тех карта и + что-то полезное к ней
материал


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие задания

на развитие психических процессов младших школьников

Задачи:

  1. Коррекционно - развивающие упражнения должны способствовать оптимизации обучения учащихся классов 7 вида.
  2. Коррекционно - развивающие упражнения должны активизировать познавательные процессы: зрительное восприятие, слуховое восприятие, ориентирование в пространстве, тактильно- двигательное восприятие, память, мышление.
  3. Развивать коммуникативную функцию речи.
  4. Развивать мотивацию к учению.

МЫШЛЕНИЕ

1. Упражнение на развитие мыслительных процессов: обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков «Найди лишнее слово»

Читайте каждому ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите определить слово, которое является «лишним»:

  1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
  2. Храбрый, злой, смелый, отважный.
  3. Яблоко, слива, огурец, груша
  4. Молоко, творог, сметана, хлеб.
  5. Час, минута, лето, секунда.
  6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
  7. Платье, свитер, шапка, рубашка.
  8. Мыло, метла, зубная паста, шампунь.
  9. Береза, дуб, сосна, земляника.

10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

2. Упражнение на развитие гибкости ума

Предложите детям назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:

  1. Назовите слова, обозначающие деревья (береза, дуб, ель, рябина).
  2. Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей).
  3. Назовите слова, обозначающие зверей.

4 Назовите слова, обозначающие домашних животных.

  1. Назовите слова, обозначающие наземный транспорт.
  2. Назовите слова, обозначающие воздушный транспорт.
  3. Назовите слова, обозначающие водный транспорт.
  4. Назовите слова, относящиеся к искусству.
  5. Назовите слова, обозначающие овощи.

10. Назовите слова, обозначающие фрукты.

  1. Игра, развивающая мышление, сообразительность «Бывает - не бывает»

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч ловить не нужно.

Ситуации можно предложить разные:

  1. Папа ушел на работу.
  1. Поезд летает по небу.
  2. Кошка хочет есть.
  3. Человек вьет гнездо.
  4. Почтальон принес письмо.
  5. Зайчик пошел в школу.
  6. Яблоко соленое.
  7. Бегемот залез на дерево.
  8. Шапочка резиновая.
  9. Дом пошел гулять.
  10. Туфли стеклянные.
  11. На березе выросли шишки.
  12. Волк бродит по лесу.
  13. Волк сидит на дереве.
  14. В кастрюле варится чашка.
  15. Кошка гуляет по крыше.
  1. Упражнение на развитие операции анализа и синтеза

Учащиеся должны по данным анаграммам найти исходные слова ЛБКО, РАЯИ, РКДНТИ УПКС, ОКОРАВ

ПАМЯТЬ

  1.  Упражнение на развитие зрительной памяти

Разложите на столе палочки, из которых сделайте какую-либо фигуру (домик, квадрат, флажок и т. д.). Попросите внимательно посмотреть на эту фигуру в течение 2 секунд, t затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.

Другой вариант, вы просите сосчитать палочки, из которых сделана фигура, а затем сложить фигуру из такого же количества палочек.

Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.

  1.  Игра на развитие слуховой памяти «Я положил в мешок...»

В эту игру можно играть всем классом.

Учитель начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Первый (ученик) играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову.

В такой игре не важно, кто станет победителем, а кто проигравшим.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

  1. Упражнение        на развитие памяти на цифры

Покажите детям числовой рад, написанный на карточке, и попросите их повторить в той же последовательности эти цифры, затем увеличивайте этот ряд на одну цифру. Отметьте, какое максимальное количество цифр могут повторить дети.

Далее предложите детям выполнить то же самое задание, но только зачитывая цифры без показа. В первом случае проверяется зрительная память, а во втором - слуховая. Этот прием можно использовать и для тренировки на запоминание букв и слов.

Это помогает более надежно закрепить нужную информацию в долговременной памяти.

62

  1. 8 3
  1. 7 14

6        3 9 15

8 14926

  1. Упражнение        на развитие объема кратковременной слуховой памяти.

Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребенок повторяет в той же последовательности.

Когда ребенок не сможет повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).

Если во второй попытке ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное количество слов. То количество слов, которое ребенок может повторить за вами, есть объем его слуховой кратковременной памяти на слова.

