Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Хурамжина Екатерина Сергеевна

Тема урока: «Полезные ископаемые».

Класс: 3

Цели деятельности учителя:

  1. Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;
  2. Развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

Планируемые результаты:

- Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения.

- Предметные: стремятся расширить знания и представления о полезных ископаемых.

- Метопредметные: учатся обрабатывать полученную информацию.

- Коммуникативные: учатся работать у группе.

Понятия: «Месторождения», «материал», «сплав», «геолог», «археолог», «разведка»

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова; хрестоматия «Окружающий мир» О. Н. Федотова; презентация; карточки с заданиями; материалы для деления учащихся на группы; образцы полезных ископаемых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Полезные ископаемые».

Цели деятельности учителя:

  1. Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;
  2. Развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

Планируемые результаты:

- Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения.

- Предметные: стремятся расширить знания и представления о полезных ископаемых.

- Метопредметные: учатся обрабатывать полученную информацию.

- Коммуникативные: учатся работать у группе.

Понятия: «Месторождения», «материал», «сплав», «геолог», «археолог», «разведка»

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова; хрестоматия «Окружающий мир» О. Н. Федотова; презентация; карточки с заданиями; материалы для деления учащихся на группы; образцы полезных ископаемых.

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я.

(Слайд 1)

- Можете садиться. Давайте для начала послушаем стихотворение.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку

слушают стихотворение, выдвигают свои предположения

Умение слушать

2. Проверка домашнего задания

10 мин.

- Молодцы, ребята, сейчас мы с вами повторим тему – минералы. Домашним заданием на сегодня у вас был пересказ стр. 12-15. Ребята, я спрошу одного ученика по данной теме. Кто хочет ответить?

- Очень хорошо ребята, ваш ответ был очень четким и выразительным!

- Сейчас, для того чтобы закрепить изученный материал, я раздам карточки с заданиями двум желающим. Вам необходимо заполнить пробелы в карточках и ответить на заданные вопросы по прошлым темам.

- Ребята, подойдите со своими дневниками, я поставлю вам оценку за ответ на уроке.

Проверяет домашнее задание; озвучивает тему урока

Слушают учителя, работают по карточкам; отвечают с помощью схемы

Проверка знаний учащихся.

  1. Подготовка к основному этапу занятий:

  1. Мотивационный этап;
  2. Постановка целей

1 мин.

5 мин.

10 мин.

- Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие - спрятаны глубоко в Земле.

Какие хитрые секреты

Таят обычные предметы:

Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!

Фольга, скрывавшая конфету –

Металл такой же, как в ракетах.

Таит его простая глина,

Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнёшься ты о камень,

Не думай, что виной булыжник,

И тут всесильная природа

Тебе подсунула породу!  

- Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь? (ответы детей).

- Правильно ребята, о полезных ископаемых.

(Слайд 2).

- А сейчас, подумайте и составьте схему из чего состоят полезные ископаемые.

- Посмотрите пожалуйста на слайд и проверьте правильно ли вы составили свою схему.

(Слайд 3)

- Молодцы ребята, у вас все правильно!

- Какую цель можно поставить на уроке? (Узнать, что такое ископаемые)

(Слайд 4)

А какую проблему мы можем поставить на уроке?

- Проблема: Если есть полезные ископаемые, есть ли не полезные?

(Слайд 5)

- Открываем учебник на стр. 16. Кто нам прочитает тему урока? («Полезные ископаемые»)

- Давайте мы с вами повторим пройденное: прочитайте 2 вопроса и ответьте на них.

- Правильно, ребята! А теперь, прочитайте 1 абзац на 16 стр., давайте подумаем, что мы называем полезными ископаемыми? (ПИ – это горные породы и минералы, которые человек использует для свои хозяйственных нужд).

(Слайд 6)

-  Хорошо, давайте поработаем в парах. Составьте схему полезных ископаемых по 1 абзац стр. 16.  

- Молодцы ребята, а я составила вот такую схему, посмотрите на экран

(Слайд 7)

- Как вы думаете, почему моя и ваши схемы похожи?

– Правильно, к твердым полезным ископаемым относится торф, песок, каменный уголь, гранит, известняк, алмазы и другие. К жидким полезным ископаемым относится нефть, минеральная вода, к газообразным полезным ископаемым природный газ.

 (Слайды 8, 9, 10)

- Очень хорошо ребята. Перепишите мою схему со слайда в тетрадь.

.

- Кто прочитает нам вопрос на стр. 16?

- Теперь ребята скажите мне, что же такое разведка?

