Технологическая карта дистанционного урока ОРКСЭ "Моя семья", 4 класс
план-конспект урока (4 класс)
Тема урока: Моя семья
Цель: дать представление об отношении к семье традиционных религий.
Задачи: Знакомство с понятиями семья, семейные ценности; раскрытие отношения к семье в традиционных религиях; формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям; умение объективно оценивать себя и других; Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развитие умения работать с учебником, словарём и компьютерными ресурсами для получения наиболее точной полной информации; развивать познавательный интерес к предмету; формировать уважительное отношение к семье; воспитывать ответственность по отношению к членам семьи; воспитывать через примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи».
На уроке мы узнаем: мы поймём, что СЕМЬЯ – это главное и очень важное в жизни каждого человека.
мы научимся: ценить близких.
мы сможем: помогать, уважать, ценить своих близких (членов семьи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_04_teh_karta_semya.docx | 202.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционного урока ОРКСЭ
(Основы мировых религиозных культур)
Тема, раздел | Блок 2 « Основы религиозных культур», 27 урок в разделе «Семья» | Необходимо делать динамические паузы (физ. минутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т.п.). |
Класс | 4 класс, УМК «Школа России» | |
Тип урока (изучение новой темы, контроль, повторение, углубление и т.д.) | Урок изучения новой темы | Время урока дистанционного обучения можно использовать традиционные средства обучения: чтение, пересказ, беседа, диктант, решение задач и примеров в рабочей тетради, устный счет и т.п. |
Форма проведения (вебинар, семинар, конференция и т.д.) | Мультимедиа урок | Можно включать небольшие элементы коррекционной работы на развитие памяти, логического мышления, внимания, воображения и т.п. |
Продолжительность урока 40 минут/120 минут | 30 минут | Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для 4 классы - 15 мин |
Организационные Элементы урока | Задание | Требования к ответам | Время |
Мотивационный блок | |||
Цель: дать представление об отношении к семье традиционных религий. Задачи: Знакомство с понятиями семья, семейные ценности; раскрытие отношения к семье в традиционных религиях; формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям; умение объективно оценивать себя и других; Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развитие умения работать с учебником, словарём и компьютерными ресурсами для получения наиболее точной полной информации; развивать познавательный интерес к предмету; формировать уважительное отношение к семье; воспитывать ответственность по отношению к членам семьи; воспитывать через примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи». На уроке мы узнаем: мы поймём, что СЕМЬЯ – это главное и очень важное в жизни каждого человека. мы научимся: ценить близких. мы сможем: помогать, уважать, ценить своих близких (членов семьи). | |||
Инструктивный блок | |||
Оборудование | ПО «ZOOM», компьютер, учебник «Основы мировых религиозных культур». | ||
Домашнее задание | Не задано | ||
Способ обратной связи при проверке домашнего задания АС «Сетевой город», электронная почта, самопроверка, очно и др. | АС «Сетевой город» | ||
Информационный блок | |||
Глоссарий по тематике дистанционного урока. | Семья, искренность, доверие, любовь, уважение, сопереживание, бескорыстность | Ключевые слова: семья, искренность, доверие, любовь, уважение, сопереживание, бескорыстность | |
Информационные обучающие материалы. учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебнометодических пособий, справочников и т.д.); сетевые учебно- методические пособия; компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; аудио- и видео учебно-информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы; учебные тренажеры с удаленным доступом; базы данных | Учебник «Основы мировых религиозных культур» А.Л. Беглов, Е.В. Саплина – с. 74-75. | ||
Список литературы и Интернет-ресурсов | Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4—5 классы : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / [А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов]. — М. : Просвещение, 2010. — 80 с. Дополнительный материал (притча С. Шепелева «Яма», притча «Должник», еврейская притча «Мелочь», восточная притча «Настоящий друг») | ||
Коммуникативный и консультативный блок | |||
Организация совместной деятельности учащихся в учебной среде текстовый чат, обсуждения в форуме, ведение блогов, совместное заполнение таблиц, составление схем, заполнение ленты времени, совместная работа над проектом (распределение ролей, формулировка задач, координация работы) | Вспоминаем пройденный материал: Если мы здравомыслящие люди и должны быть милосердными, терпимее друг к другу. Работа над новой темой урока: - Что в твоем понимании слово «семья»? Посмотрите материал - https://youtu.be/7Y6scPcitCc - семья Ответьте на вопрос: - Что такое защитить Родину? - самопожертвование, понятие «защита Родины» https://youtu.be/efkYbK2YH7Q - прослушай и выбери ответ на вопрос.
(отвоевать свое право на жизнь, защитить свою страну, защитить землю, защитить семью, защитить народ, который проживает на территории страны) | Ответы детей Просматривают материал по ссылкам (при необходимости) Делают вывод: семья, ответственность, долг не отделимы и от понятия любить Родину и защищать ее, также как и семью | 2 мин 2 мин |
Контрольный блок | |||
Возможность обратной связи дискуссии в режиме видеоконференции, опрос, тестирование, выполнение заданий (устно и письменно), получение рецензий учителя на выполненное задание, чат, скайп, рекомендаций по дальнейшему изучению курса, обмен внутренними сообщениями | Выполни задание на закрепление (самостоятельно) Пройди по ссылкам, просмотри: https://yandex.ru/search/?text=мультфильм+мальчиш+кибальчиш+смотреть+онлайн&lr=11231&clid=2354764&win=423&suggest_reqid=805570365157836026400318908421694 - Сказка о Мальчише-Кибальчише https://yandex.ru/search/?text=мультфильм+тимур+и+его+команда+смотреть+онлайн+бесплатно&lr=11231&clid=2354764&win=423&suggest_reqid=805570365157836026426334990124192 - Тимур и его команда Обсуждение просмотренных мультфильмов, делаем выводы | Проходят по ссылке и внимательно смотрят материал. | 20 мин 5 мин |
Рефлексия общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления. | Что понравилось больше всего? Какое задание было самое сложное? Итог. Теперь мы понимаем значимость семьи в жизни человека. | Отвечают на вопросы. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс "Задачи на кратное сравнение"
Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс. "Задачи на кратное сравнение"...
Технологическая карта дистанционного урока в 3 классе по английскому языку
Тема урока: В моей коробке для ланчаТип урока: комбинированныйЦель урока: ознакомление и работа с лексическими единицами на тему «В моей коробке для ланча»; формирование практических умени...
Технологическая карта дистанционного урока
Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой...
Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре
Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре, для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант обучения....
Технологическая карта дистанционного урока математики. 3 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 4.
Тип урока: урок открытия нового знания. Данный урок помогает сформировать умения составлять таблицу умножения и деления с числом 4. Для актуализации знаний организуется игра-викторина на повторе...
Технологическая карта дистанционного урока окружающего мира «Зачем строят корабли?»
Тема урока: Зачем строят корабли?Цель: познакомить с назначением и устройством кораблей.Задачи урока: формировать представление о различных видах кораблей; изучить строение судов; совершенствовать уме...
Презентация и технологическая карта к уроку ОРКСЭ "Семья и семейные ценности"
Аннотация: в статье представлена технологическая карта урока на тему «Семья и семейные ценности». Автором детально описаны структура и ход урока, определены цель и задачи данного урока &nd...