Ребенок 6-7 лет правильно повторяет ряд из 5-6 слов:

Огонь.

Дом, молоко.

Конь, гриб, игла.

Петух, солнце, асфальт, тетрадь.

Крыша, пень, вода, свеча, школа.

Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.

Орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын.

Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мед.

Мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки.

Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

ВОСПРИЯТИЕ

  1. Упражнение на развитие точности восприятия «Дорисуй фигуры»

Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их.

  1. Упражнение на развитие представлений о временах года

Покажите детям 4 картинки с изображениями явлений природы в 4 временах года. Например, приметы осени: гроздь рябины, желтый лист, кочан капусты, белка делает запасы, дети в осенний дождь идут с корзинками из леса, осенние цветы.

Расспросите детей о временах года: «Когда бывает снег? Когда опадают листья с деревьев? Когда появляются подснежники? Когда птицы строят гнезда?» и т. д.

Через 1-2 дня детям последовательно показывают 4 картинки с изображением времен года и просят назвать, какое время года изображено, и объяснить, почему он так думает.



Предварительный просмотр:

ГКОУ ЛО «Киришская специальная школа-интернат»                                              

 

                                                                                 Утверждены

 распоряжением №________  от «_____» ________2014 г.               

 

 

Методические рекомендации

по постановке целей и задач к коррекционно-развивающему уроку

(занятию, мероприятию)

 

Определение целей и задач урока, занятия, общешкольного и /или классного мероприятия в коррекционном образовательном учреждении является неотъемлемой составляющей каждого педагога при планировании учебно-воспитательного         процесса.         Под         целью         обычно         понимается представление будущего результата деятельности, определяющего характер и способы действий человека по его достижению.      Поэтому цели должны быть предельно конкретно сформулированы, должны давать чёткие представления о тех результатах, которые ожидаются педагогом, а также определять основные способы достижений предполагаемых результатов. Любая поставленная цель должна быть развернута в систему частных задач, учитывающих условия их конкретного решения в данный отрезок времени. Коррекционная направленность урока требует постановки коррекционных задач. Это один из важных пунктов в процессе планирования уроков и занятий         наряду         с         образовательными         и         воспитательными         задачами. Коррекционные задачи можно ставить как к конкретному уроку (занятию, мероприятию), так и к серии уроков (занятий, мероприятий).  Учителя коррекционной школы также как и общеобразовательной школы ставят триединую задачу. Отличие заключается в том, что коррекционноразвивающей задаче уделяется больше внимания.  

Тему урока учитель выбирает из программы; она должна соответствовать его тематическому плану.  

Не совершайте главной ошибки большинства  педагогов. Цель урока ставится до составления основного конспекта, а не после. Постановка цели как вывод из уже готового плана – это отписка и формальность. Именно из цели урока должен вытекать его формат, ход заданий, которые вы дадите детям, а не наоборот.

Цель – это то, к чему вы стремитесь, то, чего хотите добиться, проведя данный урок.  Она должна быть одна и звучать конкретно. Например, вы хотите, чтобы на уроке русского языка ученики получили представление о том, что такое существительное.     Цель урока: «Формировать знания, умения, навыки по теме «Существительное». Цель определяет тип урока.

 

Типы уроков (стандартные)

Комбинированный урок.

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок повторения изученного материала.

Урок систематизации и обобщения знаний. Урок проверки и оценки знаний.  

 

 

Типы уроков (нестандартные)

Урок – ролевая или деловая игра.  

Урок–соревнование.  

Урок–исследование.  

Урок – виртуальная экскурсия.  

Урок – защита творческих работ, проектов.  

Урок - практикум (мастер-класс). Урок – проблемная (реальная) ситуация.

 

Модели построения урока изучения нового материала.

 

  • Орг. момент;          Орг. момент;
  • Введение в тему;          Проверка домашнего  Изучение нового;         задания;
  • Обобщение;          Изучение нового;
  • Итог.          Закрепление;
  • Итог.

 

  • Орг. момент;          Орг. момент;
  • Актуализация         опорных         знаний         и          Изучение нового; представлений учащихся;          Обобщение;  Постановка проблемы;          Закрепление;  Устные отчеты учащихся;          Итог.
  • Итог.          

