Доклад по теме: «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»
статья (4 класс) на тему
«МОБУ СОШ школа № 10 имени Д. Г. Новопашина».
Городской округ «Город Якутск»
Кузнецова Варта Андреевна, учитель начальных классов высшей категории, Отличник образования РС(Я)
Доклад по теме: «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»
Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.
Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я».
Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
1 | Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда. Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
| ||||||
2 | Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.
| ||||||
3 | Наблюдения на уроках позволяют сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают послушание, добросовестное выполнение учебных действий. Учащиеся под сотрудничеством понимают совместную деятельность по добыванию новых знаний, доверительность в межличностных отношениях. Как уже отмечали раньше, учитель идет в класс с главной целью -изложить школьникам новую информацию Опытный педагог знает, что информация учителя - это еще не знание ученика. Для того чтобы перевести информацию в знание, учитель должен «заставить» ученика проделать достаточно объемную работу самостоятельно как в классе, так и дома, проконтролировать и оценить ее результативность. Последние достигают того, что школьники выучивают новый материал, но при ЭТОМ возникает целый блок негативных психологических последствий. Известно, что учителям начальных классов удается сформировать навык беглого чтения почти у всех школьников, но при этом очень часто из-за сильного внешнего принуждения отбивается всякое желание читать. Поэтому в подростковых и старших классах учителя с горечью отмечают, что значительная часть учащихся мало читает, при этом допускают ошибки, а при обсуждении материала появляются затруднения в объяснении значений отдельных слов и выражений, фиксируется и непонимание смысла прочитанного, даже пересказ текста - труднейшая для многих задача. Не секрет, что именно этим и объясняется отставание многих детей в учении. Последствия принуждения проявляются у школьников в безынициативности, нежелании включаться в какие бы то ни было виды работ, общей апатии, а затем в полном исчезновении навыке Силы учителя уходят на преодоление нежелания детей учиться. Работа превращается в тяжелый, иногда непосильный труд. Еще Д.И. Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить |в голову студента максимально возможный объем учебного материала, не |забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.
| ||||||
4 | Исходя из предназначения школы, можно выделить такие Направления работы педагогов.
| ||||||
5 | Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно Вов владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя. Выделяют такие компоненты педагогической техники: 1) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи. 2) Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.
| ||||||
6 | 5) создание ориентировочной основы познания, при которой каждый учащийся 6) нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой; 7) активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка); 8) усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного аппарата. В процессе обучения основным критерием эффективности педагогического труда является усвоение и уровень применение учащимися ведущих идей науки на базе развития творческого и интеллектуального мышления.
| ||||||
7 | Основными показателями эффективности деятельности учителя принято считать: · совершенствование учебного процесса · уровень сформированности предметных компетенций учащихся · повышение уровня воспитанности детей · мастерство и педагогический профессионализм учителя В этих показателях отражаются те положительные изменения, которые происходят при овладении учащимися основами наук, определенными познавательными, интеллектуальными, практическими компетенциями.
| ||||||
8 | При компетентностном подходе в образовании усиливается внимание педагога к диагностике единства когнитивного, эмоционального и волевого аспектов деятельности. Теоретическая и практическая готовность педагога к выполнению профессиональных функций – две составляющих компетентности. Таким образом, компетентность характеризует и деятельность и самого педагога, т.е. интегрирует его профессиональные и личностные качества. Объектом диагностики выступают педагогические явления, к которым относятся: 1.взаимодействие участников образовательного процесса, 2. совместная деятельность, 3. поведение и отношения субъектов в процессе педагогического взаимодействия, 4. индивидуально-личностные свойства субъектов. Субъектами диагностики являются 1. педагоги, 2. родительское сообщество, 3. ученики. В рамках новой методической темы мы решили, что начинать надо с самих себя, т.е. с учительского коллектива. В качестве средства выявления уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога была предложена критериально-ориентированнаядиагностическая карта. С ее помощью мы постарались продиагностировать компетентность, а система компетенций является нормативной моделью диагностики. Критерии оценки качества педагогической деятельности – признаки сформированности профессиональных компетентностей, готовности к профессиональной деятельности. Количество критериев в диагностической карте равно 6, по каждому критерию – от 6 до 10 показателей, что позволяет более полно отразить объект и предмет диагностики. Для расчетов использовалась бальная оценка по показателям уровня сформированности профессиональных компетентностей: 3 высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий уровень, 0 – отсутствие показателя. Методика позволила: - осуществить самооценку и оценку профессиональной деятельности педагога по критериям - компетентностям: предметная, психологическая, педагогическая, методическая, инновационная, общекультурная; - проанализировать уровень педагогической деятельности каждого педагога как по отдельным показателям и критериям, так и по всей совокупности.
