пояснительная записка для ученика 3 класса получающего образование на дому
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для обучающегося 3А класса, получающего образование на дому, с адаптированной образовательной программой составлена в соответствии с нормативными документами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_dlya_uchenika_3_kl_poluchayushchego_obrazovanie_na_domu.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для обучающегося 3А класса Антонова Андрея Витальевича, получающего образование на дому, с адаптированной образовательной программой составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ в редакции ФЗ от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ (ст.79).
2. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785).
3. Примерные программы по физической культуре.
4. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г.), допущенной Министерством образования и науки РФ.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, он создает фундамент для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. В процессе улучшения физической подготовленности повышается эффективность работы сердечно-сосудистой системы и системы вентиляции, увеличивается мощность аэробных и анаэробных процессов энергообразования, происходят становление произвольной двигательной функции, оптимизация метаболизма и увеличение силы мышц. В основе возникновения как одномоментных, так и долговременных физиологических сдвигов лежит формирование нового уровня функционирования вегетативной нервной системы. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок, для гармонического развития личности.
Программа предлагает комплексный подход к укреплению здоровья. Особенность построения курса состоит в том, что кроме совершенствования физических качеств, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность. В младшем школьном возрасте уделяется внимание всестороннему развитию физических качеств, однако акценты делаются на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений.
Отличительной чертой преподавания курса физической культуры для детей находящихся на домашнем обучении является проведение занятий в форме теоретической подготовки, в связи с особенностями состояния здоровья обучающегося.
Характеристика
Антонов Андрей до поступления в школу посещал дошкольное учреждение. 31.08.2012 года был зачислен в первый класс МБОУ СОШ №38 и обучается по программе «Школа России». По состоянию здоровья относится к основной группе.
При поступлении в первый класс у Андрея был ярко выраженный интерес к школе. Он уверен в себе и активен на уроках, речь содержательна, выразительна, грамматически правильна. Ребёнок осознает важность и необходимость учения; достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя; поведение организованное, доброжелательное. Со сверстниками общителен, дисциплинирован, не конфликтный. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Имеет много друзей среди одноклассников.
К взрослым относится уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. В меру переживает за свои поступки, поведение. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры.
За время учебы Андрея показал себя сильным учеником. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны; может рассказать о стране, о городе, о поселке, о животных и растениях, временах года. При выполнении учебных заданий быстро способен переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки. Любит задания на смекалку, головоломки, стремится раскрывать различные закономерности. Очень добрый, отзывчивый, ответственный, трудолюбивый, вежливый ученик.
Семья, в которой воспитывается Андрей полная, состоит из пяти человек: Проживают в благоустроенном доме, социально-бытовые условия и материальное положение хорошее. Родители интересуются учёбой сына, являются активными помощниками ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителями.
Цели:
- сформировать у обучающихся начальной школы основы здорового образа жизни;
- развить творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
- - укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- - совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- - формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- - развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- - обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физической
культуры в 3 классах в объёме 102 годовых часов (3 часа в неделю).
Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов | количество | ||||
Контрольных работ | Лабораторных работ | Уроков внеклассного чтения | уроков развития речи | Практических работ | |||
1 | Легкая атлетика | 19 | |||||
2 | Спортивные игры | 20 | |||||
3 | Гимнастика | 15 | |||||
4 | Лыжная подготовка | 17 | |||||
5 | Спортивные игры | 13 | |||||
6 | Легкая атлетика | 18 | |||||
Итого: | 102 |
Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 3 час в неделю и составлена для обучающегося 3А класса Антонова Андрея, имеющего среднюю степень обученности и с учетом его заболевания. Продуманы дополнительные задания, предусмотрен особый контроль за выполнением домашнего задания и работой на уроке.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;проявление положительных качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- нахождение ошибок при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Предметные результаты
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
обязательный минимум содержания | максимальный объем содержания учебного курса |
ученик научится ... | ученик получит возможность ... |
Знать/понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. | Организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. - активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общий цели. - доносить информацию в доступной, эмоциональной - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками взрослыми людьми. |
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Результаты образовательного процесса | формы контроля |
Личностные | Самонаблюдения (ведение «Карточек здоровья») |
Метапредметные | проведение и участие в соревнованиях, создание мультимедийной презентации. |
Предметные | тестирование, опрос, выполнение контрольных упражнений. |
Перечень
учебно-методического и программного обеспечения
образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г.). |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Тесты, опрос, анкетирование по темам курса. |
Методическое пособие с поурочными разработками | Поурочные разработки по физической культуре для учащихся 1- 4 классов (Ковалько В.И.) – М.: Вако, 2011. |
Список используемой литературы | 1. Казачкова С.П., Умнова М.С. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. – М.: Планета, 2012. 2. Анащенкова С.В., Бойкина М.В., Виноградская Л.А., Матвеев А.П.. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М.: Просвещение, 2012. 3. Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2008. 4. Методика обучения физической культуре: 1-11кл: Методическое пособие, Байбородова Л.В. – Издательство: Владос, 2005. 5. Лепешкин В.А. Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. 6. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2004. 7. Журнал «Физическая культура в школе». |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы |
http: //festival.1september.ru/ http: //nsportal.ru/ http: //planeta.tspu.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка . Математика 4 класс.
Прояснительная записка. математика 4 класс....
Индивидуальная образовательная программа ученика 2 класса, получающего образование в форме интегрированного обучения.
Характеристика классного руководителя для интегрированных детей В данной характеристике представлены целевые ориентиры школьного образования как социальные и психологич...
Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)
Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...
Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)
Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...