ФГОС – основа объективной оценки уровня образования ученика в начальной школе
статья по теме
Конспект выступления на Семинаре ГБОУ УДППО ЦПКС "ИМЦ" и ГБОУ СОШ №461 Колпинского района Санкт-Петербурга "Преемственность ФГТ дошкольного образования и ФГОС начальной ступени обучения" 25.11.2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС – основа объективной оценки
уровня образования ученика в начальной школе.
С 1 сентября 2011 года введен в действие государственный образовательный стандарт начального общего образования по всей России.
В стандарте заложены 3 группы требований:
1) результат освоения основной образовательной программы;
2) структура образовательной программы;
3) условия реализации.
В основе Стандарта лежит деятельностный подход: развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.
«Портрет выпускника начальной школы»
• любящий свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Требования, предъявляемые Стандартом к результатам освоения программы:
• личностные;
• готовность и способность учеников к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению;
• метапредметные: универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться;
• предметные: освоенный за время обучения опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Таким образом, Стандарты устанавливают 3 группы образовательных, планируемых результатов освоения основных программ. Смена образования со «знаниевой» на системно–деятельностную предопределяет переход в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук.
Еще одна важная составляющая Стандарта - структура планируемых результатов. Она состоит из трех блоков:
• Цели-ориентиры: основные, ожидаемые результаты (ради чего необходимо изучать данный предмет).
• «Выпускник научится»: индивидуальные достижения, которые необходимы ученику для дальнейшего успешного образования (базовый уровень).
• «Выпускник получит возможность научиться»: опережающее формирование и развитие интересов и способностей учащихся. Они могут продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста наиболее подготовленных ребят.
В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования, выявления и развития способностей обучающихся через организацию дополнительного образования детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку учеников. В нашей школе отделение дополнительного образования включает в себя 29 бесплатных кружков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процессе в начальной школе как основное условие модернизации российского образования"
Статья"Развитие педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процессе в начальной школе как основное условие модернизации российского образования"Концепция мод...
Преемственность математического образования между ДОУ- начальная школа -основная школа
Принцип преемственности на современном этапе становится предметом особого психолого-педагогического анализа. Преемственность - это внутренняя органическая связь общего, физического и духовного развит...
«ФГОС НОО, как методологическая основа проектирования содержания образовательного процесса в начальной школе»
В соответствии с требованием «Закона об образовании» (статья 7) установлен ФГОС начального образования и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реа...
Рабочая программа 1 класс Русский язык (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...
Рабочая программа 1 класс Математика (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
Рабочая программа 1 класс Литературное чтение (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы ...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...