Обобщение опыта :«Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроках в период дистанционного обучения»
статья
Дистанционное обучение - это «взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность» и «это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средство».
При выборе средства организации взаимодействия с учениками я, прежде всего, ориентировалась на те, которые доступны учащимся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, но при этом постепенно знакомила ребят и с другими, так как это создавало у ребят дополнительную мотивацию. Я, как учитель, старалась сделать процесс обучения более разнообразным, что помогло повысить качество освоение учебного материала.
Моей целью является создание условий для совместной работы с учениками, направленной на приобретение новых знаний и умений, развитие личности и творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyakova_g.g.docx | 14.32 КБ |
obobshchenie_opyta_2020-2021_pozdnyakova_g.g.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта: «Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроках в период дистанционного обучения»
Позднякова Галина Геннадьевна,
Учитель начальных классов,
МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»
Дистанционное обучение - это «взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность» и «это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средство».
При выборе средства организации взаимодействия с учениками я, прежде всего, ориентировалась на те, которые доступны учащимся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, но при этом постепенно знакомила ребят и с другими, так как это создавало у ребят дополнительную мотивацию. Я, как учитель, старалась сделать процесс обучения более разнообразным, что помогло повысить качество освоение учебного материала.
Моей целью является создание условий для совместной работы с учениками, направленной на приобретение новых знаний и умений, развитие личности и творческого потенциала.
В своей практике я использовала всем уже знакомую образовательную платформу «Учи.ру». Это онлайн-платформа, где ученики изучают предметы в интерактивной форме, что мне, как учителю, позволяло дифференцировать процесс обучения и дало возможность расширить спектр способов предъявления учебной информации.
В процесс ДО добавила новую платформу «ЯКласс».
Время современных технологий дает возможность поиска новых образовательных платформ, которые позволяют мотивировать ученика на самообразование.
Именно поэтому моей долгосрочной стратегией являлась работа с Электронной образовательной платформой XXI века образовательная платформа «ЯКласс». Я учитель ЯКласс и апробатор электронных образовательных технологий.
Из опыта своей работы, хочу отметить, что навигация по сайту очень удобная, меню сайта «ЯКласс» делится по тематическим блокам, всю информацию можно получить в справочном разделе. Создателями ресурса проведена огромная методическая работа, каждый урок имеет технологическую карту, теорию, тренировочный задания, тесты и наконец, проверочные работы.
На создание проверочных работ не требуется много времени, есть предосмотр заданий и возможность поменять задание на другое. В любую работу можно включить свое задание, у меня такие задания публикуются под название «крепкий орешек», такие задачи я даю выборочно, мотивированным ученикам и это тоже одно из достоинств платформы, возможность работать с детьми дифференцированно.
Каждую проверочную работу можно отредактировать по дате и времени, с которого учащиеся смогут приступить к выполнению, сроку, в течение которого данная работа доступна для выполнения, ограничению по времени, количеству попыток, которые ученик может использовать для решения текущей проверочной, имеется просмотр результатов и возможность оставить для учащихся сообщение или комментарий к данной работе.
Своим ученикам я рекомендую прежде, чем притупить к выполнению работы, проработать теорию по теме и выполнить тренировочные задания. Все темы согласуются с тематическим планированием и легко вписываются в учебную программу, для моих учеников это дополнительная работа с домашним заданием и возможность получить отличную оценку. Программа считает не только количество баллов за работу, но и выставляет оценки. Оценки по договоренностью с обучающимися я выставляю в журнал.
Автоматизированная проверка результатов, подробная статистика и рекомендованная оценка, порадует вас, потому что сэкономленное время можно потратить на продолжение работы с платформой, у нее огромные возможности! Чем еще платформа полюбилась не только мне, но и моим ученикам - это возможность соревноваться.
В разделе ТОПы начисляются баллы ученикам, классам и школе. Создатели платформы побеспокоились и о том, чтобы учителя могли наградить наиболее активных учеников грамотой ЯКласс, что будет стимулировать ребят на дальнейшую работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ritter7676@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как не поддаваться панике и организовать взаимодействие с ребенком в период дистанционного и электронного обучения
В материале представлены рекомендации для родителей по организации взаимодействия с детми в период дистанционного обучения...
Использование «Яндекс Учебника» в образовательном процессе в период дистанционного обучения.
Яндекс Учебник - программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника...
Как я организую образовательный процесс на уроке в период дистанционного обучения.
Успешная практика организации обучения с применением ДОТ в приложении Zuum...
"Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроке в период ДО"
Дистанционное обучение- это способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на ра...
« Организация учебно - воспитательного процесса в период дистанционного обучения»
Организация учебно - воспитательного процесса в период дистанционного обучения учащихся 3 "Б" класса в 4 четверти 2019-2020 уч. года.(Из опыта работы)...
Презентация по русскому языку для 1 класса по теме "Обобщение и систематизация знаний" на период дистанционного обучения .
Урок проводился на платформе UCHI.RU 1-3 слайд: Учащимся было предложено задание "вставить пропущенные буквы в словарные слова" 4 слайд: Учащимся было предложено задание &quo...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...