(Разведка – это работы, производимые с целью ближайшего исследования уже отрытого месторождения полезного ископаемого)

(Слайд 11)

- А кто мне скажет, что такое месторождение?

- Посмотрите внимательно в учебник возле слова месторождение стоит звездочка, что нам нужно сделать? (открыть словарик и посмотреть значение).

- Кто нам прочитает?  (Месторождение – это место, где залегают полезные ископаемые).

(Слайд 12)

- Молодцы! Но чтобы нам ответить а этот вопрос, нам нужно изучит следующий абзац.

- Ребята, скажите кто такие геологи и археологи и чем они занимаются?

- Правильно ребята, геолог – это человек, который занимается поиском крупных скоплений и залежей полезных ископаемых.

(Слайд 13)

 А археолог – человек, который занимается раскопками древних вещей.

(Слайд 14)

Уточняет понимание учащимися поставленных;

формулирует задачи урока;

объявляет: цели урока, выдвигает проблему, формулирует задания, контролирует выполнение работы;

Показывает свою схему полезных ископаемых

Спрашивает значение слов

Слушают учителя, отвечают на вопросы, предполагают цели, ставят проблем урока; работают с учебником

Записывают схему полезных ископаемых;

Думают над значением слов; работает со словарем

Проверка знаний учащихся.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Осладение базовыми  предметными, межпрдметными понятиями, отражающими существенные связи  и отношение между обектами и процессами

строят рассуждения

Слушают, вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении;

Формулирвать собственную позицию, мнеия, контролировать действие партера.

  1. Физкульт минутка

2 мин

Давайте отдохнем.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

По дорожке побежим, на лужайку прибежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем!

И опять работать мы пойдем.

Рассказывает и показывает упражнения к физминутке

Повторяют упражнения за учителем

  1.  Изучение нового материала

3 мин.

7 мин.

10 мин.

5 мин.

- Поработаем в группах. У каждой группы будет свое задание, связанное с полезными ископаемыми. Всего групп 5 по 5 человек. Я назначу ведущего, секретаря, чтеца и двух докладчиков. Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме. Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки, дополнительный материал для работы, а в некоторых читает информацию из хрестоматии. Секретарь записывает на основе текста и выбранного ребятами материала информацию и составляет текст для выступления докладчиков. После окончания работы с текстами и с карточками докладчики выступают по их теме.

Каждой группе я раздам несколько карточек:

1 – инструкция работы с материалом;

2 – как нужно работать в группе;

3 – карточка с заданием.

- В 3 карточке будет написано название темы, с которой будит работать ваша группа, страницы учебника и хрестоматии и дополнительный материал.

(Слайд 15)

Кадой групппе я раздам образцы полезных ископаемых.

-На эту работу вам даётся на работу 7 мин.  

(работа в группах)

- Время работы подошло к концу. Давайте начнем с первой группы. Докладчики выходите отвечать. Все ребята, кто не работал над этой темой записывайте кратко в рабочую тетрадь.

- Постарайтесь каждая группа уложиться в 2 минуты.

(ответы учеников по темам)

(Слайды: 16 – 20)

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! А теперь, давайте проверим ваши знания по всему тому, что вы усвоили за урок. Проведем тест. Я раздам вам карточки с заданиями.

Инструктирует учеников; распределяет роли

Слушают учителя, выполняют групповую работу,

находят в тексте информацию

Определение основной информации; учатся работать в группе.

  1. Домашняя работа

1 мин.

Ребята, запишите домашнее задание. Р/т стр. 5 №5.

(Слайд 21)

Даёт домашнее задание

Записывают домашнее задание

  1. Рефлексия

5 мин.

(Слайд 22)

- Какие чувства и ощущения возникали у вас во время работы над заданием и знакомством с данной работой?

- Какие трудности встретились во время выполнения задания, и как вы их преодолевали (пытались преодолеть)?

- Какие вопросы, возникли в связи с выполняемым заданием?

Подводит учащихся к выводам о проделанной работе

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

Оценка результатов работы.

Осуществлять личностную и познавательную рефлексию

  1. Итог урока

5 мин.

- Ребята чему мы сегодня на уроке учились?

- Кто может ещё раз сформулировать цель нашего урока?

- Кто мне может перечислит полезные ископаемые, которые мы разобрали на уроке?

- Мы решили поставленную проблему, которая возникла в начале урока?

- Ребята, мне было интересно работать с вами. Вы замечательные и умные дети.  

