Технологическая карта дистанционного урока окружающего мира «Зачем строят корабли?»
план-конспект урока (1 класс)
Тема урока: Зачем строят корабли?
Цель: познакомить с назначением и устройством кораблей.
Задачи урока: формировать представление о различных видах кораблей; изучить строение судов; совершенствовать умение извлекать необходимую информацию из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника, текст учебника, источники Интернет);
На уроке мы узнаем: понятие «Корабль», его историю, конструкцию, назначение, разнообразие кораблей и их назначение.
мы научимся: различать прошлое, настоящее и будущее.
мы сможем: расширить свой кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_stroyat_korabli.docx | 179.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционного урока окружающего мира
Тема, раздел | Раздел 4 «Почему и зачем?», 15 урок в разделе «Зачем строят корабли?» | Необходимо делать динамические паузы (физ. минутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т.п.). |
Класс | 1 класс, УМК «Школа России» | |
Тип урока (изучение новой темы, контроль, повторение, углубление и т.д.) | Урок изучения новой темы | Время урока дистанционного обучения можно использовать традиционные средства обучения: чтение, пересказ, беседа, диктант, решение задач и примеров в рабочей тетради, устный счет и т.п. |
Форма проведения (вебинар, семинар, конференция и т.д.) | Мультимедиа урок | Можно включать небольшие элементы коррекционной работы на развитие памяти, логического мышления, внимания, воображения и т.п. |
Продолжительность урока 40 минут/120 минут | 30 минут | Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для 1 классов - 10 мин |
Организационные Элементы урока | Задание | Требования к ответам | Время | ||||||||||||
Мотивационный блок | |||||||||||||||
Цель: познакомить с назначением и устройством кораблей. Задачи урока: формировать представление о различных видах кораблей; изучить строение судов; совершенствовать умение извлекать необходимую информацию из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника, текст учебника, источники Интернет); На уроке мы узнаем: понятие «Корабль», его историю, конструкцию, назначение, разнообразие кораблей и их назначение. мы научимся: различать прошлое, настоящее и будущее. мы сможем: расширить свой кругозор. | |||||||||||||||
Инструктивный блок | |||||||||||||||
Оборудование | ПО «ZOOM», компьютер, учебник «Окружающий мир», р/т «Окружающий мир». | ||||||||||||||
Домашнее задание | Не задано | ||||||||||||||
Способ обратной связи при проверке домашнего задания АС «Сетевой город», электронная почта, самопроверка, очно и др. | АС «Сетевой город» | ||||||||||||||
Информационный блок | |||||||||||||||
Глоссарий по тематике дистанционного урока. | понятие «Корабль», его историю, конструкцию, назначение, разнообразие кораблей, понятия: «Военный флот», «Речной флот», «Пассажирские суда» | Ключевые слова: понятие «Корабль», его историю, конструкцию, назначение, разнообразие кораблей, понятия: «Военный флот», «Речной флот», «Пассажирские суда» | |||||||||||||
Информационные обучающие материалы. учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебнометодических пособий, справочников и т.д.); сетевые учебно- методические пособия; компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; аудио- и видео учебно-информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы; учебные тренажеры с удаленным доступом; базы данных | Ссылки: Учебник «Окружающий мир». 1 класс. 2 часть. А.А. Плешаков – с. 60-61. Рабочая тетрадь «Окружающий мир». 1 класс. 2 часть. А.А. Плешаков – с. 44-45. | ||||||||||||||
Список литературы и Интернет-ресурсов | Окружающий мир». 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ А.А. Плешаков. 12-е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2019. – 96с. | ||||||||||||||
Коммуникативный и консультативный блок | |||||||||||||||
Организация совместной деятельности учащихся в учебной среде текстовый чат, обсуждения в форуме, ведение блогов, совместное заполнение таблиц, составление схем, заполнение ленты времени, совместная работа над проектом (распределение ролей, формулировка задач, координация работы) | Вспоминаем пройденный материал: Вспомни пройденный материал: информация у.с. 64-65. Вывод: Автомобиль, поезд и железная дорога могут быть опасными. Соблюдение правил безопасности поможет нам сохранить здоровье и даже жизнь. *Интересный тест – по желанию Тест. Почему поезда такие длинные?
а) электричка б) метро в) поезд дальнего следования
а) электричка б) метро в) поезд дальнего следования
а) эстакада б) переезд в) туннель
| Вспоминают пройденный материал: ответ на вопрос Тест выполняют по желанию | 2 мин 5 мин | ||||||||||||
Контрольный блок | |||||||||||||||
Возможность обратной связи дискуссии в режиме видеоконференции, опрос, тестирование, выполнение заданий (устно и письменно), получение рецензий учителя на выполненное задание, чат, скайп, рекомендаций по дальнейшему изучению курса, обмен внутренними сообщениями | - Соедини точки по порядку (можешь раскрасить рисунок). О чём пойдёт речь на уроке? Пройди по ссылке: https://youtu.be/R474j1MBp0U Делаем вывод: Корабли (суда) – это водный транспорт. Их строят для различных целей: для перевозки пассажиров и грузов, рыбной ловли, научных исследований. Военные корабли строят для защиты страны и её граждан. - Используя просмотренный материал и информацию в учебнике с. 60-61, выполни задания в рабочей тетради с. 44-45 (следи за темой урока). *https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8585028378952615285&text=фиксики%20кораблик&text=фиксики%20&path=wizard&parent-reqid=1588073769209416-882322710902314875600299-production-app-host-sas-web-yp-111&redircnt=1588073926.1 – мультфильм «Фиксики –Кораблик», очень познавательная информация | Выяснение темы урока Пройди по ссылке и внимательно просмотри материал Выполнение заданий по изученной теме Это дополнительная информация, если интересно - смотри | 2 мин 6 мин 7 мин 7 мин | ||||||||||||
Рефлексия общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления. | Что понравилось больше всего? Какое задание было самое сложное? Итог. Теперь мы знаем: понятие «Автомобиль», его историю, конструкцию, назначение, разнообразие автомобилей, понятия: «Пассажир», «Водитель». | Отвечают на вопросы. В случае необходимости сформулируй и запиши на Проверочном листе вопрос, что для тебя осталось непонятным. На это вопрос ты получишь ответ 13 мая в ходе видеоконференции. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"
Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».
Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли?» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о назначении кораблей, основных видов корабля, устройстве корабля.Задачи урокаДидактические:Формировать представле...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...