Технологическая карта дистанционного урока ОРКСЭ "Моя семья", 4 класс
план-конспект урока (4 класс)

Тема урока: Моя семья

Цель: дать представление об отношении к семье традиционных религий.

Задачи: Знакомство с понятиями семья, семейные ценности; раскрытие отношения к семье в традиционных религиях; формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям; умение объективно оценивать себя и других; Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развитие умения работать с учебником, словарём и компьютерными ресурсами для получения наиболее точной полной информации; развивать познавательный интерес к предмету; формировать уважительное отношение к семье; воспитывать ответственность по отношению к членам семьи; воспитывать через примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи».

На уроке мы узнаем:  мы поймём, что СЕМЬЯ – это главное и очень важное в жизни каждого человека.

мы научимся: ценить близких.

мы сможем: помогать, уважать, ценить своих близких (членов семьи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_04_teh_karta_semya.docx202.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дистанционного урока ОРКСЭ

          (Основы мировых религиозных культур)

Тема, раздел

 Блок 2 « Основы религиозных культур», 27 урок в разделе «Семья»

Необходимо делать динамические паузы (физ. минутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т.п.).

Класс

4 класс, УМК «Школа России»

Тип урока (изучение новой темы, контроль, повторение, углубление и т.д.)

Урок изучения новой темы

Время урока дистанционного обучения можно использовать традиционные средства обучения: чтение, пересказ, беседа, диктант, решение задач и примеров в рабочей тетради, устный счет и т.п.

Форма проведения (вебинар, семинар, конференция и т.д.)

Мультимедиа урок

Можно включать небольшие элементы коррекционной работы на развитие памяти, логического мышления, внимания, воображения и т.п.

Продолжительность урока

40 минут/120 минут

30 минут

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для

4 классы - 15 мин

Организационные

Элементы урока

Задание

Требования к ответам

Время

Мотивационный блок

Цель: дать представление об отношении к семье традиционных религий.

Задачи: Знакомство с понятиями семья, семейные ценности; раскрытие отношения к семье в традиционных религиях; формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям; умение объективно оценивать себя и других; Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развитие умения работать с учебником, словарём и компьютерными ресурсами для получения наиболее точной полной информации; развивать познавательный интерес к предмету; формировать уважительное отношение к семье; воспитывать ответственность по отношению к членам семьи; воспитывать через примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи».

На уроке мы узнаем:  мы поймём, что СЕМЬЯ – это главное и очень важное в жизни каждого человека.

мы научимся: ценить близких.

мы сможем: помогать, уважать, ценить своих близких (членов семьи).

Инструктивный блок

Оборудование

ПО «ZOOM», компьютер, учебник «Основы мировых религиозных культур».

Домашнее задание

Не задано

Способ обратной связи при проверке домашнего задания

АС «Сетевой город», электронная почта, самопроверка, очно и др.

АС «Сетевой город»

Информационный блок

Глоссарий по тематике дистанционного урока.

Семья, искренность, доверие, любовь, уважение, сопереживание, бескорыстность

Ключевые слова: семья, искренность, доверие, любовь, уважение, сопереживание, бескорыстность

Информационные обучающие материалы.

учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебнометодических пособий, справочников и т.д.); сетевые учебно- методические пособия; компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; аудио- и видео учебно-информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы; учебные тренажеры с удаленным доступом; базы данных

https://youtu.be/7Y6scPcitCc 

Учебник «Основы мировых религиозных культур» А.Л. Беглов, Е.В. Саплина – с.  74-75.

Список литературы и Интернет-ресурсов

https://youtu.be/7Y6scPcitCc 

Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4—5 классы : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / [А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов]. — М. : Просвещение, 2010. — 80 с.

Дополнительный материал (притча С. Шепелева «Яма», притча «Должник», еврейская притча «Мелочь», восточная притча «Настоящий друг»)

Коммуникативный и консультативный блок

Организация совместной деятельности учащихся в учебной среде текстовый чат, обсуждения в форуме, ведение блогов, совместное заполнение таблиц, составление схем, заполнение ленты времени, совместная работа над проектом (распределение ролей, формулировка задач, координация работы)

Вспоминаем пройденный материал:

Если мы здравомыслящие люди и должны быть милосердными, терпимее друг к другу.

Работа над новой темой урока: - Что в твоем понимании слово «семья»?

Посмотрите материал -  https://youtu.be/7Y6scPcitCc   - семья

Ответьте на вопрос: - Что такое защитить Родину?

https://youtu.be/KdyjdhsLQqA

  - самопожертвование, понятие «защита Родины»

https://youtu.be/efkYbK2YH7Q - прослушай и выбери ответ на вопрос.

 

(отвоевать свое право на жизнь,  защитить свою страну, защитить землю, защитить семью, защитить народ, который проживает на территории страны)

Ответы детей

Просматривают материал по ссылкам (при необходимости)

Делают вывод: семья, ответственность, долг не отделимы и от понятия любить Родину и защищать ее, также как и семью

2 мин

2 мин

Контрольный блок

Возможность обратной связи дискуссии в режиме видеоконференции, опрос, тестирование, выполнение заданий (устно и письменно), получение рецензий учителя на выполненное задание, чат, скайп, рекомендаций по дальнейшему изучению курса, обмен внутренними сообщениями

Выполни  задание на закрепление (самостоятельно)

Пройди по ссылкам, просмотри:

https://yandex.ru/search/?text=мультфильм+мальчиш+кибальчиш+смотреть+онлайн&lr=11231&clid=2354764&win=423&suggest_reqid=805570365157836026400318908421694  - Сказка о Мальчише-Кибальчише

https://yandex.ru/search/?text=мультфильм+тимур+и+его+команда+смотреть+онлайн+бесплатно&lr=11231&clid=2354764&win=423&suggest_reqid=805570365157836026426334990124192  - Тимур и его команда

Обсуждение просмотренных мультфильмов, делаем выводы

Проходят по ссылке и внимательно смотрят материал.

20 мин

5 мин

Рефлексия общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.

Что понравилось больше всего?

Какое задание было самое сложное? 

Итог.

Теперь мы понимаем значимость семьи в жизни человека.

Отвечают на вопросы.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс "Задачи на кратное сравнение"

Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс. "Задачи на кратное сравнение"...

Технологическая карта дистанционного урока в 3 классе по английскому языку

Тема урока: В моей коробке для ланчаТип урока: комбинированныйЦель урока: ознакомление и работа с лексическими единицами на тему «В моей коробке для ланча»; формирование практических умени...

Технологическая карта дистанционного урока

Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой...

Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре

Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре, для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант обучения....

Технологическая карта дистанционного урока математики. 3 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 4.

Тип урока: урок открытия нового знания. Данный урок помогает сформировать умения составлять таблицу умножения и деления с числом 4. Для актуализации знаний организуется игра-викторина на  повторе...

Технологическая карта дистанционного урока окружающего мира «Зачем строят корабли?»

Тема урока: Зачем строят корабли?Цель: познакомить с назначением и устройством кораблей.Задачи урока: формировать представление о различных видах кораблей; изучить строение судов; совершенствовать уме...

Презентация и технологическая карта к уроку ОРКСЭ "Семья и семейные ценности"

Аннотация: в статье представлена технологическая карта урока на тему «Семья и семейные ценности». Автором детально описаны структура и ход урока, определены цель и задачи данного урока &nd...