|
«МОБУ СОШ школа № 10 имени Д. Г. Новопашина».
Городской округ «Город Якутск»
Кузнецова Варта Андреевна, учитель начальных классов высшей категории, Отличник образования РС(Я)
Доклад по теме: «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»
Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.
Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я».
Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
1 | Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда. Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
| ||||||
2 | Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.
| ||||||
3 | Наблюдения на уроках позволяют сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают послушание, добросовестное выполнение учебных действий. Учащиеся под сотрудничеством понимают совместную деятельность по добыванию новых знаний, доверительность в межличностных отношениях. Как уже отмечали раньше, учитель идет в класс с главной целью -изложить школьникам новую информацию Опытный педагог знает, что информация учителя - это еще не знание ученика. Для того чтобы перевести информацию в знание, учитель должен «заставить» ученика проделать достаточно объемную работу самостоятельно как в классе, так и дома, проконтролировать и оценить ее результативность. Последние достигают того, что школьники выучивают новый материал, но при ЭТОМ возникает целый блок негативных психологических последствий. Известно, что учителям начальных классов удается сформировать навык беглого чтения почти у всех школьников, но при этом очень часто из-за сильного внешнего принуждения отбивается всякое желание читать. Поэтому в подростковых и старших классах учителя с горечью отмечают, что значительная часть учащихся мало читает, при этом допускают ошибки, а при обсуждении материала появляются затруднения в объяснении значений отдельных слов и выражений, фиксируется и непонимание смысла прочитанного, даже пересказ текста - труднейшая для многих задача. Не секрет, что именно этим и объясняется отставание многих детей в учении. Последствия принуждения проявляются у школьников в безынициативности, нежелании включаться в какие бы то ни было виды работ, общей апатии, а затем в полном исчезновении навыке Силы учителя уходят на преодоление нежелания детей учиться. Работа превращается в тяжелый, иногда непосильный труд. Еще Д.И. Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить |в голову студента максимально возможный объем учебного материала, не |забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.
| ||||||
4 | Исходя из предназначения школы, можно выделить такие Направления работы педагогов.
| ||||||
5 | Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно Вов владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя. Выделяют такие компоненты педагогической техники: 1) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи. 2) Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.
| ||||||
6 | 5) создание ориентировочной основы познания, при которой каждый учащийся 6) нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой; 7) активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка); 8) усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного аппарата. В процессе обучения основным критерием эффективности педагогического труда является усвоение и уровень применение учащимися ведущих идей науки на базе развития творческого и интеллектуального мышления.
| ||||||
7 | Основными показателями эффективности деятельности учителя принято считать: · совершенствование учебного процесса · уровень сформированности предметных компетенций учащихся · повышение уровня воспитанности детей · мастерство и педагогический профессионализм учителя В этих показателях отражаются те положительные изменения, которые происходят при овладении учащимися основами наук, определенными познавательными, интеллектуальными, практическими компетенциями.