(Слайд 23)

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

Отвечают на вопросы

Систематизация знаний

Осуществляют итоговый контроль



Предварительный просмотр:

1 группа

Задание: рассказать нам о горючих полезных ископаемых учебник стр. 16-17 + хрестоматия стр. 80- 81;

Инструкция работы с текстом:

  1. Прочитать задание
  2. Прочитать текст
  3. По ходу чтения текста выделить главную информацию по вашей теме
  4. Записать её на листочек и составить текст выступления.

Работа в группе:

Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.

Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки, дополнительный материал для работы, а в некоторых читает информацию из хрестоматии.

Секретарь записывает на основе текста и выбранного ребятами материала информацию и составляет текст для выступления докладчиков. После окончания работы с текстами и с карточками докладчики выступают по их теме.


2 группа

Задание: рассказ о нефти. Что из неё делают. В учебник  стр. 17-18 + хрестоматия стр. 83- 84, + найти определение в словарике, что такое искусственные материалы;

Инструкция работы с текстом:

  1. Прочитать задание
  2. Прочитать текст
  3. По ходу чтения текста выделить главную информацию по вашей теме
  4. Записать её на листочек и составить текст выступления.

Работа в группе:

Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.

 

Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки, дополнительный материал для работы, а в некоторых читает информацию из хрестоматии.

Секретарь записывает на основе текста и выбранного ребятами материала информацию и составляет текст для выступления докладчиков. После окончания работы с текстами и с карточками докладчики выступают по их теме.


3 группа

Задание: рассказ о металлах и их сплавах. В учебнике стр. 18-19 + воспользоваться текстом с дополнительной информацией о серебре + найти в словаре определение, что такое сплавы;

Инструкция работы с текстом:

  1. Прочитать задание
  2. Прочитать текст
  3. По ходу чтения текста выделить главную информацию по вашей теме
  4. Записать её на листочек и составить текст выступления.

Работа в группе:

Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.

 

Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки, дополнительный материал для работы, а в некоторых читает информацию из хрестоматии.

 

Секретарь записывает на основе текста и выбранного ребятами материала информацию и составляет текст для выступления докладчиков. После окончания работы с текстами и с карточками докладчики выступают по их теме.

4 группа

Задание: Рассказ о строительных полезных ископаемых (глина, песок). В учебнике стр. 19-20 + воспользоваться текстом с дополнительной информацией про глину и песок.

Инструкция работы с текстом:

  1. Прочитать задание
  2. Прочитать текст
  3. По ходу чтения текста выделить главную информацию по вашей теме
  4. Записать её на листочек и составить текст выступления.

Работа в группе:

Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.

Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки, дополнительный материал для работы, а в некоторых читает информацию из хрестоматии.

Секретарь записывает на основе текста и выбранного ребятами материала информацию и составляет текст для выступления докладчиков. После окончания работы с текстами и с карточками докладчики выступают по их теме.


5 группа

Задание: рассказ о строительных полезных ископаемых (мрамор, гранит). В учебнике стр. 20-21+ вам нужно воспользоваться дополнительной информацией о мраморе и граните.

Инструкция работы с текстом:

  1. Прочитать задание
  2. Прочитать текст
  3. По ходу чтения текста выделить главную информацию по вашей теме
  4. Записать её на листочек и составить текст выступления.

Работа в группе:

Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.

Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки, дополнительный материал для работы, а в некоторых читает информацию из хрестоматии.

Секретарь записывает на основе текста и выбранного ребятами материала информацию и составляет текст для выступления докладчиков. После окончания работы с текстами и с карточками докладчики выступают по их теме.



Предварительный просмотр:

Строительные полезные ископаемые

МРАМОР
При переводе с греческого языка слово мрамор означает "сияющий камень". Это потому, что мрамор обладает можно сказать наивысшими декоративными свойствами из всех известных горных пород. Природа создала в этом камне уникальные оттенки и рисунки, которые дают возможность каждой поверхности выглядеть очень роскошно. Богатая цветовая гамма мрамора обеспечила ему широчайшее применения практически во всех видах внутренней отделки: фонтаны, скульптуры, мозаичные полы, подоконники, камины, колонны, лестницы.

ГРАНИТ

Более распространённая порода нежели мрамор. Гранит бывает серого розового, красного цвета. Его можно увидеть в городах, так как у этого камня высокие морозостойкие показатели: гранитом облицованы стены, некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников, гранитная столешница, гранитные ступени.

