Общие рекомендации логопеда на лето для младших школьников
консультация по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Общие рекомендации на лето для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общие рекомендации на лето для младших школьников. | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие рекомендации на лето для младших школьников.
В этом учебном году логопедических занятий больше не будет. Завершаем учебный год. Стараемся за лето сохранить полученные на занятиях знания и умения. Соблюдаем оптимальный для ребёнка режим дня в летнее время. Обогащаем словарный запас. Занимаемся творческой деятельностью. Стараемся проводить больше времени на свежем воздухе, развиваем физическую активность и ловкость. Формируем мотивацию к достижению успеха в познавательной деятельности.
Рекомендуется летом дополнительно заниматься письмом и чтением для закрепления и автоматизации полученных знаний, умений и навыков. Желательно включить письмо и чтение в режимные моменты и выполнять ежедневно. (Мы со старшей дочкой занимались русским языком и математикой сразу после завтрака (примерно минут 40), самостоятельно она читала в тихий час после обеда (когда на улице жара), на ночь ей читали взрослые. По выходным не занимались. Примерный возможный вариант. Договариваемся со своими детьми! Если сразу всем организоваться, в первую очередь нам взрослым, создать условия для занятий, спокойно две недели с любовью заставлять, объяснять, не пропуская дни, потом всё входит в привычку и становиться легче, но две недели нужно выдержать и не давать слабину, проверено. Результаты высокие при таком подходе).
Письмо:
◦ Тренируемся в списывании с печатного и рукописного текста.
◦ Письмо слов и предложений под диктовку. Выделение орфограмм с последующим их объяснением.
◦ Письмо под диктовку и по памяти словарных слов. Составление предложений, используя словарные слова.
◦ Стараемся не указывать на допущенные ошибки. Ребёнок должен искать их сам и объяснять в чём ошибся.
◦ Повторяем все изученные правила, стараемся их объяснять и применять.
◦ Работаем в тетрадях, соблюдая орфографический режим!
Чтение:
◦ Чтение вслух.
◦ Совместное / поочерёдное чтение ребёнка и взрослого.
◦ Подчеркивание при чтении незнакомых слов, уточнение их значения.
◦ Самостоятельное чтение ребёнком с последующей проверкой понимания прочитанного. (Ответы на вопросы или пересказ).
Для работы можно использовать любые дополнительные учебные пособия, которые есть дома, в соответствии с возрастом ребёнка.
Благодарю Вас за совместную работу, мотивацию, организованность, поддержку и оперативную помощь в решении различных вопросов!
Желаю благополучно завершить учебный год и продуктивно отдохнуть летом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки и рекомендации для родителей и для младших школьников по самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.
Памятки и рекомендации для родителей и для младших школьников по самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Участие в исследовательской деятельности – сложный труд и для ученика и д...
Общие рекомендации по написанию исследовательских работ младших школьников
Научно – исследовательская работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, решение какой-либо проблемы. Выбор темы. Исследовательская работа...
«Организация деятельности учителя-логопеда в работе с младшими школьниками»
Задачи:• Познакомить с организацией деятельности учителя-логопеда на школьном логопедическом пункте.•Рассмотреть проблемы, которые возникают у учащихся с речевыми нарушниями.• Определить р...
Формирование вариативности как общей творческой способности в учебной деятельности младших школьников.
Среди многих проблем в психологической науке одно из важнейших мест всегда занимала проблема развития творческих способностей. Актуальность этой проблемы в настоящее время нельзя считать делом м...
Применение методов нейростимуляции в работе логопеда и дефектолога с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассматриваются некоторые методы нейростимуляции, которые могут быть использованы логопедом и дефектологом в начальной школе. Воздействуя на разные каналы восприятия информации, эти мето...
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
Советы логопеда: "Есть ли у младшего школьника дисграфия?"
АНО ОСШ «Город Солнца» Ноябрь 2018г Консультация для родителей на тему: " Как узнать, есть ли у младшего школьника дисграфия?"...