| ||||||
8 | При компетентностном подходе в образовании усиливается внимание педагога к диагностике единства когнитивного, эмоционального и волевого аспектов деятельности. Теоретическая и практическая готовность педагога к выполнению профессиональных функций – две составляющих компетентности. Таким образом, компетентность характеризует и деятельность и самого педагога, т.е. интегрирует его профессиональные и личностные качества. Объектом диагностики выступают педагогические явления, к которым относятся: 1.взаимодействие участников образовательного процесса, 2. совместная деятельность, 3. поведение и отношения субъектов в процессе педагогического взаимодействия, 4. индивидуально-личностные свойства субъектов. Субъектами диагностики являются 1. педагоги, 2. родительское сообщество, 3. ученики. В рамках новой методической темы мы решили, что начинать надо с самих себя, т.е. с учительского коллектива. В качестве средства выявления уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога была предложена критериально-ориентированнаядиагностическая карта. С ее помощью мы постарались продиагностировать компетентность, а система компетенций является нормативной моделью диагностики. Критерии оценки качества педагогической деятельности – признаки сформированности профессиональных компетентностей, готовности к профессиональной деятельности. Количество критериев в диагностической карте равно 6, по каждому критерию – от 6 до 10 показателей, что позволяет более полно отразить объект и предмет диагностики. Для расчетов использовалась бальная оценка по показателям уровня сформированности профессиональных компетентностей: 3 высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий уровень, 0 – отсутствие показателя. Методика позволила: - осуществить самооценку и оценку профессиональной деятельности педагога по критериям - компетентностям: предметная, психологическая, педагогическая, методическая, инновационная, общекультурная; - проанализировать уровень педагогической деятельности каждого педагога как по отдельным показателям и критериям, так и по всей совокупности.
|
«МОБУ СОШ школа № 10 имени Д. Г. Новопашина».
Городской округ «Город Якутск»
Кузнецова Варта Андреевна, учитель начальных классов высшей категории, Отличник образования РС(Я)
Доклад по теме: «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»
Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.
Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я».
Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
1 | Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда. Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
| ||||||
2 | Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.
| ||||||
3 | Наблюдения на уроках позволяют сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают послушание, добросовестное выполнение учебных действий. Учащиеся под сотрудничеством понимают совместную деятельность по добыванию новых знаний, доверительность в межличностных отношениях. Как уже отмечали раньше, учитель идет в класс с главной целью -изложить школьникам новую информацию Опытный педагог знает, что информация учителя - это еще не знание ученика. Для того чтобы перевести информацию в знание, учитель должен «заставить» ученика проделать достаточно объемную работу самостоятельно как в классе, так и дома, проконтролировать и оценить ее результативность. Последние достигают того, что школьники выучивают новый материал, но при ЭТОМ возникает целый блок негативных психологических последствий. Известно, что учителям начальных классов удается сформировать навык беглого чтения почти у всех школьников, но при этом очень часто из-за сильного внешнего принуждения отбивается всякое желание читать. Поэтому в подростковых и старших классах учителя с горечью отмечают, что значительная часть учащихся мало читает, при этом допускают ошибки, а при обсуждении материала появляются затруднения в объяснении значений отдельных слов и выражений, фиксируется и непонимание смысла прочитанного, даже пересказ текста - труднейшая для многих задача. Не секрет, что именно этим и объясняется отставание многих детей в учении. Последствия принуждения проявляются у школьников в безынициативности, нежелании включаться в какие бы то ни было виды работ, общей апатии, а затем в полном исчезновении навыке Силы учителя уходят на преодоление нежелания детей учиться. Работа превращается в тяжелый, иногда непосильный труд. Еще Д.И. Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить |в голову студента максимально возможный объем учебного материала, не |забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.
| ||||||
4 | Исходя из предназначения школы, можно выделить такие Направления работы педагогов.
| ||||||
5 | Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно Вов владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя. Выделяют такие компоненты педагогической техники: 1) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи. 2) Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.
| ||||||
6 | 5) создание ориентировочной основы познания, при которой каждый учащийся 6) нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой; 7) активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка); 8) усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного аппарата. В процессе обучения основным критерием эффективности педагогического труда является усвоение и уровень применение учащимися ведущих идей науки на базе развития творческого и интеллектуального мышления.
| ||||||
7 | Основными показателями эффективности деятельности учителя принято считать: · совершенствование учебного процесса · уровень сформированности предметных компетенций учащихся · повышение уровня воспитанности детей · мастерство и педагогический профессионализм учителя В этих показателях отражаются те положительные изменения, которые происходят при овладении учащимися основами наук, определенными познавательными, интеллектуальными, практическими компетенциями.
