Методическая разработка "Создание образовательной среды в период дистанционного обучения в 4 классе посредством работы с сайтом"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Весь мир в 2020 году охвачен пандемией. Не миновала эта участь и нашу страну. В России на удалённую работу переходят предприятия, госорганы. Россия так же как и другие страны была вынуждена перейти на дистанционное обучение. Образовательный процесс в связи с этим претерпел ряд изменений. Несмотря на то, что с каждым годом увеличивается количество информационно-коммуникационных технологий, которые интегрируются в сферу образования, появляются новые возможности участия в образовательном процессе, большое число наших граждан, и без того напуганных угрозой распространения пандемии короновируса, не были готовы к таким резким изменения в сфере образования.
Как бы хорошо не отчитались руководители ОО перед учредителями, и те в свою очередь перед министерством образования и науки, о хорошей проделанной работе в процессе удаленного обучения, проблемы были и остаются в данном направлении.
Современный мир невозможно представить без информационно коммуникативных технологий. Умение работать на компьютере, обозревать и выискивать нужную информацию в Интернет-ресурсах являются одним из основных приоритетов во всех сферах жизни. Образовательная сфера не является исключением, и с каждым годом всё больше и больше технологий проникает в образовательный процесс. Несмотря на огромный рост числа образовательных платформ, сервисов введение удалённого обучения, по мнению, экспертов Института прогрессивного образования, выявило ряд проблем
1. Профессиональная подготовка преподавателей и учителей.
2. Готовность учащихся.
3. Ограниченные возможности внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях.
4. Отсутствие единого образовательной платформы в дистанционной педагогике. На детей обрушился огромный поток информации. Огромное количество разных цифровых платформ, с которыми учащиеся не были знакомы до дистанционного обучения, привели к ещё большей нервозности среди детей и родителей в начале обучения.
5. Отсутствие благоприятной среды.
В стандартном процессе обучения атмосфера, которая возникает между учителем и учеником бывает разной. Но, как правило, педагог старается создать благоприятные условия для освоения программы. Но даже при очной форме обучения отдельные ученики с радостью пропустили бы весь процесс, чтобы избавиться от нагрузки. При дистанционном обучении таких учеников контролировать сложно. Учитель подбирает контент, а учащиеся не желают самоорганизовываться и преобразовывать информацию в полезные знания. Нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач
В своей работе я постараюсь обобщить опыт формирования у учащихся ИКТ компетенций. И проанализировать работу по организации удалённого обучения учащихся 4 класса во время периода самоизоляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_distantsionnogo_obrazovaniya.docx | 13.54 КБ |
sayt_distantsionnogo_obucheniya_4_b_klassa_mou_sosh_2.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Создание условий для успешного освоения учебного материала, запланированного по учебной программе в период дистанционного обучения.
Задачи
1) введение в процесс учебы новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;
2) стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся
3) Организация обратной связи с учащимся
4) Выбор инструментов, оценивания в период дистанционного обучения в школе
Все учебные страницы содержат лекционный, теоретический материал, тестовые задания для проверки усвоения материала, а также творческие задания, , которые предполагают организацию обратной связи с преподавателем
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы дистанционного образования 1. Профессиональная подготовка преподавателей и учителей. 2. Готовность учащихся . 3. Ограниченные возможности внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях 4. Отсутствие единого образовательной платформы в дистанционной педагогике. 5. Отсутствие благоприятной среды. ( Нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач)
Формирование ИКТ компетенций у учащихся в начальной школе. 16 2 2 .09 15. Текст. Заглавие текста. ИКТ. Повторение правил клавиатурного письма «Развитие речи» Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям. . Устанавливать связь заголовка с текстом. Соотносить заголовок и части текста. Обосновывать значение заголовков. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Высказывать предположение и аргументировать его В рабочей программе запланирован материал по формированию икт компетенций Использование систем электронного опроса и тестирования Использование социальных сетей для организации работы с сервисами Web 2 . 0
Формирование ИКТ компетенций у учащихся в начальной школе. 1 2 3 Справился самостоятельно с 1 раза Самостоятельно исправил ошибки Потребовалась помощь П.к % планшет % смартфон % Интернет % 1 класс 28 25 89 5 17 10 35,7 25 89 2 класс 26 24 92 6 23 17 65 24 92 3 класс 26 24 92 4 14 20 71 24 92 4 класс 28 26 92 2 7 28 100 27 100 Работа с qr кодами. Работа с сетевыми проектами 2- 4 классах Работа с сервисами « Якласс » и «Решу ВПР» Систематическое диагностирование ИКТ компетенций учащихся и технических возможностей
