Методическая разработка
презентация к уроку (3 класс)

Прокофьева Наталия Вадимовна

Урок русского языка 3 класс

Тема "Парная согласная"

Презентация урокак используется совместно с инструкционной картой урока. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 3 Б класс Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. Цель: Научиться проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами. Задачи на урок: Научиться: - принимать учебную задачу, выполнять ее; -определять проверяемое и проверочное слово; владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Слайд 3

Д е вят о е н о ября Кла сс н а я р а бота. б п в ф г к у д т ж ш з с

Слайд 4

Запишите в тетрадь согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук , в нижней - буквы, обозначающие глухой звук . ШАГ 1 Вспоминаю парные согласные

Слайд 5

Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С Учебник стр. 83 Упражнение 187

Слайд 6

- Согласные, которые произносятся с шумом и голосом – звонкие согласные звуки . - Согласные, которые произносятся только шумом – глухие согласные звуки. - Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости – звонкости .

Слайд 7

Из слов сугроб, шапка, мороз, метель выпиши слово: 1) в котором все согласные звуки глухие 2) в котором все согласные звуки звонкие Шапка, мороз.

Слайд 8

Упражнение 188 ШАГ 2 Учусь определять проверяемое и проверочное слово Ножи- нож, походы – поход, сети – сетка, ходить – походка, шутить-шутка, морозы – заморозки. Почему нужна проверка?

Слайд 9

Правила стр. 84 учебника Самостоятельная работа Упражнение 189 Сфотографируй выполненную работу на уроке и отправь учителю в WhatsApp на проверку.

Слайд 10

ШАГ 3 Подвожу итог урока . Какие задачи на уроки ты выполнил? Задачи на урок: Научиться: - принимать учебную задачу, выполнять ее; -определять проверяемое и проверочное слово; - владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова. Какая задача остается на следующий урок? Научиться владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта к уроку русского языка

Тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

Цель-   (Зачем?)

Действия ученика

(План действий на уроке)

Результат

(проверка

своих действий)

Научиться проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами.

Задачи (шаги) на урок:

Научиться:

1.  принимать учебную задачу, выполнять ее;

2. определять проверяемое и проверочное слово;

3.  владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне

слова.

Самостоятельная работа в конце урока.

Знать парные согласные буквы.

ШАГ 1 Вспоминаю парные согласные

Как ты считаешь, что необходимо знать по теме?

(Знать парные согласные буквы.

- Знать правило проверки слов с парными согласными в корне)

1. - Откройте тетради, запишите

Девятое ноября.

Классная работа.

Причитайте буквы, подумайте и ответьте себе на вопрос: «Какая лишняя и почему?»

б п в ф г к у д т ж ш з с

Вспомните, на какие звуки делятся согласные? 

Правильный ответ: на звонкие и глухие звуки.

2. Запишите в тетрадь согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

3. Выполни задание из всероссийских проверочных работ.

           Из слов   сугроб, шапка, мороз, метель выпиши слово:

  1.   в котором все согласные звуки глухие
  2.    в котором все согласные звуки звонкие

1).  у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные

 - согласные звуки делятся

на звонкие и глухие звуки.

2). Проверь себя: Презентация слайд 5

3). Проверь себя: Презентация слайд 7.

Учусь определять проверяемое и проверочное слово

ШАГ2   Определяю проверяемое и проверочное слово

  1. Выполняем упражнение 188 на станице 84.
  2. Сделай вывод, какие слова называют проверяемые, а какие проверочные.

 3) Пользуясь правилом выполни упражнение 189 на стр. 84 учебника.

После выполнения работы, сфотографируй и отправь учителю в WhatsApp на проверку.

1). Проверь себя: Презентация слайд 8

2). Проверь себя учебник стр.84 правила

3) Оценка учителя.

Определяю достиг цели урока.

ШАГ 3 Подвожу итог урока.

Вернись к цели и задачам урока, ответь на вопрос:

1) Какие задачи на уроки ты выполнил?  

2)Какая задача остается на следующий урок?

Значит, задача научиться владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне остается на следующий урок русского языка.

1.Научился   определять проверяемое и проверочное слово и находить парные согласные в слове.

2. Владеть разными способами проверки парных звонких и

 глухих согласных в корне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...