 

В практике работы специальной  школы 8-го вида чаще всего используется комбинированный урок, совмещающий в себе виды работ и задач нескольких типов уроков. Этот тип урока пользуется большой популярностью из-за малых порций новых знаний, наличием времени для решения дидактических задач, закрепления, повторения, уточнения знаний, разнообразия приемов учебного процесса.

Примерная структура комбинированного урока:

  • организационный момент и подготовка к уроку;  
  • организация учебной деятельности;  
  • проверка домашнего задания;  
  • повторение ранее изученного материала;  
  • подготовка к восприятию нового материала;  
  • изучение новых знаний;
  • коррекция в процессе получения новых знаний;  
  • закрепление нового материала;  
  • подведение итогов;  
  • объявление и разбор домашнего задания;  - итог  урока - оценка.

Цель закрепить знания о…; познакомить с …

 

Примерная структура вводного урока:

  • Орг.момент
  • Введение в тему
  • Актуализация опорных знаний и представлений
  • Итог (заключительное слово педагога)

Цель: выяснить уровень знаний и представлений о…

 

Примерная структура  урока обобщения:

  1. Орг.момент
  2. Актуализация знаний по теме
  3. Обобщение  
  • Обобщающая беседа
  • Программированные задания
  • Работа с учебником
  • Рассказы учеников
  • Самостоятельная работа

Цель обобщить и систематизировать знания,  познакомить с…

 

Кроме цели, к уроку ставится ряд задач. Всего задачи три.

Задачи урока:          

  1. Образовательные.  
  2. Коррекционно-развивающие.  
  3. Воспитательные

Образовательные задачи предполагают  то, чему вы хотите обучить детей за данный урок.  

 

Образовательные задачи:  

  • Дать представление о….  
  • Углубить  знания о …..
  • Расширить представления, знания о ….
  • Обобщить знания, умения, навыки …….  Проверить …..  Выявить……  
  • Закрепить……  
  • Систематизировать ….
  • Познакомить……

 

Коррекционно-развивающая задача предполагает коррекцию и развитие высших психических функций, коррекцию пробелов в знаниях.  Решение коррекционно-развивающих задач может происходить в любой структурной части урока, но важно, чтобы коррекционные задачи решались на материале данного урока. Задача может быть одна, а упражнений на реализацию данной задачи может быть и 2 и 3, включенных на разных этапах.  

 

Реализация коррекционно-развивающей задачи предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления; эмоционально-волевой сферы.  Но, невозможно в ходе одного урока одновременно корригировать все психические процессы. К тому же сам по себе учебный предмет, содержание урока определяют, какие анализаторы будут наиболее задействованы на уроке, что, в свою очередь, и должно ориентировать учителя на активизацию конкретных высших психических функций. Например, на уроке математики от обучающихся требуется умение логически рассуждать, то есть наиболее активно будет работать мыслительная деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения. Во время уроков изобразительной деятельности,  от обучающихся требуется умение развивать воображение и навык работы руками. Значит, на уроке целесообразней корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику. На уроке чтения (пересказ текста), от обучающихся требуется умение запоминать текст и воспроизводить его. Значит, здесь нужно активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти. На уроках развития речи  требуется внимание и сосредоточенность, значит, коррекционная работа может быть направлена на восприятие и зрительную память. Таким образом, коррекционная задача должна быть предельно конкретной и ориентированной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы в ходе данного урока, то есть через их активную работу будет подступать и отрабатываться учебная информация.  

 

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
  • корригировать и развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
  • корригировать и развивать связную письменную речь (при работе над деформированным текстом, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
  • корригировать         и         развивать         память         (кратковременную, долговременную) …;
  • корригировать и развивать зрительное восприятие…;  развивать слуховое восприятие…;
  • корригировать и развивать тактильное восприятие…;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей  
  • корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующую функцию мышления)…;
  • корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…

 

 

Воспитательная задача.

