Технологическая карта урока на тему: "Полезные ископаемые"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа: №87 Класс: 3 «а»
Тема: «Полезные ископаемые.»
Цель:познакомить с разнообразием полезных ископаемых.
Планируемые результаты:
- Личностные:научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные:учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.
Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.
Этап урока | t | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | 2 мин. | Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос - Расскажите, что составляет основу экономики. - Какие природные богатства использует экономика? - Приведите примеры использования природных богатств. - От чего зависит успех труда в экономике? | Строить грамматическое рассуждение. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-7мин. | - Из чего изготавливают автомобили, самолёты, поезда? ( Из стали, металла.) - Вот построили автомобили, самолеты, поезда, только они сами не поедут и не полетят. Что еще надо для них? (Бензин, горючее.) - Из чего делается горючее?(Из нефти.) На экране: сталь, нефть, соль, гранит, каменный уголь и т.д. - Это полезные ископаемые. Сегодня на уроке будем говорить о полезных ископаемых. - Что вы хотите узнать на этом уроке? | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других. |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 7-10 мин. | - От какого слово произошло слово «ископаемые»? (От слова «копать».) - Почему они полезные? (Приносят пользу людям.) - Прочитайте в учебнике первый абзац текста с. 46. - Что такое полезные ископаемые? (Богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.) -Назовите жидкое полезное ископаемое. - Назовите газообразное полезное ископаемое. - Все полезные ископаемые делятся на три группы. Горючие Рудные (Металлические) Нерудные (Строительные) - Приведите несколько примеров полезных ископаемых для каждой группы. Горючие: каменный уголь, торф, нефть, природный газ. Рудные: медная руда, железная руда. Нерудные: известняк, глина, песок, гранит. - Для чего добывают полезные ископаемые. - Прочитайте в учебнике текст на с. 47. - Для чего добывают полезные ископаемые? (Для использования в экономике.) Как добывают полезные ископаемые. - Прочитайте в учебник е текст на с. 48. - Как называются места, где залегают полезные ископаемые? - Назовите профессию людей, которые отыскивают месторождения полезных ископаемых. - Рассмотрите иллюстрации на с. 48-49. - Какое полезное ископаемое добывают в шахте? (Каменный уголь.) - Какое полезное ископаемое добывают в карьере? (Глину, песок, железную руду, известняк, гранит.) Железную руду, гранит добывают из недр Земли и на ее поверхности. Раньше это делали с помощью кирки и молотка, сейчас – с помощью взрывов, затем экскаваторы подбирают породу и отправляют на завод, где ее обрабатывают. - Какие полезные ископаемые добывают из скважин?( Нефть, газ.) - Почему добывать полезные ископаемые становится все труднее и труднее? - Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди? - А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?(Сбором металлолома.) | Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Строить грамматическое рассуждение. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
Физ.минутка | Видео | |||
4.Закрепление. Практический, самостоятельная работа. | 15 мин. | Работа в рабочей тетради. № 1 с. 25. - Прочитайте задание. Найдите в учебнике определение полезных ископаемых.Запишите в тетради. (Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.) №3 с. 25-26. - Прочитайте первое предложение. - Догадайтесь, о каком полезном ископаемом идет речь? (О нефти.) - Впишите название полезного ископаемого в клеточки. - Продолжите выполнение задания. (Газ, глина, руда, песок, гранит, торф, уголь, соль, известняк.) (Проверка.) №4 с. 27. - Прочитайте задание. Заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующую графу. - Глина применяется в строительстве, служит топливом или используется для получения металлов? (В строительстве.) - Ставим знак + в соответствующей графе. - А где используется известняк?(Тоже в строительстве.) - Продолжите. (Проверка) №5 с. 28 - Прочитайте задание. Назовите сооружения, где добывают полезные ископаемые. - Рассмотрите иллюстрации. Соедините стрелками рисунок и название сооружения. (Проверка.) №6 с. 28. - Прочитайте задание. Что такое шахта? - Для чего строят шахты? - Отыщите на рисунке дорогу к кладу. (Проверка. ) | Отвечать на вопросы. Строить грамматическое рассуждение. Ориентируются в рабочей тетради | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. Домашнее задание | 3 мин. | Подведение итогов. - Что нового вы узнали на уроке? - Какие цели вы ставили перед собой? - Как вы думаете мы их достигли? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...
Технологическая карта урока окружающего мира " Полезные ископаемые" 3 класс
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: Полезные ископаемыеЦели урока: Расширить знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.Планируемые результаты:•...
Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые"
Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс. Базовый учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов УМК «Планета знаний»...
Технологическая карта урока ОМ «Свойства полезных ископаемых» 3 класс УМК «ПНШ»
Цель урока: формирование представления о свойствах полезных ископаемых: песка, глины, мрамора, известняка, гранитаЗадачи урокаДидактические:Познакомить со свойствами песка, глины, известняка, мр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые" (УМК Школа России, 3 класс)
Цель урока: формирование представления о понятии «Полезные ископаемые», знакомство с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием. Задачи урока:Дидактические:...
Технологическая карта урока окружающего мира «Полезные ископаемые» (УМК "Школа России", 3 кл., 1 ч.)
УМК: «Школа России»Тип: «открытия» новых знаний, обретения новых умений и навыков.Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием полезных ископаемых, со спос...