Презентация на педсовет: "Использование Интернет-ресурсов для повышения мотивации к обучению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в период дистанционного обучения."
презентация к уроку

Макридина Вера Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Использование Интернет-ресурсов для повышения мотивации к обучению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в период дистанционного обучения Макридина Вера Александровна Учитель коррекционных курсов

Слайд 2

Что такое электронно-образовательный ресурс? Электронно- образовательный ресурс - это специализированный ресурс, который использует компьютерные технологии для достижения поставленных целей в обучении

Слайд 3

Цели достигаемые использованием электронно-образовательного ресурса Цифровизация учебных пособий Иллюстрация изучаемого материала Отработка умений и навыков Тестирование качества усвоения материала Самообучение

Слайд 4

Формы дистанционного обучения

Слайд 5

Формирование мотивов учения – это создание условий для проявления внутренних побуждений к учению, осознания их обучающимся и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Стимулировать ее развитие возможно и необходимо системой психологически продуманных приемов. Таких как электронные образовательные ресурсы. Они позволяют полноценно использовать новые педагогические инструменты - интерактив, мультимедиа, моделирование. Ученику становится интересно изучать данный предмет. Причём ученик, может двигаться в индивидуальном темпе.

Слайд 6

Предупреждает эмоциональное выгорание, повышает психолого-педагогическую компетентность Формирует оптимистическое мировоззрение, восстанавливает физические силы, снимает умственное напряжение, переутомление. Повышается мотивация к познавательной деятельности, происходит активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка и формируется активная позиция субъекта обучения. Самое главное, что каждый ребёнок приобретает уверенность в себе и своих возможностях, проявить свой талант.

Слайд 7

Сайты, где представлены каталоги электронных образовательных ресурсов Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации : http :// www . mon . gov.ru Федеральный портал «Российское образование»: http :// www . edu . ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http :// window . edu / ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http :// sckool - collection . edu . ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http :// fcior / edu / ru Федеральный образовательный портал: http :// www . edu . ru / db / portal / sites / res _ page . htm Российский общеобразовательный портал: http :// www . shcool . edu . ru Официальный сайт «Институт коррекционной педагогики РАО « https://ikp-rao.ru/

Слайд 8

Каталог электронный ресурсов «Учи.ру», содержит интерактивные учебные курсы для учащихся 1-4 классов ; «Мобильное электронное образование», объединяет электронные образовательные ресурсы для учащихся 1-11 классов; «Интернет-урок», содержит коллекцию школьных видеоуроков; «Якласс», содержит коллекцию видеоуроков и тренажеров для учащихся; «Лекториум», содержит онлайн курсы и лекции для дополнительного образования школьников; «Московская электронная школа», содержит видеоуроки и сценарии уроков; «Российская электронная школа», содержит интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс. Здесь можно найти различные тематические курсы, видео-уроки, фильмы и музыкальные концерты; «Яндекс.Учебник», содержит более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку для учителей и учащихся 1-5 классов

Слайд 9

Информационные технологии в дефектологии « Незнайкина грамота», https://smallgames.ws/8915-neznajkina-gramota.html ;( Развивающие и обучающие игры) «Флора и фауна», http://www.floraifayna.ru/ (сайт об окружающем нас живом мире) «Чевостик», https://chevostik.ru/first-enter (Интерактивный, развлекательно-познавательный сайт для младших школьников.) «Мерсибо», https://mersibo.ru/ ( Развивающие игры для детей, логопедов, психологов, педагогов.) «Сказкотерапия», http://www.elfikacka3ka.ru/ «Чудо-Юдо», https://chudo-udo.info/ (Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.) «Играемся», https://www.igraemsa.ru/ (онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.)

Слайд 10

Мы рассмотрели виды электронных образовательных ресурсов и выяснили, что есть много интересных видов, с помощью которых можно развивать мотивацию к обучению. 1. Компьютерные тренажёры Данный ресурс можно использовать при работе с классом на орфографических пятиминутках, при проведении устного счёта на уроках математики, и т.д. 2. Игры, кроссворды («Найди отличия», «Найди числа от 10 до 100» и т.д). 3. Мультимедийные презентации к различным урокам 4. Электронные тесты (на этапе актуализации знаний или при подведении итогов урока) 5. DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями. 6. Учебные видеофильмы 8. Музыкальная коллекция (классической музыки)

Слайд 11

Действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают. Помогают нам использовать возможности компьютера для более эффективного воздействия на эмоциональное и физическое состояние педагогов и родителей.

Слайд 13

1. Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернету. Это позволяет находить на сайтах необходимые информационные материалы по специальной педагогике. 2. Быстрота в самостоятельном изготовлении памяток, буклетов содержащих материалы по проблемам развития, воспитания детей с особенностями развития, создании презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями. 3. Компьютерные технологии позволяют делать любую информацию зрительно наиболее воспринимаемой, наглядной и запоминающейся, что способствует мотивации к обучению.

Слайд 14

Спасибо за внимание. Берегите себя и своих близких .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Социальная адаптация детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуального развития».

Социальной адаптацией называется активное приспособление к условиям социальной среды благодаря усвоению и принятию ценностей, норм, стилей поведения, принятых в обществе. У детей с интеллектуальными н...

Коррекция навыка чтения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В материале представлены формы и приёмы работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), корригирующие навык чтения....

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Статья на тему: Олигофренопедагогика. Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

«Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения)  обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до ч...