснование актуальности исследования. При ее формулировании необходимо дать ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время? Ее освещение не должно быть многословным.
После обоснования актуальности необходимо определить объект и предмет исследования.Объект исследования интерпретируется как процесс, на что направлено познание или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования более конкретен и дает представление о том, как новые отношения, свойства или функции объекта рассматриваются в исследовании.
Из предмета исследования вытекают его цель и задачи.Цель - это общая формулировка конечного результата, который предполагается получить при выполнении исследования.
Формулировку цели исследования можно представить различными способами (первое слово существительное):выявление...;установление...;обоснование...;уточнение...;разработка...
Необходимо также отметить, что в исследовании может быть только одна цель. В соответствии с предметом и целью определяются задачи исследования.
Задачи - это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее.
Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута (первое слово глагол).
Важным моментом в работе является формулирование гипотезы , которая должна представлять собой логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так..., как ...»; «при условии, что...». После формулировки гипотезы следует этап определения методов исследования.Метод - это способ достижения цели исследования.
Основная часть содержит 2 части: теоретическую и практическую.В первой части даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении оно ранее изучалось. Во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования, описываются результаты, полученные в ходе исследования.
Начало каждой главы печатается с новой страницы. Это относится также и к введению, заключению, библиографическому списку, приложениям. При написании основной части работы целесообразно каждый раздел завершать кратким резюме или выводами. Они обобщают изложенный материал и служат логическим переходом к последующим разделам.
Изложение содержания работы заканчивается заключением, которое представляет собой краткий обзор выполненного исследования. Заключение не должно представлять собой механическое суммирование выводов, находящихся в конце каждой главы основной части. Оно должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования.
Библиографический список Источниками могут служить монографии, сборники статей, научные журналы, базы данных в Интернете и т.д. При выборе литературы рекомендуется выбирать более новые издания. В использованной литературе указываются только те материалы, на которые ссылается автор.Вся литература перечисляется в алфавитном порядке.
1. Андреева Г. Сахар из горчицы / Г.Андреева // Химия и жизнь. – 2010. - №5 – Стр. 94.
2. Максимов В.И. Кому крахмала мало. Москва.- Просвещение. – 2005.
Библиографическая ссылка на электронные документы
1. URL: http://www.researcher.ru/methodics/
2. URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0419.htm
Приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически (таблицы, формы анкет, диаграммы, фотографии и т.д.).Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указания номера в правом верхнем углу, например: Приложение 1.
Если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, то она в тексте обозначается цифрой в правом верхнем поле над словом, в нижнем поле, после основного текста, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Например: По мнению Эйнштейна , пространство и время относительны, они зависят от скорости движения системы отчёта [6, стр. 22]
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
Рекомендации по написанию исследовательской работы.
Рекомендации по написанию исследовательской работы поможет избежать ошибок....
Методические рекомендации по формированию исследовательских умений младших школьников на уроках математики
Совсем недавно я написала бакалаврскую работу, целью которой была разработка методических рекомендаций по формированию основ исследовательской деятельности младших школьников на уроках математики. Хоч...
Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности младших школьников
Пособие для педагогов начальной школы, дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня раскрывает особенности организации исследовательской деятельности с младшими школьниками....
Методические рекомендации по написанию исследовательской работы
Методические рекомендации по написанию исследовательской работы...
Методические рекомендации для написания исследовательской работы
Данный материал будет полезен как учителям начальной школы, так и преподавателям среднего звена для написания исследовательской работы....
Общие рекомендации логопеда на лето для младших школьников
Общие рекомендации на лето для младших школьников....