Прежде всего, задача воспитания мотивации  к учению должна решаться учителем и быть направлена на то, чтобы способствовать обучению ребенка. Традиционные формулировки: «бережное отношение к природе», «аккуратность...», «любовь к Родине» и пр. будут реализовываются в ходе урока в зависимости от позиции самого учителя, его личности. И нет надобности в среднем, а тем более старшем звене школы «воспитывать аккуратность поведения» и пр. Это удел воспитателя, а не учителя. Не надо «притягивать за уши» формальную воспитательную задачу. В то время как о «мотивации к учению» надо позаботиться особо: сделать весь урок интересным, найти правильные варианты поощрения, связать материал урока с сегодняшней жизнью ученика и т.д. Именно это и есть работа учителя.

Пусть он думает о том, как развить у учащихся потребность в знаниях, а не заставлять их отсиживать уроки, выполняя какие-то задания.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что именно         четкое         определение         учителем         целей         урока         повышает         его дидактическую, коррекционную и воспитательную значимость.            Воспитательные задачи:

  • Воспитывать мотивацию к учебе (интерес к учебе, предмету).  
  • Воспитывать умение работать в парах, в команде.  
  • Воспитывать творческую активность.  Воспитывать самостоятельность.  
  • Воспитывать нравственные качества.  
  • Воспитывать трудолюбие.  
  • Воспитывать культуру труда.
  • Воспитывать  патриотические чувства.
  • Воспитывать  толерантное  отношение к культуре своего и других народов.  Воспитывать эстетический вкус, культуру речи.

 

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося:

Тема урока: «Правописание  безударных гласных в корне  слова, проверяемых ударением»

 Класс: 2 А

Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования  первоначальных знаний и умений в правописании  безударных гласных в корне слова , проверяемых ударением , умения применять эти знания в практических упражнениях

 Задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию первоначальных  знаний и умений в   правописании безударных гласных в корне слова , проверяемых ударением, умения доказывать  правильность выбора написания безударной гласной в корне слова, аргументировать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, формированию произвольного восприятия, внимания, памяти, развитию связной речи , развитию умения распознавать безударные гласные в корне слова, осуществлять выбор правильного написания с использованием алгоритма, ,проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; развитию орфографической и пунктуационной грамотности.

Воспитательные: содействовать воспитанию позитивного отношения к предмету,  формированию положительной мотивации к учению посредством пословицы, интереса к русскому языку посредством разнообразных видов работы,  бережного отношения к родному слову,  языку посредством соблюдения литературных языковых норм; формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, активности, силы воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, осознанию ценности совместной работы, ответственности за продукты собственной деятельности посредством различных упражнений и форм организации учебной деятельности

Технологии обучения:

Информационно – коммуникационные технологии

Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Технология личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская)

Классификация методов обучения  по источнику получения знаний (………………)

Межпредметные связи: детская литература (работа с пословицей)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

I.Организационно-мотивационный этап.

Словесный:,беседа

Наглядный: наблюдение

Словесный:,беседа

Приём: «Начало урока с поговорки»

1)Приветствие.Здоровается с обучающимися, представляется.

2)Проверка

готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3) Мотивация к обучению и познанию

Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке.

Организует работу с поговоркой.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие  учебных принадлежностей на столе

Настраивают ся на активную и продуктивную работу на уроке.

Анализируют поговорку .

Фронтальная

Фронтальная

карточки

презентация интерактивная доска

контроль у.

П.:  осуществляют анализ объектов, с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений.

Р.: контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место.

К.:  приветствовуют учителя, слушают и понимают речь других,  с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Осознание потребности в учении, образовании. Проявление позитивного отношения к изучению русского языка.

II.Актуализация умений и знаний.

Актуализировать ранее изученные знания и умения: выявить, систематизировать, откорректировать ранее изученные знания и умения.

Словесный: беседа

Наглядный: наблюдение

Словесный: объяснение Практический: практическая работа

Наглядный: демонстрация.показ, наблюдение

Практический: практическая работа

1) Проверка домашнего задания.

Организует фронтальную работу по проверке выполненного обучающимися упражнения.

2) Индивидуальная работа.

Организует индивидуальную работу по карточкам.

3) Минутка чистописания.

Организует проведение каллиграфической минутки: демонстрирует и объясняет написание (букв, соединений…..)

4) Словарно - орфографическая работа.

Организует словарно-орфографическую работу с использованием различных видов работы  по орфографии (см.распечатки)

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои работы, корректируют их.

