Методические рекомендации по формированию исследовательских умений младших школьников на уроках математики
методическая разработка (2 класс) на тему

Совсем недавно я написала бакалаврскую работу, целью которой была разработка методических рекомендаций по формированию основ исследовательской деятельности младших школьников на уроках математики. Хочу представить вашему вниманию данные рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Методические рекомендации по формированию исследовательских умений младших школьников

  1. Формировать исследовательские умения необходимо начинать с младшего школьного возраста, путем подбора специальных упражнений, учитывающие психологические особенности процесса усвоения знаний.
  2. Сочетать индивидуальные и коллективные формы проведения исследований на уроке.
  3. Создавать проблемные ситуации в зависимости от уровня учебного исследования, его места в структуре урока и от цели урока.
  4. Педагог начальной школы выступает не столько в роли информатора, сколько умелым организатором систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков и усвоению способов умственной деятельности.
  5. Учебное исследование младшего школьника всегда должно быть направлено на получение новых для себя знаний.
  6. Формирование исследовательских умений младших школьников  должны реализовывать дидактические, развивающие и воспитательные цели обучения.
  7. Оценивая результаты исследования, учителю следует сказать не только об успехах, но и о недостатках, трудностях и ошибках.
  8. Для успешного формирования исследовательских умений необходимо создавать психологическую атмосферу в классе, оптимальные условия для творческой деятельности.
  9. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности при составлении заданий.
  10. Формированию исследовательских умений способствует использование в учебном процессе современные средства ИКТ.
  11. Рекомендуем некоторые задания по формированию исследовательских умений младших школьников:
  1. Продолжи ряд на два числа, сохраняя закономерность:

85; 97; 109; …

901; 802; 703;…

Дополнительные вопросы:

  • На сколько каждое следующее число больше предыдущего?
  • Как изменится следующее число, если каждое из этих чисел уменьшить на 5?
  1. Сложи из 17 палочек данную фигуру:

2016-06-14_08-52-03.png

а) Убери 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата.

б) Убери 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадрата.

  1. Поставь арифметический знак, чтобы равенство было верным:

5*3*4=11;

 8*2*7=28;

12*3*4=8;

18*6*2=30.

  1. Найди и зачеркни ошибку в данной цепочке:

2016-06-14_08-57-08.png

  1. Запишите число 6:

а) тремя одинаковыми цифрами;

б) двумя одинаковыми цифрами;

в) шестью одинаковыми цифрами.

  1. Представь число 10 всеми способами в виде суммы двух чисел.
  2. Сколько двузначных чисел можно записать лишь с помощью цифр 1, 2, 3, 4 и 5?
  3. Как нужно расставить знаки «+» в записи:

1    2    3    4     5    6    7,

Чтобы получилась сумма, равная 100?

  1. Составьте все возможные равенства из чисел: 3, 15 и 18.

Как найти целое?

Как найти часть?

  1. Запиши двузначное число, в котором количество десятков 3, а число единиц на 2 больше; это число состоит из 5 десятков; запиши самое большое однозначное число; запиши пять двузначных чисел, у которых число единиц на 4 больше числа десятков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка."

Проблема:  ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.Цель:выявить основные условия и направления формирования исследовательских умений младших школьн...

"Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка".

Презентация к уроку (4 класс) на тему: "Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка." Проблема: ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРО...

Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму.

Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму....

Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка

Методические рекомендации посвящены формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму.Предназначены для учителей, родителей обучающихся....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ

С целью формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения посредством активных методов и приемов обучения  нами были разработаны методические рекомендации, кот...