| ||||||
8 | При компетентностном подходе в образовании усиливается внимание педагога к диагностике единства когнитивного, эмоционального и волевого аспектов деятельности. Теоретическая и практическая готовность педагога к выполнению профессиональных функций – две составляющих компетентности. Таким образом, компетентность характеризует и деятельность и самого педагога, т.е. интегрирует его профессиональные и личностные качества. Объектом диагностики выступают педагогические явления, к которым относятся: 1.взаимодействие участников образовательного процесса, 2. совместная деятельность, 3. поведение и отношения субъектов в процессе педагогического взаимодействия, 4. индивидуально-личностные свойства субъектов. Субъектами диагностики являются 1. педагоги, 2. родительское сообщество, 3. ученики. В рамках новой методической темы мы решили, что начинать надо с самих себя, т.е. с учительского коллектива. В качестве средства выявления уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога была предложена критериально-ориентированнаядиагностическая карта. С ее помощью мы постарались продиагностировать компетентность, а система компетенций является нормативной моделью диагностики. Критерии оценки качества педагогической деятельности – признаки сформированности профессиональных компетентностей, готовности к профессиональной деятельности. Количество критериев в диагностической карте равно 6, по каждому критерию – от 6 до 10 показателей, что позволяет более полно отразить объект и предмет диагностики. Для расчетов использовалась бальная оценка по показателям уровня сформированности профессиональных компетентностей: 3 высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий уровень, 0 – отсутствие показателя. Методика позволила: - осуществить самооценку и оценку профессиональной деятельности педагога по критериям - компетентностям: предметная, психологическая, педагогическая, методическая, инновационная, общекультурная; - проанализировать уровень педагогической деятельности каждого педагога как по отдельным показателям и критериям, так и по всей совокупности.
|
«МОБУ СОШ школа № 10 имени Д. Г. Новопашина».
Городской округ «Город Якутск»
Кузнецова Варта Андреевна, учитель начальных классов высшей категории, Отличник образования РС(Я)
Доклад по теме: «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»
Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.
Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я».
Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
1 | Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда. Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
| ||||||
2 | Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.
| ||||||
3 | Наблюдения на уроках позволяют сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают послушание, добросовестное выполнение учебных действий. Учащиеся под сотрудничеством понимают совместную деятельность по добыванию новых знаний, доверительность в межличностных отношениях. Как уже отмечали раньше, учитель идет в класс с главной целью -изложить школьникам новую информацию Опытный педагог знает, что информация учителя - это еще не знание ученика. Для того чтобы перевести информацию в знание, учитель должен «заставить» ученика проделать достаточно объемную работу самостоятельно как в классе, так и дома, проконтролировать и оценить ее результативность. Последние достигают того, что школьники выучивают новый материал, но при ЭТОМ возникает целый блок негативных психологических последствий. Известно, что учителям начальных классов удается сформировать навык беглого чтения почти у всех школьников, но при этом очень часто из-за сильного внешнего принуждения отбивается всякое желание читать. Поэтому в подростковых и старших классах учителя с горечью отмечают, что значительная часть учащихся мало читает, при этом допускают ошибки, а при обсуждении материала появляются затруднения в объяснении значений отдельных слов и выражений, фиксируется и непонимание смысла прочитанного, даже пересказ текста - труднейшая для многих задача. Не секрет, что именно этим и объясняется отставание многих детей в учении. Последствия принуждения проявляются у школьников в безынициативности, нежелании включаться в какие бы то ни было виды работ, общей апатии, а затем в полном исчезновении навыке Силы учителя уходят на преодоление нежелания детей учиться. Работа превращается в тяжелый, иногда непосильный труд. Еще Д.И. Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить |в голову студента максимально возможный объем учебного материала, не |забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.
| ||||||
4 | Исходя из предназначения школы, можно выделить такие Направления работы педагогов.
| ||||||
5 | Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно Вов владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя. Выделяют такие компоненты педагогической техники: 1) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи. 2) Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.
| ||||||
6 | 5) создание ориентировочной основы познания, при которой каждый учащийся 6) нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой; 7) активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка); 8) усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного аппарата. В процессе обучения основным критерием эффективности педагогического труда является усвоение и уровень применение учащимися ведущих идей науки на базе развития творческого и интеллектуального мышления.