 Он обладает высокой прочностью и устойчивостью к воздействиям окружающей среды. Примерами изделий из гранита могут служить: гранитная столешница, гранитные ступени



Предварительный просмотр:

Строительные полезные ископаемые

Песок и глина – самые распространённые полезные ископаемые в нашей области. Образуются они при разрушении различных горных пород. Под действием солнца, воды и ветра горные породы разрушаются и превращаются в песок и глину.

На земле есть несколько разновидностей песка:

Речной песок – это строительный песок, добытый из русла рек, не имеющий глины и камушков.

Карьерный мытый песок: это строительный песок, добытый в карьере путем промывки большим количеством воды.

Карьерный сеянный – добытый в карьере, отчищенный от примесей и камней путем просеивания. Применяется на производстве раствора для кладки, штукатурных и фундаментных работ. А так же в приготовлении Асфальтобетонных смесей

Песок используется при возведении дорог, при обозначения дворовых территорий, а так же при фильтрование и отчистка воды.

Есть и черный песок, ни состоят из тяжёлых минералов и имеют блеск.



Предварительный просмотр:

Рудные металлы, сплавы.

Серебро

Серебро добывали еще в древние времена. В Европе по количеству серебра судили о состоянии королей.

Серебро — один из наиболее распространенных металлов. Иногда находят самородки этого металла, а в Норвегии однажды был найден самородок серебра, весящий три четверти тонны! Но обычно это руда, из которой металл необходимо извлечь

Серебро — это мягкий металл, поэтому зачастую оно используется в соединении с другими металлами. Серебряные монеты, например, содержат 90% серебра и 10% меди. Состав, предназначенный для украшений, ювелирных изделий и столовых приборов, содержит 92,5% серебра и 7,5% меди.

Чистое серебро не темнеет на воздухе. Потемнение указывает на наличие серы в воздухе — например, при загрязнении воздуха или при наличии поблизости нефтедобывающих промыслов. После золота серебро является самым легким по обработке металлом. Из тридцати граммов серебра можно вытянуть проволоку длиной более 50 км. Это также самый лучший из известных проводников тепла и электричества.



Предварительный просмотр:

Горные породы

        ______________        осадочные

        а)____________        а)__________

        б)____________        б)__________

        в)__________

Расскажи подробно, как образуется в природе каменный уголь?

_______________________________________

_______________________________________

Что такое минералы?

_______________________________________

_______________________________________

Назовите цветные минералы

_______________________________________

Горные породы      Осадочные ________________    ______________

а) Гранит        а) Каменный уголь;        а) Самоцветы

б) _______        б) _______________        б) __________

        в) _______________        в) ___________

        г) Слюда

Что такое горные породы?

________________________________________________

________________________________________________

Объясни, как разрушаются горные породы с помощью растений.

________________________________________________

________________________________________________

Чем отличаются горные породы друг от друга?

________________________________________________

________________________________________________

I Вариант

  1. К горючим полезным ископаемым относится:

              а) гранит;

        б) базальт;

        в) каменный уголь;

        г) мрамор.

  1. К строительным полезным ископаемым относятся:

а) серебро;

б) руда;

в) бензин;

г) мрамор.

  1. Группы полезных ископаемых:

а) жидкие, твердые, газообразные;

б) горючие, твердые, жидкие;

в) твердые, строительные, газообразные;

г) строительные, горючие, рудные.

  1.  Мрамор – это:

а) плотная горная порода;

б) рыхлая горная порода;

в) продукт переработки нефти;

г) разновидность известняка.

    5. Человек, который занимается поиском крупных скоплений и залежей полезных ископаемых это - …

а) строитель

б) геолог

в) археолог

г) шахтёр

 II Вариант

  1. Человек, который занимается раскопками древних вещей.

        а) археолог;

        б) архитектор;

        в) геолог;

        г) строитель.

    2. К цветным металлом относятся…

                а) цинк, железо, свинец;

              б) алюминий, медь, чугун;

              в) медь, серебро, золото;

              г) медь, алюминий, цинк.

   3. К строительным полезным ископаемым относятся:

а) серебро;

б) руда;

в) бензин;

г) мрамор.

  4. К горючим полезным ископаемым относится:

              а) гранит;

        б) базальт;

        в) керосин;

        г) мрамор.

5 . Что является топливом для атомных электростанций.

        а) торф

        б) уран

        в) нефть

        г) природный газ



Предварительный просмотр:

Горные породы

        магмой        осадочные

        а)        а)

        б)        б)

        в)

Расскажи подробно, как образуется в природе каменный уголь?

Что такое полезные ископаемые?

На какие 3 группы можно их разделить?

