Презентация и технологическая карта к уроку ОРКСЭ "Семья и семейные ценности"
учебно-методический материал по орксэ (4 класс)
Аннотация: в статье представлена технологическая карта урока на тему «Семья и семейные ценности». Автором детально описаны структура и ход урока, определены цель и задачи данного урока – формировать уважение, чувство гордости за свою семью, семейных ценностей и традиций, представителей разных культур.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте ребус
Тепло Доброта Уважение Понимание Уют Забота Любовь
Запишите на лепестках ромашек имена членов вашей семьи. - Посмотрите на ромашку. Что связывает лепестки в цветке? (сердцевина) - А что будет, если убрать сердцевину цветка? (лепестки рассыплются).
«Если хочешь знать истину, слушай, что говорит легенда» Что является основой хорошей семьи ?
Пословицы о семье В дружной семье и в холод тепло. Вся семья вместе, так и душа на месте. В семье разлад, так и дому не рад. Земля без воды - мертва, человек без семьи - пустоцвет. В родной семье и каша гуще. В семье дружат - живут не тужат. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Синквейн Семья Дружная. Большая. Живёт. Радуется. З аботится. В ся семья вместе – так и душа на месте. Это семь « Я ».
Домашнее задание по выбору Подготовить рассказ (интервью) о своей семье. Вместе с родителями придумайте и нарисуйте герб своей семьи.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ОРКСЭ в 4 классе
ФИО: Брагина Юлия Юрьевна
Место работы: МБОУ «Гимназия №1»
Должность: учитель начальных классов
Предмет: ОРКСЭ
Класс: 4
Тема урока: Семья. Семейные ценности.
Цель урока:
- создать условия для формирования понятия «семья», выявление особенностей семьи;
- организовать совместную деятельность детей по определению основных ценностей семьи, таких как: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи;
- формировать уважение, чувство гордости за свою семью, семейных ценностей и традиций, представителей разных культур.
Планируемые результаты:
- дать начальное представление о моральных нормах поведения и правилах нравственного поведения, об этнических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека в социуме, как гражданина, семьянина, товарища;
- сформировать ценностное отношение к России, к своему народу, своей семье, старшему поколению.
Основные понятия: семья, семейные ценности, традиции, понимание, любовь.
Предметные результаты: конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье, подвести учащихся к выводу, что семейные ценности различных культур совпадают.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, история, окружающий мир.
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии, используемые на уроке: проблемное обучение.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный комплекс.
Структура и ход урока
Универсальные учебные действия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент. | Создать эмоциональный настрой на работу: Из глубокого колодца Солнце медленно встает. Свет его на нас прольется, Луч его нам улыбнется, Новый день оно начнет. - Пусть сегодня день будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки, которые вы подарите сейчас друг другу. | Учитель читает стихотворение и делает упражнения | Дети повторяет за ним: - руки в форме буквы «О»; - руки поднимаются над головой; - руки вытянуты перед собой ладошками вверх; - руки параллельно вниз; - руки вниз широко | Личностные УУД: желание и стремление к познавательной деятельности. Регулятивные УУД: настрой на работу, создание ситуации успеха. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества. |
II.Самоопределение к учебной деятельности. Постановка проблемы. | Отгадайте ребус: У меня есть мама. У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я Что это? - Как вы думаете, о чем же сегодня пойдет разговор на уроке? - Знакомы ли вам понятия семья, семейные ценности, семейные традиции, понимание, любовь? | Слайд №2. Ребус | Ответ детей Выдвигают предположение о цели и задачах урока. | Р. П. – Уметь отвечать на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения. П.– Строить свои речевые высказывания в устной форме. |
III. Изучение темы и осмысление материала урока. | Познакомить с понятием «семья», «семейные ценности»