| ||||||
7 | Основными показателями эффективности деятельности учителя принято считать: · совершенствование учебного процесса · уровень сформированности предметных компетенций учащихся · повышение уровня воспитанности детей · мастерство и педагогический профессионализм учителя В этих показателях отражаются те положительные изменения, которые происходят при овладении учащимися основами наук, определенными познавательными, интеллектуальными, практическими компетенциями.
| ||||||
8 | При компетентностном подходе в образовании усиливается внимание педагога к диагностике единства когнитивного, эмоционального и волевого аспектов деятельности. Теоретическая и практическая готовность педагога к выполнению профессиональных функций – две составляющих компетентности. Таким образом, компетентность характеризует и деятельность и самого педагога, т.е. интегрирует его профессиональные и личностные качества. Объектом диагностики выступают педагогические явления, к которым относятся: 1.взаимодействие участников образовательного процесса, 2. совместная деятельность, 3. поведение и отношения субъектов в процессе педагогического взаимодействия, 4. индивидуально-личностные свойства субъектов. Субъектами диагностики являются 1. педагоги, 2. родительское сообщество, 3. ученики. В рамках новой методической темы мы решили, что начинать надо с самих себя, т.е. с учительского коллектива. В качестве средства выявления уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога была предложена критериально-ориентированнаядиагностическая карта. С ее помощью мы постарались продиагностировать компетентность, а система компетенций является нормативной моделью диагностики. Критерии оценки качества педагогической деятельности – признаки сформированности профессиональных компетентностей, готовности к профессиональной деятельности. Количество критериев в диагностической карте равно 6, по каждому критерию – от 6 до 10 показателей, что позволяет более полно отразить объект и предмет диагностики. Для расчетов использовалась бальная оценка по показателям уровня сформированности профессиональных компетентностей: 3 высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий уровень, 0 – отсутствие показателя. Методика позволила: - осуществить самооценку и оценку профессиональной деятельности педагога по критериям - компетентностям: предметная, психологическая, педагогическая, методическая, инновационная, общекультурная; - проанализировать уровень педагогической деятельности каждого педагога как по отдельным показателям и критериям, так и по всей совокупности.
|
«МОБУ СОШ школа № 10 имени Д. Г. Новопашина».
Городской округ «Город Якутск»
Кузнецова Варта Андреевна, учитель начальных классов высшей категории, Отличник образования РС(Я)
Доклад по теме: «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»
Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.
Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я».
Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
1 | Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда. Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
| ||||||
2 | Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.
| ||||||
3 | Наблюдения на уроках позволяют сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают послушание, добросовестное выполнение учебных действий. Учащиеся под сотрудничеством понимают совместную деятельность по добыванию новых знаний, доверительность в межличностных отношениях. Как уже отмечали раньше, учитель идет в класс с главной целью -изложить школьникам новую информацию Опытный педагог знает, что информация учителя - это еще не знание ученика. Для того чтобы перевести информацию в знание, учитель должен «заставить» ученика проделать достаточно объемную работу самостоятельно как в классе, так и дома, проконтролировать и оценить ее результативность. Последние достигают того, что школьники выучивают новый материал, но при ЭТОМ возникает целый блок негативных психологических последствий. Известно, что учителям начальных классов удается сформировать навык беглого чтения почти у всех школьников, но при этом очень часто из-за сильного внешнего принуждения отбивается всякое желание читать. Поэтому в подростковых и старших классах учителя с горечью отмечают, что значительная часть учащихся мало читает, при этом допускают ошибки, а при обсуждении материала появляются затруднения в объяснении значений отдельных слов и выражений, фиксируется и непонимание смысла прочитанного, даже пересказ текста - труднейшая для многих задача. Не секрет, что именно этим и объясняется отставание многих детей в учении. Последствия принуждения проявляются у школьников в безынициативности, нежелании включаться в какие бы то ни было виды работ, общей апатии, а затем в полном исчезновении навыке Силы учителя уходят на преодоление нежелания детей учиться. Работа превращается в тяжелый, иногда непосильный труд. Еще Д.И. Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить |в голову студента максимально возможный объем учебного материала, не |забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.
| ||||||
4 | Исходя из предназначения школы, можно выделить такие Направления работы педагогов.
