Развитие речи учащихся начальных классов как показатель профессионализма учителя.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Для развитие речи учащихся на разных уроках я использую различные виды работ. Некоторые виды представлены в презентации. Например: рассказать как идет работа над текстом, написание мини-сочинения на основе наблюдений, работа над деформированным текстом, выяснение границ предложений, аудирование. Учить самостоятельно находить нужный материал, работать со словарем, над пословицами, скороговорками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.ppt | 235 КБ |
razvitie_rechi.ppt | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текст и его признаки Мурманск – северный город. В реке живёт огромный сом. Мама купила в магазине хлеб. С деревьев осенью опадают листья. На дереве лежала большая кошка. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.
Работа над текстом Подходит ли заглавие к тексту? Почему? Докажи. Как ты думаешь, о чём могут быть тексты с такими заглавиями? Какие ошибки допущены при построении этого текста? Прочитай текст, придумай заглавие. Придумай окончание текста. Придумай начало текста. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Озаглавь его. Собери « Рассыпанный текст».
Сочинения-миниатюры на основе наблюдений жёлтый сарафан у берёзы листва золотистая, пурпурная, коричневая красавица рябина
Подготовка к написанию сочинений Светит солнышко. Светит яркое солнышко. Светит весёлое солнышко. Машина едет. Машина едет по дороге. По дороге мчится машина. Растёт ель. Растёт ёлочка. У дороги растёт ёлочка.
С очинение-миниатюра по рисункам Светит весёлое солнышко. По дороге мчится машина. Возле обочины растёт ёлочка.
Описание в деловом и разговорном стилях Вы знаете, что в зоопарке можно увидеть самых разных зверей. Опишите любого из них. Начать можно так: Вчера в зоопарке я увидел…. 1 вариант описывает в деловом стиле, 2 вариант – в разговорном.
Деформированный текст, определение границ предложения У меня есть котёнок его зовут Пушок я очень люблю своего питомца
БУРИМЕ ……………………… . лесенку ……………………… .песенку ……………………… .дружно ……………………… скучно
корзина лопата ведро яблоко абрикос малина яблоня груша огурец сад Что можно собрать в корзину? Закрой первый столбик, вспомни слова и назови их Среди слов найди лишнее. Придумай предложения с некоторыми словами.
Развитие речи на уроках окружающего мира Тема:« Круговорот воды в природе». Поиграем в игру « Бывает или нет» Пар, вода, лёд и снег – это разные вещества». Да или нет и почему? Можно ли от слов « жидкий», «твёрдый», «газообразный», «холодный » образовать имена существительные? Если да, то как это сделать?
СКОРОГОВОРЕНИЕ Белые бараны били в барабаны. Проговори скороговорку с чувством радости, удивления, грусти, с вопросительной интонацией.
Стихотворение С.Я. Маршака «Цирк шапито» Прочитайте это стихотворение от имени, ведущего цирковой программы. Приготовьте умные рассказы о своих любимых игрушках.
Работа со словарями Различные виды пересказов Пословицы, поговорки Загадки, игры Аудирование Работа с текстом Кроссворды, ребусы Сочинение Инсцени- рование Поиск доп. материала Скороговорки Развитие речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текст и его признаки Мурманск – северный город. В реке живёт огромный сом. Мама купила в магазине хлеб. С деревьев осенью опадают листья. На дереве лежала большая кошка. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.
Работа над текстом Подходит ли заглавие к тексту? Почему? Докажи. Как ты думаешь, о чём могут быть тексты с такими заглавиями? Какие ошибки допущены при построении этого текста? Прочитай текст, придумай заглавие. Придумай окончание текста. Придумай начало текста. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Озаглавь его. Собери « Рассыпанный текст».
Сочинения-миниатюры на основе наблюдений жёлтый сарафан у берёзы листва золотистая, пурпурная, коричневая красавица рябина
Подготовка к написанию сочинений Светит солнышко. Светит яркое солнышко. Светит весёлое солнышко. Машина едет. Машина едет по дороге. По дороге мчится машина. Растёт ель. Растёт ёлочка. У дороги растёт ёлочка.
С очинение-миниатюра по рисункам Светит весёлое солнышко. По дороге мчится машина. Возле обочины растёт ёлочка.
Описание в деловом и разговорном стилях Вы знаете, что в зоопарке можно увидеть самых разных зверей. Опишите любого из них. Начать можно так: Вчера в зоопарке я увидел…. 1 вариант описывает в деловом стиле, 2 вариант – в разговорном.
Деформированный текст, определение границ предложения У меня есть котёнок его зовут Пушок я очень люблю своего питомца
БУРИМЕ ……………………… . лесенку ……………………… .песенку ……………………… .дружно ……………………… скучно
корзина лопата ведро яблоко абрикос малина яблоня груша огурец сад Что можно собрать в корзину? Закрой первый столбик, вспомни слова и назови их Среди слов найди лишнее. Придумай предложения с некоторыми словами.
Развитие речи на уроках окружающего мира Тема:« Круговорот воды в природе». Поиграем в игру « Бывает или нет» Пар, вода, лёд и снег – это разные вещества». Да или нет и почему? Можно ли от слов « жидкий», «твёрдый», «газообразный», «холодный » образовать имена существительные? Если да, то как это сделать?
СКОРОГОВОРЕНИЕ Белые бараны били в барабаны. Проговори скороговорку с чувством радости, удивления, грусти, с вопросительной интонацией.
Стихотворение С.Я. Маршака «Цирк шапито» Прочитайте это стихотворение от имени, ведущего цирковой программы. Приготовьте умные рассказы о своих любимых игрушках.
Работа со словарями Различные виды пересказов Пословицы, поговорки Загадки, игры Аудирование Работа с текстом Кроссворды, ребусы Сочинение Инсцени- рование Поиск доп. материала Скороговорки Развитие речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи учащихся начальных классов.
Развитие речи-одна из сложных задач на уроках русского языка. Разнообразные творческие работы помогают решить эту проблему....
Программа развития речи учащихся начальных классов
Программа рассчитана на 4 года обучения, по 34 занятия в год, один раз в две недели. Идет двумя блоками: 1-2 классы и 3-4 классы. Учитель может по своему усмотрению менять темы, переставлять, использо...
Влияние групповой работы на развитие речи учащихся начальных классов
Полиязычие является ярким признаком поликультурной личности, которая в свою очередь владеет рядом профессиональных компетенций, самой актуальной из них является наличие речевых навыков. Развитие...
Статья "Развитие речи учащихся начальных классов".
Развитие речи-важная задача обучения родному языку.Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст-его дошкол...
Методические рекомендации по разработке и реализации программы дополнительного образования.ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Объектом изучения факультатива является язык и речь, слово и мысль.Основной акцент сделан на развитии у младших школьников способности к анализу языковых фактов с учетом единства фор...
Родительское собрание. Тема: "Развитие речи учащихся начальных классов".
Родительсоке собрание. Тема: "Развитие речи учащихся начальных классов"...
Статья: «Проблемы преемственности по развитию речи учащихся начальной и основной школы» для учителей 4 и 5-х классов
Из опыта работы учителя начальных классов над развитием речи учащихся...