ФГОС – основа объективной оценки уровня образования ученика в начальной школе
статья по теме

Исаева Марина Сергеевна

Конспект выступления на Семинаре  ГБОУ УДППО ЦПКС "ИМЦ" и ГБОУ СОШ №461  Колпинского района Санкт-Петербурга "Преемственность ФГТ дошкольного образования и  ФГОС начальной ступени обучения" 25.11.2012г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС – основа объективной оценки
уровня образования ученика в начальной школе.

С 1 сентября 2011 года введен в действие государственный образовательный стандарт начального общего образования по всей России.

В стандарте заложены 3 группы требований:

1) результат освоения основной образовательной программы;

2) структура образовательной программы;

3) условия реализации.

В основе Стандарта лежит деятельностный подход: развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

«Портрет выпускника начальной школы»

•         любящий свой народ, свой край и свою Родину;

•         уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

•         владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

•         готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

•         доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

•         выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Требования, предъявляемые Стандартом к результатам освоения программы:

•        личностные;

•         готовность и способность учеников к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению;

•         метапредметные: универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться;

•         предметные: освоенный за время обучения опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Таким образом, Стандарты устанавливают 3 группы образовательных, планируемых результатов освоения основных программ. Смена образования со «знаниевой» на системно–деятельностную предопределяет переход в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук.

Еще одна важная составляющая Стандарта - структура планируемых результатов. Она состоит из трех блоков:

•         Цели-ориентиры: основные, ожидаемые результаты (ради чего необходимо изучать данный предмет).

•         «Выпускник научится»: индивидуальные достижения, которые необходимы ученику для дальнейшего успешного образования (базовый уровень).

•         «Выпускник получит возможность научиться»: опережающее формирование и развитие интересов и способностей учащихся. Они могут продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста наиболее подготовленных ребят.

В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования, выявления и развития способностей обучающихся через организацию дополнительного образования детей.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку учеников. В нашей школе отделение дополнительного образования включает в себя 29 бесплатных кружков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процессе в начальной школе как основное условие модернизации российского образования"

Статья"Развитие педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процессе в начальной школе как основное  условие модернизации российского образования"Концепция  мод...

Преемственность математического образования между ДОУ- начальная школа -основная школа

Принцип преемственности на современном этапе становится предметом особого психолого-педагогического анализа. Преемственность - это внутренняя органическая связь общего, физического и духовного развит...

«ФГОС НОО, как методологическая основа проектирования содержания образовательного процесса в начальной школе»

В  соответствии с требованием «Закона об образовании» (статья 7) установлен ФГОС начального образования  и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реа...

Рабочая программа 1 класс Русский язык (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...

Рабочая программа 1 класс Математика (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

Рабочая программа 1 класс Литературное чтение (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы ...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...