| ||||||
5 | Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно Вов владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя. Выделяют такие компоненты педагогической техники: 1) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи. 2) Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.
| ||||||
6 | 5) создание ориентировочной основы познания, при которой каждый учащийся 6) нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой; 7) активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка); 8) усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного аппарата. В процессе обучения основным критерием эффективности педагогического труда является усвоение и уровень применение учащимися ведущих идей науки на базе развития творческого и интеллектуального мышления.
| ||||||
7 | Основными показателями эффективности деятельности учителя принято считать: · совершенствование учебного процесса · уровень сформированности предметных компетенций учащихся · повышение уровня воспитанности детей · мастерство и педагогический профессионализм учителя В этих показателях отражаются те положительные изменения, которые происходят при овладении учащимися основами наук, определенными познавательными, интеллектуальными, практическими компетенциями.
| ||||||
8 | При компетентностном подходе в образовании усиливается внимание педагога к диагностике единства когнитивного, эмоционального и волевого аспектов деятельности. Теоретическая и практическая готовность педагога к выполнению профессиональных функций – две составляющих компетентности. Таким образом, компетентность характеризует и деятельность и самого педагога, т.е. интегрирует его профессиональные и личностные качества. Объектом диагностики выступают педагогические явления, к которым относятся: 1.взаимодействие участников образовательного процесса, 2. совместная деятельность, 3. поведение и отношения субъектов в процессе педагогического взаимодействия, 4. индивидуально-личностные свойства субъектов. Субъектами диагностики являются 1. педагоги, 2. родительское сообщество, 3. ученики. В рамках новой методической темы мы решили, что начинать надо с самих себя, т.е. с учительского коллектива. В качестве средства выявления уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога была предложена критериально-ориентированнаядиагностическая карта. С ее помощью мы постарались продиагностировать компетентность, а система компетенций является нормативной моделью диагностики. Критерии оценки качества педагогической деятельности – признаки сформированности профессиональных компетентностей, готовности к профессиональной деятельности. Количество критериев в диагностической карте равно 6, по каждому критерию – от 6 до 10 показателей, что позволяет более полно отразить объект и предмет диагностики. Для расчетов использовалась бальная оценка по показателям уровня сформированности профессиональных компетентностей: 3 высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий уровень, 0 – отсутствие показателя. Методика позволила: - осуществить самооценку и оценку профессиональной деятельности педагога по критериям - компетентностям: предметная, психологическая, педагогическая, методическая, инновационная, общекультурная; - проанализировать уровень педагогической деятельности каждого педагога как по отдельным показателям и критериям, так и по всей совокупности.
|
«МОБУ СОШ школа № 10 имени Д. Г. Новопашина».
Городской округ «Город Якутск»
Кузнецова Варта Андреевна, учитель начальных классов высшей категории, Отличник образования РС(Я)
Доклад по теме: «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»
Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.
Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я».
Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
1 | Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда. Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
| ||||||
2 | Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.
| ||||||
3 | Наблюдения на уроках позволяют сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают послушание, добросовестное выполнение учебных действий. Учащиеся под сотрудничеством понимают совместную деятельность по добыванию новых знаний, доверительность в межличностных отношениях. Как уже отмечали раньше, учитель идет в класс с главной целью -изложить школьникам новую информацию Опытный педагог знает, что информация учителя - это еще не знание ученика. Для того чтобы перевести информацию в знание, учитель должен «заставить» ученика проделать достаточно объемную работу самостоятельно как в классе, так и дома, проконтролировать и оценить ее результативность. Последние достигают того, что школьники выучивают новый материал, но при ЭТОМ возникает целый блок негативных психологических последствий. Известно, что учителям начальных классов удается сформировать навык беглого чтения почти у всех школьников, но при этом очень часто из-за сильного внешнего принуждения отбивается всякое желание читать. Поэтому в подростковых и старших классах учителя с горечью отмечают, что значительная часть учащихся мало читает, при этом допускают ошибки, а при обсуждении материала появляются затруднения в объяснении значений отдельных слов и выражений, фиксируется и непонимание смысла прочитанного, даже пересказ текста - труднейшая для многих задача. Не секрет, что именно этим и объясняется отставание многих детей в учении. Последствия принуждения проявляются у школьников в безынициативности, нежелании включаться в какие бы то ни было виды работ, общей апатии, а затем в полном исчезновении навыке Силы учителя уходят на преодоление нежелания детей учиться. Работа превращается в тяжелый, иногда непосильный труд. Еще Д.И. Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить |в голову студента максимально возможный объем учебного материала, не |забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.
