Методическая разработка
презентация к уроку (3 класс)
Урок русского языка 3 класс
Тема "Парная согласная"
Презентация урокак используется совместно с инструкционной картой урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация урока | 1.74 МБ |
Инструкционная карта к презентации урока | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д е вят о е н о ября Кла сс н а я р а бота. б п в ф г к у д т ж ш з с
Запишите в тетрадь согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук , в нижней - буквы, обозначающие глухой звук . ШАГ 1 Вспоминаю парные согласные
Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С Учебник стр. 83 Упражнение 187
- Согласные, которые произносятся с шумом и голосом – звонкие согласные звуки . - Согласные, которые произносятся только шумом – глухие согласные звуки. - Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости – звонкости .
Из слов сугроб, шапка, мороз, метель выпиши слово: 1) в котором все согласные звуки глухие 2) в котором все согласные звуки звонкие Шапка, мороз.
Упражнение 188 ШАГ 2 Учусь определять проверяемое и проверочное слово Ножи- нож, походы – поход, сети – сетка, ходить – походка, шутить-шутка, морозы – заморозки. Почему нужна проверка?
Правила стр. 84 учебника Самостоятельная работа Упражнение 189 Сфотографируй выполненную работу на уроке и отправь учителю в WhatsApp на проверку.
ШАГ 3 Подвожу итог урока . Какие задачи на уроки ты выполнил? Задачи на урок: Научиться: - принимать учебную задачу, выполнять ее; -определять проверяемое и проверочное слово; - владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова. Какая задача остается на следующий урок? Научиться владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта к уроку русского языка
Тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
Цель- (Зачем?) | Действия ученика (План действий на уроке) | Результат (проверка своих действий) |
Научиться проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами. | Задачи (шаги) на урок: Научиться: 1. принимать учебную задачу, выполнять ее; 2. определять проверяемое и проверочное слово; 3. владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова. | Самостоятельная работа в конце урока. |
Знать парные согласные буквы. | ШАГ 1 Вспоминаю парные согласные Как ты считаешь, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. - Знать правило проверки слов с парными согласными в корне) 1. - Откройте тетради, запишите Девятое ноября. Классная работа. Причитайте буквы, подумайте и ответьте себе на вопрос: «Какая лишняя и почему?» б п в ф г к у д т ж ш з с Вспомните, на какие звуки делятся согласные? Правильный ответ: на звонкие и глухие звуки. 2. Запишите в тетрадь согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук. 3. Выполни задание из всероссийских проверочных работ. Из слов сугроб, шапка, мороз, метель выпиши слово:
| 1). у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные - согласные звуки делятся на звонкие и глухие звуки. 2). Проверь себя: Презентация слайд 5 3). Проверь себя: Презентация слайд 7. |
Учусь определять проверяемое и проверочное слово | ШАГ2 Определяю проверяемое и проверочное слово
3) Пользуясь правилом выполни упражнение 189 на стр. 84 учебника. После выполнения работы, сфотографируй и отправь учителю в WhatsApp на проверку. | 1). Проверь себя: Презентация слайд 8 2). Проверь себя учебник стр.84 правила 3) Оценка учителя. |
Определяю достиг цели урока. | ШАГ 3 Подвожу итог урока. Вернись к цели и задачам урока, ответь на вопрос: 1) Какие задачи на уроки ты выполнил? 2)Какая задача остается на следующий урок? Значит, задача научиться владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне остается на следующий урок русского языка. | 1.Научился определять проверяемое и проверочное слово и находить парные согласные в слове. 2. Владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...