Выполняют работу по карточкам.

Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Сигнальные карточки, орфографические часы, тетрадь, таблица с критериями оценивания

Карточки с разноуровневыми заданиями

Таблицы с буквами, калька

Ребусы, загадки, иллюстрации ,карточки

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль, взаимоконтроль

контроль у.

анализируют, систематизируют, корректируют знания и умения по ранее изученному материалу, по теме: «…».

П.:  ориентируются  в своей системе знаний, самостоятельно выделяют и структурируют знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания,,выстраивают логическую цепочку рассуждений

Р.: способность к волевому усилию, к мобилизации сил, к контролю, коррекции и оценке.

К.:  слушают и вступают в диалог,участвуют в коллективном обсуждении, строят продуктивное взаимодействие, корректируют и  оценивают действия партнёра

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, Осуществление действия нравственно-этического оценивания, личностного  морального выбора.

III. Открытие новой темы. Целеполагание. (Постановка учебной задачи)

Учить открывать тему урока, ставить цель, учебные задачи урока

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный: наблюдение, показ )

Практический: практическая работа Приём «Слова –помощники»

1-й вариант

Организует работу обучающихся по открытию новой темы и постановке цели и учебных задач.

2-й вариант

Создаёт ситуацию затруднения. Организует парную работу обучающихся с целью выявления затруднения.

Открывают и формулируют  новую тему урока, определяют цель, учебные задачи. Выполняют задания,

участвуют в обсуждении.

Выявляют затруднение: в чём сложность, что именно создаёт затруднение( проблему), поиск противоречия.

Фронтальная

 Групповая

Ребусы, загадки, иллюстрации ,карточки

самоконтроль

взаимоконтроль

 контроль у.

 Используют ранее приобретённые знания  и умения, анализируют,  систематизируют их, выделяют нужную информа-цию. Открывают тему урока, ставят цель, учебные задачи урока

П.:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи, структурируют знания, умения, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, выстраивают логическую цепочку рассуждений.

Р.: ставят для себя новые учебные задачи в обучении и познавательной деятельности определяют последовательность действий, составляют план. 

Проявляют способность  к волевому усилию, к мобилизации сил .

К.:  слушают и вступают в диалог,участвуют в коллективном обсуждении, строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество, корректируют и  оценивать действия партнёра ,  с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Формирование личностного смысла учения.

Проявление познавательной инициативы.

IV. Первичное открытие новых знаний и умений.

(Учебное действие: поиск путей решения учебной задачи, решение)

Обучать правописаниию безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный: наблюдение, показ

Практический: упражнения

Организует восприятие, осмысление, запоминание, воспроизведение новых знаний и умений.

Организует и управляет действиями обучающихся по  разработке плана по выходу из создавшегося затруднения, поиску путей оптимального решения.

Организует работу обучающихся по реализации выбранного (разработанного) плана.

Разрабатывают план по выходу из создавшегося затруднения, предлагают варианты по поиску путей оптимального решения.

Выполняют задания по реализации выбранного плана.

Фронтальная

…………..

Сигнальные карточки, критерии оценивания, учебник, рабочие тетради, карточки с разноуровневыми заданиями

Самоконтроль, взаимоконтроль

контроль у.

 Находят безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением, доказывают  правильность выбора написания безударной гласной в корне слова с помо-щью приме-нения алгорит-ма, аргументируют своё мнение

П.: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно выделяют и структурируют знания, осознанно и произвольно выстраивают речевые высказывания.

 Выбирают наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строят логическую цепочку рассуждений  

Р.:определяют план и способ действия, оценивают собственную деятельность, деятельность других. Проявляютпособность к волевому усилию мобилизации сил.

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявление способности к само-оценке  и оценива-нию дру-гих на ос-нове кри-териев успешно-сти .

Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений.

V. Физкультминутка

 Словесный:объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Организует  смену вида деятельности. Организует проведение физминутки.

Внимательно слушают учителя и выполняют физические упражнения.

Фронтальная

Р.: выполняют  физические упражнения , проявляют способ-ность к во-левому усилию, мо-билизации сил.