Создание образовательной среды в период дистанционного обучения в 4 классе посредством работы с сайтом Цель : Создание условий для успешного освоения учебного материала, запланированного по учебной программе в период дистанционного обучения. Задачи 1) введение в процесс учебы новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства; 2) стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся 3) Организация обратной связи с учащимся 4) Выбор инструментов, оценивания в период дистанционного обучения в школе
Отбор информационных ресурсов LearningApps , Якласс Решу ВПР Инфоурок Школа АБВ Знаечка Образовательные каналы видеохостинга YouTube Myshared Google Документы
Результат Дозированная нагрузка Щадящий режим занятий Учёт индивидуальных особенностей Повышение мотивации детей
Структура сайта Название страницы Краткая характеристика содержания страницы Главная страница Содержится приветственное слово и рекомендации по работе с сайтом. Понедельник Материал к урокам согласно расписанию. Указания на страница учебников и рабочих тетрадей, инструкции по работе с материалами учебника Презентации, интерактивные задания, видеоконтент, материалы для самооценивания и контроля, ссылки на сервисы и сайты, совместные документы, и т.д Вторник Среда Четверг Пятница Внеурочная деятельность. Конкурсы, игры, досуг Игры, видеоэкскурсии, викторины, интерактивные задания, детские фильмы В помощь учащимся Интерактивные задания для коррекции знаний в сервисе LearningApps Мы помним! Мы гордимся! Видеоконтент по теме «Великая Отечественная война»
Видеоконтент
Интерактивные задания для повторения, отработки навыков, и закрепления выполненные в сервисе LearningApps
Задания на образовательной платформах « Решу ВПР » и « Якласс »
Презентации и электронные книги
Работа с совместными гугл документами
Задания для самоконтроля и самооценки работы
Проектные и творческие задания
Инструкции и указания для работы с сайтом
Задания для контроля и оценивания
Результаты анкетирования
Плюсы дистанционного образования. Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире. Семья может быть мобильной и обеспечить возможность учебы для ребенка везде, где есть интернет. Отсутствуют лишние мероприятия – школьные линейки, дежурства. Учителя имеют возможность выбирать из огромного количества интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них. При правильной организации появляется больше свободного времени у учащихся. Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента , что способствует удержанию внимания. В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками.
Заключение. К онечно дистанционное образование не заменит очного, но в определённых условиях (карантин, пропуск занятий по погодным условиям) это полезный, как для учителя, так и для ученика опыт работы.
Список информационных ресурсов https ://vogazeta.ru/articles/2020/4/17/distant/12609-distantsionnoe_obuchenie__plyusy_i_minusy https://sn.ria.ru/20200326/1569166181.html http://sch44.rybadm.ru/DswMedia/spgarinaformirovanieiktkompetenciymladshegoshkol-nikavramkaxfgosput-mvovlecheniyavproektnuyudeyatel-nost-sispol-zovaniemsetevogoobshaeniya.docx
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в дистанционную образовательную среду обучающихся начальной школы и их родителей посредством личного сайта учителя.
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От того, как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально, творчески, талантливо, преданно от...
Использование «Яндекс Учебника» в образовательном процессе в период дистанционного обучения.
Яндекс Учебник - программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника...
Методическая разработка занятия " Изображение реалистичных деревьев "для дистанционного обучения (осень 2020).
Методическая разработка предназначена для дистанционного изучения учащимися конструктивных особенностей изображения деревьев....
Методическая разработка занятия " Контраст цветовых пятен"для дистанционного обучения (сентябрь 2021).
Методическая разработка занятия для самостоятельного дистанционного обучения....
Семинар «Школа на дистанте: новые вызовы, эффективные решения, возможности для будущего» Тема: «Образовательное взаимодействие в 1 классе в период дистанционного обучения»
Выступление на городском семинаре...
Образовательное взаимодействие в 1 классе в период дистанционного обучения
Образовательное взаимодействие в 1 классев период дистанционного обучения...
Методическая разработка ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ DISCORD НА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ в ГБУ ДО ДДТ «ПАВЛОВСКИЙ»
Discord- бесплатный мессенджер с поддержкой VoIP и видеоконференций, изначально ориентированный на пользователей компьютерных игр. Настольное клиентское приложение реализовано для Windows (работает на...