Профессионализм.
статья по теме

Зайцева Наталия Александровна

Краткое выступление на педсовете по теме "Что такое профессионализм учителя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессионализм.

     Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно во владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя.

Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

Заповеди современного учителя :

  1. Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам.

( Единственное исключение - неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью)

  1. Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные.

( Если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться)

  1. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам, если все сочиняют сказку - сочиняй и ты, на математике решай задачи вместе со всеми.
  2. Ищи истину вместе с ними. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы (ты думаешь, что знаешь). (Иногда можно применить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге всегда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощути радость совместного с ними творчества и открытия).
  3. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг.

(Находи прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого).

       Применяя современные технологии обучения, за основу все-таки беру традиционный урок с выработанной своей системой, и все, что ново, интересно и полезно, с удовольствием применяю.

        За год провожу серию необычных уроков - уроки-путешествия, - презентация, - выставки, - сказки, чтобы занятия были интереснее, чтобы выйти из сферы повседневности, монотонности, будничности. Это воспитывает в детях интерес, любовь к красоте, романтике, общению, новизне.
       Девизом для ребят в своей работе использую слова :"Не говори - не умею, говори - научусь".
       "Чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движении, достижения трудового. Вчера не понимал - сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел - сегодня научился. Вот в чём счастье! Выходит, чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они…хорошо учились" (В. А. Сухомлинский)
         Гораздо большего успеха в воспитании и обучении ребенка можно добиться в сотрудничестве и взаимопонимании учителя и родителей. Нет для учителя большей награды, чем слова благодарности ученика или его родителей, осознание того, что ты правильно направил или вложил хоть небольшую частицу добра или помог сделать выбор. У каждого ребенка есть те или иные способности, которые надо вовремя разглядеть и постараться развить. А как развить или поддержать старательность и интерес ребенка - это талант учителя, его профессиональная "изюминка", его стремление к ситуации успеха, его доброе слово, его поддержка, похвала, сотрудничество.

Мое педагогическое кредо.

Три моих « всегда» и три моих « никогда»:

  • Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь;
  • Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
  • Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;
  • Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
  • Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;
  • Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.

Пожелание учителям:

1. Быть преданными ученикам и делу обучения

2. Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство

3. Постоянно приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями

4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.

5. Активно привлекать родителей к организации учебно-воспитательного процесса. Участвуя в школьной жизни, родители убедятся, что педагоги прикладывают немалые усилия к созданию комфортных условий для развития их ребенка, и будут менее критичны.

Готовясь к конференции я изучила опросы и исследования на тему «Чего от  нас ждут родители, кому они хотят доверять своих детей». Анализируя полученные результаты, отображающих уровень требований родителей, можно сделать следующие выводы. Родители доверяют образование своего ребенка: опытному, знающему новые технологии, умному, грамотному, талантливому, знающему детскую психологию, т. е. профессионалу своего дела. Родители считают, что современный учитель должен быть, добрым, мудрым, отзывчивым, терпеливым, уравновешенным, ответственным, строгим, справедливым (не иметь любимчиков), умеющим держать дисциплину. Для родителей также важно, чтобы учитель любил детей, и понятно и интересно объяснял материал.

      Исследования показали, что в родительских оценках учителей эмоциональные аспекты взаимодействия с детьми стоят наравне (если не превалируют) с оценками деловых и профессиональных качеств учителя. Это означает, что учителю начальных классов для установления контакта с родителями мало быть профессионалом – нужно прилагать усилия, чтобы стать человеком, который «просто нравится»!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога

Данное выступление было представлено на заседании меточеского совета, в рамках методической недели "Учитель новой школе"...

Из опыта работы. Инновационная деятельность в становлении профессионализма учителя.

Из опыта работы.  Инновационная деятельность в становлении профессионализма учителя.Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с.Арзгир, высшей категории, Пасько Татьяна Борисовна....

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Аннотация: Статья представляет собой анализ процесса формирования и важности профессиональной компетенции педагога в современной системе образования....

Профессионализм. Презентация к статье.

Презентация к статье "Профессионализм"....

Развитие речи учащихся начальных классов как показатель профессионализма учителя.

Для развитие речи учащихся на разных уроках я использую различные виды работ. Некоторые виды представлены в презентации. Например: рассказать как идет работа над текстом, написание мини-сочинения на о...

Доклад по теме: «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»

«МОБУ СОШ школа № 10 имени Д. Г. Новопашина».Городской округ «Город Якутск»Кузнецова Варта Андреевна, учитель начальных классов высшей категории, Отличник образования РС(Я)Доклад по теме: «Профессиона...