Формиро-вание личност-ного смысла выполнения физических упражнений

VI. Первичная проверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление.

(Продолжение решения учебной задачи)

Обучать правописаниию безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

Словесный:объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Организует учебную деятельность обучающихся  по первичному закреплению новых знаний, умений.

Корректирует и регулирует правильность учебных действий обучающихся. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. 

Выполняют упражнения.

Учатся понимать информацию, применять алгоритм.

Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу.

Фронтальная

………….

Сигнальные карточки, критерии оценивания, учебник, рабочие тетради, карточки с разноуровневыми заданиями

Самоконтроль, взаимоконтроль

контроль у.

Находят безудар-ные гласные в корне слова , проверя-емые ударени-ем, дока-зывают  правиль-ность выбора написа-ния без-ударной гласной в корне слова с помо-щью приме-нения алгорит-ма, ар-гументи-руют своё мнение.

П.: выбирают наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строят логическую цепочку рассуждений,выполняют аналитико -синтетическую работу; осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Р.:определяют план, последовательность и способ действия, оценивают собственную деятельность, деятельность других, корректируют выполненные задания. Проявляют способность к волевому усилию, мобилизации сил. 

К.: осуществляют учебное сотрудничество, участвовуют в коллективном обсуждении , строят продуктивное взаимодействие, корректируют и оценивают свои действия и действия партнёра

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявле-ние спо-собности к само-оценке  и оценива-нию дру-гих на ос-нове кри-териев успешно-сти

Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений.

VII. Итог урока. Ре-флексия.

Словесный:объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. 

Оценивают совместную деятельность по критериям.

Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументи руют своё мнение.

Фронтальная

………….

Сигнальные карточки, критерии оценивания,лесенка успеха

Самоконтроль, взаимоконтроль

контроль у.

П.: структурируют знания

 Р.: оценивают собственную деятельность, сравнивают свои действия с планируемыми результатами; осуществ-ляют  ре-флексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельно-сти

К.: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, участвуют в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения. Проявление способности к самооценке  и оцениванию других на основе критериев успешности.

VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Определяет ценность задания, мотивирует.

Слушают информацию о домашнем задании.

        



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Зраенко Анны Игоревны

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цель урока: организация деятельности обучающихся для восприятия, осмысления, запоминания и применения знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Задачи урока:

Дидактические: способствовать осознанному восприятию, первичному усвоению и закреплению знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Коррекционно-развивающие: корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;  корригировать и развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…; корригировать и развивать связную письменную речь (при работе над деформированным текстом, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;  корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную) …;  корригировать и развивать зрительное восприятие…;  развивать слуховое восприятие…; корригировать и развивать тактильное восприятие…; корригировать и развивать мелкую моторику кистей; корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующую функцию мышления)…; корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков____, дифференциацию написания букв, развивать логические способы запоминания на основе использования наглядных опор и алгоритмов.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, то есть положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за продукты собственной деятельности, способности, к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности, проявление интереса к русскому языку, осознание богатства русского языка, его величия и многогранности.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения к теме урока, извлекать информацию, находить закономерности, использовать ранее приобретенные знания; строить логические цепочки, рассуждать, выдвигать гипотезы и обосновывать их; осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, владеть общими приемами решения орфографических задач.

Формирование регулятивных УУД: выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися, ставить цель, учебные задачи, составлять план работы, осуществлять оценку результата; самостоятельно планировать и  выполнять действия на знакомом учебном материале, осуществлять анализ, самоконтроль, взаимооценку, самооценку учебной деятельности; корректировать выполнение учебных работ.

1) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формирование коммуникативных УУД:  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Предметные: Определяют лексическое значение имен существительных. Определяют одушевленные и неодушевленные имена существительные, различают их.

Характеристика этапов урока

Этап урока, его цель, примерное время

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

П – парная,

Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П - познавательные

Р - регулятивные

К - коммуникативные)

Личностные

 I.Организационно-мотивационный этап.

Словесный:,

беседа

Наглядный: наблюдение

Словесный:,

беседа

Приём: «Начало урока со знакомства со сказочным персонажем»

1)Приветствие. Здоровается с обучающимися, представляется.

2)Проверка

готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3) Мотивация к обучению и познанию

Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке.