- Семья… Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно означает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? Давайте обратимся к справочной литературе словарю Ожегова и узнаем, как трактуется это слово. (Слайд №3) Кого вы представляете, когда слышите «моя семья»? Слово «семья» греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ребенок всегда желанный, в семье ему дают имя. - Слово «семья» можно разделить на 2 части «семь» и «я». Почему? Во – первых, «семь» - это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните где мы его встречали? Семь чудес света, семь дней недели… - Для чего люди создают семью? - А как называются люди, объединенные одной семьей? - Кем вы приходитесь своим родителям? - Как они вас называют? - Но и у ваших мама и пап есть родители. И они очень вам близки, любимы и тоже приходятся вам близкими родственниками. Кем они вам приходятся? - Как члены семьи должны относиться друг к другу, чтобы в семье было радостно жить? - Как вы думаете, на чем держится семья? - Сейчас вы совместными усилиями попробуйте определить: в какой семье вырастут добрые и счастливые дети и как должна быть устроена жизнь в счастливой семье. (Метод «Мозговой штурм») - У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. - Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья) -Давайте построим дом (На слайде №5 рисунок дома). - А кто живет в таком теплом, уютном доме? (Семья) | Фронтальная беседа. Индивидуальная работа со словарём. Слайд №4 Вы запоминаете все варианты, предложенные в группе, далее выбираете человека, который будет выступать. А другая группа будет внимательно слушать и дополнять, и соглашаться с мнениями ребят. Для этого у вас есть сигнальные карточки. Если вы согласны, вы поднимаете зелёную карточку. Если нет. То красную. | Размышляют, отвечают на поставленные вопросы. Ответы детей Ответы детей, выводы. Групповая работа детей Мини - проекты строительства счастливого дома. | П.Р. – Уметь отвечать на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения. П.- Построение логической цепи рассуждения. К. – Уметь в коммуникации строить высказывания. Л. – Уметь не создавать конфликтов, договариваться, распределяя работу в группе. Р. – Умение удерживать учебную задачу. П. – Строить свои речевые высказывания в устной форме. П.Р. – Уметь формулировать мысль, строить высказывание, аргументировать свою точку зрения. Л. - желание и стремление к познавательной деятельности. |
VI.Проблемная ситуация. | Запишите на лепестках ромашек имена членов вашей семьи. (Слайд №6) Посмотрите на ромашку. Что связывает лепестки в цветке? (сердцевина) Если хочешь знать истину, слушай что говорит легенда Прочитайте китайскую притчу «Ладная семья» ответьте на вопрос: «Что является основой хорошей семьи?» Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах? Как вы думаете, есть ли расхождения в разных религиозных культурах? Прочитайте. А теперь предлагаю вам прочитать пословицы о семье, существующие у разных народов. (Слайд №7) | Работа с учебником | Участвуют в дискуссии, высказывают своё мнение. Предположения детей. Дети читают притчу самостоятельно и отвечают на вопрос. Да, но незначительные | П. - Формирование умения делать выводы. |
VII. Закрепление | Метод «Незаконченное предложение» - Чтобы семья была крепкой и дружной… | Предположения детей. | П.Р.-Уметь формулировать мысль, строить высказывание, приводить аргументы | |
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). | Организует беседу по уточнению и конкретизации новых знаний (используем слайды презентации) | Отвечают на вопросы, обобщают, делают выводы. Учащиеся составляют синквейн «Семья». (Слайд №8) | Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: понимание значения семьи в жизни человека, желание беречь семейные традиции и семейные ценности. | |
VII. Домашнее задание | Подготовить рассказ (интервью) о своей семье. Вместе с родителями придумайте и нарисуйте герб своей семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Урок семьи и семейных ценностей"
Классный час, посвящённый семье и семейным ценностям. Адаптирован для учащихся первого класса....
Урок по чтению. "Семейные ценности в русских народных сказках".
Проведение данного урока позволит детям понять о том какие взаимоотношения должны быть в семье, и узнают о некоторых правилах поведения в семье....
Урок семьи и семейных ценностей
Уурок разработан с целью привития любви и добрых отношений в семье. Урок построен на теоретическом и практическом материале. учащиеся узнают историю возникновения семьи. ...
Технологическая карта к уроку по ОРКСЭ «Семья, семейные ценности», 4 класс.
Урок по ОРКСЭ «Семья, семейные ценности»...
Технологическая карта к уроку ОРКСЭ по теме "Семейные праздники" в разделе "Семья".
Конспект урока по теме "Семья". Учащиеся знакомятся с категориями праздников, учатся правильно подбирать атрибуты и подарки к празднику, ценить доброе отношение близких и друзей, уважать старщих, сохр...
Технологическая карта к уроку "Семейные праздники" по ОРКСЭ 4 класс.
В данном материале представлена технологическая карта к уроку ОРКСЭ на тему "Семейные праздники"....
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности "
Технологическая карта внеклассного мероприятия"Семья и семейные ценности "...