Разрушение горных_________

Факторы, которые влияют

        1)

        2)

        3)

        4)

Что такое горные породы?

Объясни, как разрушаются горные породы с помощью растений.

Чем отличаются горные породы друг от друга?

Горные породы

        магмой        осадочные

        а) гранит        а) уголь

        б) базальт        б) песчаники

        в) известняк

        г) торф

Расскажи подробно, как образуется в природе каменный уголь?

Что такое полезные ископаемые?

На какие 3 группы можно их разделить?

Разрушение горных пород

Факторы, которые влияют

        1) растения

        2) вода

        3) солнце

        4) ветер

Что такое горные породы?

Объясни, как разрушаются горные породы с помощью растений.

Чем отличаются горные породы друг от друга?

Полезные ископаемые

______________        _________________     _____________

Горные породи + минералы  = _____________

Физминутка

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
 (хватаются за голову)
На пеньке сидит, (присесть)

Головой вертит, (повороты головы вправо, влево)

Да ка-а-ак
Полетит!
 (встаём поднимаем руки вверх)

 

Месторождение (полезного ископаемого)— природное скопление минерального вещества (полезного ископаемого) на поверхности или в недрах Земли
Разведка в горном деле это работы, производимые с целью ближайшего исследования открытого уже месторождения полезного ископаемого.

Ученики могут предложить назначить ведущего, секретаря и докладчика (участники могут меняться ролями). Ведущий руководит обсуждением и следит за тем, чтобы все говорили только о данном вопросе. Секретарь записывает реплики участников, а потом на основе своих записей составляет тезисы (один или вместе с докладчиком). После окончания обсуждения докладчик "отчитывается" о работе группы. Все остальные активно участвуют в обсуждении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Тема: «Полезные ископаемые»

Слайд 3

Горные породы + Минералы = Полезные ископаемые

Слайд 4

Цель: узнать, что такое ископаемые .

Слайд 5

Проблема: если есть полезные ископаемые, есть ли не полезные

Слайд 6

Полезные Ископаемые – это горные породы и минералы , которые человек использует для свои хозяйственных нужд

Слайд 7

Полезные Ископаемые Жидкие Твёрдые Газообра-зные торф, песок, каменный уголь, гранит, известняк, алмазы нефть, минеральная вода природный газ

Слайд 8

Природные ископаемые с точки зрения человека Твердые: Торф Гранит Алмаз

Слайд 9

Жидкие: Нефть Минеральная вода

Слайд 10

Газообразные: Природный газ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разведка – это работы, производимые с целью ближайшего исследования уже отрытого месторождения полезного ископаемого

Слайд 2

Месторождение – это место, где залегают полезные ископаемые

Слайд 3

Геолог – это человек, который занимается поиском крупных скоплений и залежей полезных ископаемых.

Слайд 4

Археолог – это человек, который занимается раскопками древних вещей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правило поведения в группе Тихо обсуждать тему Не мешать другим командам Выслушивать мнение участников Делать работу вместе

Слайд 2

1 Группа Горючие полезные ископаемые Нефть Природный газ Каменный уголь Торф

Слайд 3

2 группа Нефть. Изделия из нефти Духи Бензин Фотопленка Пластмасса

Слайд 4

3 группа Металлы и их сплавы Сталь Железо Серебро Медь Цветные металлы Черные металлы

Слайд 5

4 группа Глина и песок Песок Глина

Слайд 6

5 группа Мрамор и гранит Мрамор Гранит

Слайд 7

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Р/т стр. 5 №5.

Слайд 8

- Какие чувства и ощущения возникали у вас во время работы над заданием и знакомством с данной работой? - Какие трудности встретились во время выполнения задания, и как вы их преодолевали (пытались преодолеть)? - Какие вопросы, возникли в связи с выполняемым заданием?

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Как связаны неживая и живая природа" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

Тема урока: «Как связаны неживая и живая природа?» Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы;развить мышление,...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Подготовка к умножению" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Подготовка к умножению»Цели деятельности учителя: формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математическо...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Домашние опастности. Пожар" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»Цели деятельности учителя: развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; развитие умений прави...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Наша дружная семья" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Наша дружная семья» и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Домашние опасности. Пожар» и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»Цели деятельности учителя: развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; развитие умений прави...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Русский храм (аппликация)» и мультимедийная презентация) 4 класс

Дисциплина:  изобразительное искусствоТема урока:  Русский храм  (аппликация) Цель: выполнить коллективную работу "Русский храм".Планируемые результаты:-...