Организует работу (в гости к детям на урок приходит лесовичок – сказочный персонаж)

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие  учебных принадлежностей на столе.

Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

Фронтальная

SMART-доска, презентация, компьютер

Контроль учителя, самоконтроль

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Развивать умение вступать в диалог с учителем.

Выделять необходимую информацию.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

II.Актуализация умений и знаний.

Актуализировать ранее изученные знания и умения: выявить, систематизировать, откорректировать ранее изученные знания и умения.

Словесный: беседа

Наглядный: наблюдение

Словесный: объяснение Практический: практическая работа

Наглядный: демонстрация, показ, наблюдение

Практический: практическая работа

1) Проверка домашнего задания.

Организует фронтальную работу по проверке выполненного обучающимися упражнения.

2) Индивидуальная работа.

Организует индивидуальную работу по карточкам или перфокартам

1-й вариант:  

Соотнесение частей речи и слов

2-й вариант:

группируют слова отвечающие на вопросы кто и что.

3) Минутка чистописания.

Организует проведение каллиграфической минутки: демонстрирует и объясняет написание (букв, соединений.)

4) Словарно - орфографическая работа.

Организует словарно-орфографическую работу с использованием различных видов работы  по орфографии (см.распеч)

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои работы, корректируют их.

Выполняют работу по карточкам или перфокартам.

Анализируют и корректируют выполненную работу.

Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Сигнальные карточки, орфографические часы, тетрадь, таблица с критериями оценивания

Карточки с разноуровневыми заданиями

Таблицы с буквами, калька

Ребусы, загадки, иллюстрации ,карточки

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Познавательные

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

III. Открытие новой темы. Целеполагание. (Постановка учебной задачи)

Учить открывать тему урока, ставить цель, учебные задачи урока.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный: наблюдение, показ )

Практический: практическая работа Приём «Слова –помощники».

1-й вариант

Организует работу обучающихся по открытию новой темы и постановке цели и учебных задач.

2-й вариант

Создаёт ситуацию затруднения. Организует парную работу обучающихся с целью выявления затруднения.

Открывают и формулируют  новую тему урока, определяют цель, учебные задачи. Выполняют задания,

участвуют в обсуждении.

Выявляют затруднение: в чём сложность, что именно создаёт затруднение (проблему), поиск противоречия.

Фронтальная

Ребусы, загадки, иллюстрации ,карточки Учебник

самокон-троль

 взаимокон-троль

 контроль учителя

Регулятивные

Организовывать свою  учебную деятельность.

Коммуникативные

Развивать умение вступать в диалог с учителем.

Участвовать в беседы с учителем.

Познавательные объяснить языковое явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

IV. Физкультминутка

Игра на внимание « Нос-пол-потолок» Каждое слово соответствует действию:

   - "Нос" - участники должны прикоснуться к своему носу.

   - "Пол" - участники должны прикоснуться к полу   - "Потолок" - участники должны поднять руки вверх, к потолку.

Выполняют движения.

Фронтальная

IV. Первичное открытие новых знаний и умений.

(Учебное действие: поиск путей решения учебной задачи, решение)

Обучать определять одушевленные и неодушевленные имена существительные, использовать их в речи.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный: наблюдение, показ

Практический: упражнения

Организует восприятие, осмысление, запоминание, воспроизведение новых знаний и умений.

Организует и управляет действиями обучающихся по  разработке плана по выходу из создавшегося затруднения, поиску путей оптимального решения.

Организует работу обучающихся по реализации выбранного (разработанного) плана.

Предлагает выполнить задание

Записать с доски слова:

Береза, рябина, автомобиль, пейзаж

           

-Какие слова одушевлённые или неодушевлённые?

Предлагает составить предложение с этим словом.

-Хвалит за проделанную работу.

 

Учитель дает смайлик

Разрабатывают план по выходу из создавшегося затруднения, предлагают варианты по поиску путей оптимального решения.

Выполняют задания по реализации выбранного плана.

Записывают слова с доски, проверяют правильность написания слов совместно с учителем

Ученики составляют предложение и записывают в тетради.

