Методические рекомендации по формированию исследовательских умений младших школьников на уроках математики
методическая разработка (2 класс) на тему
Совсем недавно я написала бакалаврскую работу, целью которой была разработка методических рекомендаций по формированию основ исследовательской деятельности младших школьников на уроках математики. Хочу представить вашему вниманию данные рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по формированию исследовательских умений младших школьников
- Формировать исследовательские умения необходимо начинать с младшего школьного возраста, путем подбора специальных упражнений, учитывающие психологические особенности процесса усвоения знаний.
- Сочетать индивидуальные и коллективные формы проведения исследований на уроке.
- Создавать проблемные ситуации в зависимости от уровня учебного исследования, его места в структуре урока и от цели урока.
- Педагог начальной школы выступает не столько в роли информатора, сколько умелым организатором систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков и усвоению способов умственной деятельности.
- Учебное исследование младшего школьника всегда должно быть направлено на получение новых для себя знаний.
- Формирование исследовательских умений младших школьников должны реализовывать дидактические, развивающие и воспитательные цели обучения.
- Оценивая результаты исследования, учителю следует сказать не только об успехах, но и о недостатках, трудностях и ошибках.
- Для успешного формирования исследовательских умений необходимо создавать психологическую атмосферу в классе, оптимальные условия для творческой деятельности.
- Учитывать возрастные и индивидуальные особенности при составлении заданий.
- Формированию исследовательских умений способствует использование в учебном процессе современные средства ИКТ.
- Рекомендуем некоторые задания по формированию исследовательских умений младших школьников:
- Продолжи ряд на два числа, сохраняя закономерность:
85; 97; 109; …
901; 802; 703;…
Дополнительные вопросы:
- На сколько каждое следующее число больше предыдущего?
- Как изменится следующее число, если каждое из этих чисел уменьшить на 5?
- Сложи из 17 палочек данную фигуру:
а) Убери 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата.
б) Убери 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадрата.
- Поставь арифметический знак, чтобы равенство было верным:
5*3*4=11;
8*2*7=28;
12*3*4=8;
18*6*2=30.
- Найди и зачеркни ошибку в данной цепочке:
- Запишите число 6:
а) тремя одинаковыми цифрами;
б) двумя одинаковыми цифрами;
в) шестью одинаковыми цифрами.
- Представь число 10 всеми способами в виде суммы двух чисел.
- Сколько двузначных чисел можно записать лишь с помощью цифр 1, 2, 3, 4 и 5?
- Как нужно расставить знаки «+» в записи:
1 2 3 4 5 6 7,
Чтобы получилась сумма, равная 100?
- Составьте все возможные равенства из чисел: 3, 15 и 18.
Как найти целое?
Как найти часть?
- Запиши двузначное число, в котором количество десятков 3, а число единиц на 2 больше; это число состоит из 5 десятков; запиши самое большое однозначное число; запиши пять двузначных чисел, у которых число единиц на 4 больше числа десятков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка."
Проблема: ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.Цель:выявить основные условия и направления формирования исследовательских умений младших школьн...
"Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка".
Презентация к уроку (4 класс) на тему: "Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка." Проблема: ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРО...
Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму.
Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму....
Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка
Методические рекомендации посвящены формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму.Предназначены для учителей, родителей обучающихся....
Формирование метапредметных умений младших школьников на уроках математики посредством упражнений развивающего характера
выступление на методических обьединениях учителей начальной школы...
Формирование метапредметных умений младшего школьника на уроках математики посредством развивающих упражнений
выступление на методическом объединении...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ
С целью формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения посредством активных методов и приемов обучения нами были разработаны методические рекомендации, кот...