| ||||||
4 | Исходя из предназначения школы, можно выделить такие Направления работы педагогов.
| ||||||
5 | Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно Вов владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя. Выделяют такие компоненты педагогической техники: 1) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи. 2) Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.
| ||||||
6 | 5) создание ориентировочной основы познания, при которой каждый учащийся 6) нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой; 7) активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка); 8) усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного аппарата. В процессе обучения основным критерием эффективности педагогического труда является усвоение и уровень применение учащимися ведущих идей науки на базе развития творческого и интеллектуального мышления.
| ||||||
7 | Основными показателями эффективности деятельности учителя принято считать: · совершенствование учебного процесса · уровень сформированности предметных компетенций учащихся · повышение уровня воспитанности детей · мастерство и педагогический профессионализм учителя В этих показателях отражаются те положительные изменения, которые происходят при овладении учащимися основами наук, определенными познавательными, интеллектуальными, практическими компетенциями.
| ||||||
8 | При компетентностном подходе в образовании усиливается внимание педагога к диагностике единства когнитивного, эмоционального и волевого аспектов деятельности. Теоретическая и практическая готовность педагога к выполнению профессиональных функций – две составляющих компетентности. Таким образом, компетентность характеризует и деятельность и самого педагога, т.е. интегрирует его профессиональные и личностные качества. Объектом диагностики выступают педагогические явления, к которым относятся: 1.взаимодействие участников образовательного процесса, 2. совместная деятельность, 3. поведение и отношения субъектов в процессе педагогического взаимодействия, 4. индивидуально-личностные свойства субъектов. Субъектами диагностики являются 1. педагоги, 2. родительское сообщество, 3. ученики. В рамках новой методической темы мы решили, что начинать надо с самих себя, т.е. с учительского коллектива. В качестве средства выявления уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога была предложена критериально-ориентированнаядиагностическая карта. С ее помощью мы постарались продиагностировать компетентность, а система компетенций является нормативной моделью диагностики. Критерии оценки качества педагогической деятельности – признаки сформированности профессиональных компетентностей, готовности к профессиональной деятельности. Количество критериев в диагностической карте равно 6, по каждому критерию – от 6 до 10 показателей, что позволяет более полно отразить объект и предмет диагностики. Для расчетов использовалась бальная оценка по показателям уровня сформированности профессиональных компетентностей: 3 высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий уровень, 0 – отсутствие показателя. Методика позволила: - осуществить самооценку и оценку профессиональной деятельности педагога по критериям - компетентностям: предметная, психологическая, педагогическая, методическая, инновационная, общекультурная; - проанализировать уровень педагогической деятельности каждого педагога как по отдельным показателям и критериям, так и по всей совокупности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "Требования ФГОС и тенденции современного электронного образования. Образовательная среда"
Доклад рассказывает об особенностях электронного образования в школе...
Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога
Данное выступление было представлено на заседании меточеского совета, в рамках методической недели "Учитель новой школе"...
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Аннотация: Статья представляет собой анализ процесса формирования и важности профессиональной компетенции педагога в современной системе образования....
Доклад по теме: «Педагогическое мастерство современного педагога»
Доклад по теме: «Педагогическое мастерство современного педагога» Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом,...
Доклад по теме "Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС"
В докладе рассматриваются методы педагогической диагностики,которые можно применять при работе с детьми младшего школьного возраста....
Приемы работы во внеурочной деятельности, отражающие педагогическое мастерство личности педагога.
Статья раскрывает термин ,суть педагогического мастерства, приемы работы во внеурочной деятельности ....
доклад на тему: "Основные затруднения педагогических работников в системе ФГОС»
С чем связаны трудности педагогов, преступающих к реализации системно-деятельностного подхода? Ключевые слова: ФГОС, системно-деятельностный подход, инновации, образовательный процесс, универсаль...