Составление алгоритма определения одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Индивидуальная, фронтальная

Сигнальные карточки, критерии оценивания, учебник, рабочие тетради, карточки с разноуровневыми заданиями.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Контроль учителя

Определяют лексическое значение имен существительных. Определяют одушевленные и неодушевленные имена существительные, различают их, доказывают правильность определения одушевленных и неодушевленных существительных. Разрабатывают алгоритм.

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные

Развивать умение вступать в диалог с учителем.

Участвовать в беседы с учителем.

Выделять необходимую информацию.

Познавательные объяснить понятия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 V. Первичная проверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление.

(Продолжение решения учебной задачи)

Обучать определять одушевленные и неодушевленные имена существительные, использовать их в речи.

Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Организует учебную деятельность обучающихся  по первичному закреплению новых знаний, умений.

Корректирует и регулирует правильность учебных действий обучающихся. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. 

Предлагает выполнить упражнение №20 с.14с помощью учителя в тетради. Составляют 2 предложения со словами, которые отвечают на вопрос Что? Кто?

Хвалит за проделанную работу смайликом.

Выполняют упражнения.

Учатся понимать информацию, применять алгоритм.

Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу.

Пишут слова  в два столбика - одушевлённые и неодушевлённые.

Объясняют лексическое значение слов.

Составляют предложения

Индивидуальная, фронтальная

Учебник

Сигнальные карточки, критерии оценивания, учебник, рабочие тетради.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Контроль учителя.

Определяют лексическое значение имен существительных. Определяют одушевленные и неодушевленные имена существительные, различают их, доказывают правильность определения одушевленных и неодушевленных существительных с помощью применения алгоритма, аргументируют своё мнение.

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Оценивать результаты своей работы.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные

Развивать умение участвовать в беседе с учителем.

Выделять необходимую информацию.

Познавательные

объяснить понятия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Продолжение работы по теме урока.

 Учебная игра.

Словесный: объяснение.

Игровой – проведение игры

Предлагает поиграть в игру «Шкатулки» - разложить предметы в две шкатулки.

В одну  шкатулку – одушевленные, в другой – неодушевленные

Раскладывают предметные картинки

По заданию учителя.

Групповая

Предметные картинки

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность

Познавательные

объяснить понятия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

 VI. Музыкальная физминутка

Сейчас мы отдохнём под музыкальное сопровождение

Повторяют   движения под музыку

Фронтальная

Интерактивная доска

 Закрепление знаний

Самостоятельная работа.

Работа по карточке.

Найди лишнее слово, подчеркни его:

Девочка,  стол, глобус, картина,

Ворона, врач, картофель, тигрица

Выделяют лишние слова, объясняют по какому принципу определили

Индивидуальная, фронтальная

Карточки

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Оценивать результаты своей работы.

Обнаруживать и исправлять свои ошибки (при помощи учителя).

Коммуникативные

Выделять необходимую информацию.

Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Организация учебной игры

беседа

«Что изменилось?»

 необходимо назвать изменения в словах с указанием одушевленных и неодушевленных имен существительных и лексическим значением

Кот –ток, сон-нос, вор-ров,  крот-торт, хорош – шорох

 За правильные ответы учитель дает смайлы.

называют изменения в словах

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность

Оценивать результаты своей работы

Познавательные

объяснить понятия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. 

Учитель задает вопросы:

-Какие новые понятия услышали?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым сложным?

-Как определить одушевлённость существительного?

Подсчет смайликов, оценивание своей работы.

Оценивают совместную деятельность по критериям.

Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументируют своё мнение.

Фронтальная

Сигнальные карточки, критерии оценивания,лесенка успеха.

Самоконтроль, взаимоконтроль

контроль учителя.

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

Познавательные Овладение базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Регулятивные

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коррекционные: в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю.

VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Словесный:

объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Определяет ценность задания, мотивирует.

Объясняет домашнее задание. записать  5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.

По желанию можно больше.

Слушают информацию о домашнем задании. Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

Технологическая карта урока окружающего мира " Полезные ископаемые" 3 класс

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: Полезные ископаемыеЦели урока:  Расширить знания  учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.Планируемые результаты:•...

Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые"

Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс. Базовый учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов УМК «Планета знаний»...

Тех карта урока 3 кл Полезные ископаемые

Тех карта урока 3 кл Полезные ископаемые...