Как я организую образовательный процесс на уроке в период дистанционного обучения.
методическая разработка
Успешная практика организации обучения с применением ДОТ в приложении Zuum
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_organizuyu_obrazovatelnyy_protsess_na_uroke_v_period_distantsionnogo_obucheniya.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Успешная практика организации обучения с применением ДОТ в приложении Zoom
Дистанционное образование, на которое были вынуждены перейти школы, подтолкнуло учителей к использованию различных ресурсов, приложений, сайтов для облегчения педагогической деятельности. Большинство коллег с энтузиазмом и большим интересом использовали все возможности современной сети Интернет, чтобы сделать дистанционное обучение эффективным для обучающихся.
Я для себя выбрала формат онлайн-урока, использовала приложение Zoom. Хочу поделиться опытом использования данной программы в своей педагогической деятельности и разъяснить особенности её использования.
Приложение Zoom позволяет проводить уроки в режиме онлайн. Время бесплатного непрерывного доступа – 40 минут. Точно так же бесплатно можно общаться и дольше, только по истечении 40 минут всем участникам придётся заново подключаться к конференции. Для того чтобы пригласить в свою конференции других участников, нужно копировать приглашение и прислать приглашение ученикам. Они могут войти в конференцию либо по ссылке, либо по номеру конференции и паролю. Учителю просто нужно нажать кнопку «копировать приглашение» и вставить информацию в общий чат.
В сентябре 2020г я зарегистрировалась организатором конференции. На моё предложение заниматься на платформе ЗУМ, родители моих учеников меня поддержали. Они скачали данную платформу кто-то на ПК, кто-то на нетбук, кто-то на смартфон. Ученикам регистрироваться было не обязательно.
Предварительно с родителями и учениками был проведен пробный урок. Родители были в восторге от этого урока, и все единогласно (включая малообеспеченных) решили заниматься в ЗУМе. Zoom даёт возможность провести урок у всего класса. Все ученики класса в ЗУМЕ могли видеть друг друга и слышать одновременно. После весенней изоляции, когда дети не виделись 2 месяца, они обрадовались тому, что наконец-то могут видеть друг друга и общаться. Во время проведения урока дети были очень активны, каждый ребёнок думал, что учитель обращается именно к нему.
Zoom даёт возможность учителю демонстрировать экран компьютера. Я показывала свои презентации, видеоуроки, могла показать наглядные пособия, любые текстовые документы. Всё это отражалось у каждого участника конференции. Чтобы сделать процесс обучения максимально приближенным к привычному обучению в школе, я использовала доску сообщений. Здесь я могла провести минутку чистописания, зрительные диктанты, отметить в тексте орфограммы, то есть как на классной доске.
Если же ориентироваться на собственный опыт, то использование Zoom имеет как свои плюсы, так и минусы.
Плюсы:
- бесплатная возможность проведения онлайн мероприятия с ограничением по времени 40 минут;
- детям НЕ нужно проходить регистрацию.
- бесперебойность работы при стабильном интернете у пользователей;
- возможность участия в онлайн мероприятии с любых устройств (мобильный телефон, планшет, компьютер);
- наличие виртуальной доски и функции демонстрации экрана, позволяющей показывать презентации, заходить на обучающие сайты на онлайн уроке, просматривать видео совместно с участниками онлайн мероприятия;
- управляемость пользователями со стороны организатора (включать/выключать звук, опускать руку);
- возможность записи онлайн урока.
- Возможность отключать звук у участников конференции. Никакой болтовни. Никаких выкриков. Никакого шороха. Никаких глупых вопросов посреди важного объяснения.
Минусы:
1. Участники конференции во время показа документов или доски могут рисовать на экране. Если в классе есть шутники, то они непременно воспользуются такой функцией. Вычислить хулиганов будет невозможно.
2. Большая нагрузка на зрение и у учителя, и у обучающихся.
3. Это всё же онлайн-обучение, которое никогда не заменит живого урока.
Указанные выше преимущества позволили мне организовать проведение онлайн урока в понятной и доступной форме. Мои детки с удовольствием посещали онлайн уроки, о чём свидетельствуют данные опроса родителей, проведённого по завершению периода дистанционного обучения. Было проведено в ЗУМе родительское собрание. Такая форма проведения собрания обеспечила максимальное присутствие родителей. Присутствовали даже родители, которые в этот момент были на работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование «Яндекс Учебника» в образовательном процессе в период дистанционного обучения.
Яндекс Учебник - программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника...
Обобщение опыта :«Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроках в период дистанционного обучения»
Дистанционное обучение - это «взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, ...
"Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроке в период ДО"
Дистанционное обучение- это способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на ра...
« Организация учебно - воспитательного процесса в период дистанционного обучения»
Организация учебно - воспитательного процесса в период дистанционного обучения учащихся 3 "Б" класса в 4 четверти 2019-2020 уч. года.(Из опыта работы)...
Методическая разработка "Создание образовательной среды в период дистанционного обучения в 4 классе посредством работы с сайтом"
Весь мир в 2020 году охвачен пандемией. Не миновала эта участь и нашу страну. В России на удалённую работу переходят предприятия, госорганы. Россия так же как и другие страны была вынуждена перейти на...
Семинар «Школа на дистанте: новые вызовы, эффективные решения, возможности для будущего» Тема: «Образовательное взаимодействие в 1 классе в период дистанционного обучения»
Выступление на городском семинаре...
Образовательное взаимодействие в 1 классе в период дистанционного обучения
Образовательное взаимодействие в 1 классев период дистанционного обучения...