26/01/22 Русский язык, 4 класс Тема: Дательный падеж имен прилагательных
видеоурок (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
89._pravopisanie_okonchaniy_muzhskogo_i_srednego_roda_v_ed._chisle_v_datelnom_padezhe.ppt | 2.24 МБ |
dat_padezh_im_pril_m_i_sr_roda.docx | 55.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распределите слова на группы. Каш…й, Наташ…й, близнец…м, кожиц…й, ключ…м, огурц…м, братц…м, луж…й, кож…й.
Зашифруйте слова. Вставьте пропущенные согласные. кру…ки ры…ка моро… хру…кий ни…кий шка… гу…ка клю…ка кре…кий пово…ка ро…кий сапо…ки ж-1 ш-2 б-3 п-4 з-5 с-6 в-7 ф-8 135458 324531
Сделайте разбор предложения. Морозный воздух врывается в дверь густым дымчатым облаком.
Предупредительный диктант. Кто как зиму встретил Летучие мыши забрались в дупла старых деревьев и на чердаки домов. Ёжик прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мягкий мох. Медведь отъелся за лето и осень и сладко спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку, утеплила гнездо. Только бездомному волку холодно и голодно. Как определили окончание выделенного прилагательного.
Поставьте данные прилагательные в форму дательного падежа, разберите их по составу. Клубничный компот, любезный сосед, ласковое слово, медный таз, малиновое варенье, вечерний показ, осеннее солнце, синее озеро, полное ведро.
Снег падает, мелькает, вьется, Ложится вялой пеленой. Вот солнце в облаках мигает, И иней на снегу сверкает. С. Есенин
Вставьте пропущенные окончания, определите падеж имён прилагательных. Ленив…. всегда праздник. Болтлив… молчанье в тягость. Не жалей сил для полезн… дела. Добр… гостю хозяин рад.
Напишите пропущенные имена прилагательные. По …..ому замку, к …ему завтраку, к …ему событию, по … ому пальто, по …ому небу, по …ому песку, к …ому крыльцу.
Читаем мы направо смело - Геометрическое тело. Прочтем же справа мы налево - Увидим разновидность древа. Анаграмма - это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв (например: "липа - пила", "актер - терка", "зола - лоза", "соль - лось"), а также при чтении справа налево (например: "колесо - оселок", "кот - ток", "Милан - налим") слово приобретает новое значение.
Под седоком я мчусь как птица. Но справа буква лишь одна На левый край переместится, Вмиг превращусь я в грызуна .
Составь рассказ, используя слова. Кормушки, сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.
Сегодня я узнал … Было трудно …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу ….
Предварительный просмотр:
Тема: «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»
Цель урока: познакомить с правилом написания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
Задачи урока:
Образовательные: формировать навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в дательном падеже.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимательность, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, таблица, схема
План урока:
1.Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
2.1. Проверка домашнего задания
2.2. Словарная работа
3.Сообщение темы и цели урока
4. Изучение нового материала
4.1. Работа со схемой
4.2. Составление алгоритма
5. Закрепление изученного материала
6. Подведение итогов урока
7. Домашнее задание
План оформления доски:
1. 2. 3. |
1.Число. 2.Тема. 3. Схема
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные |
I. Органи- зационный момент | Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. – Здравствуйте, ребята. Урок русского языка я хочу начать с пословицы: «Человек неученый что топор неточеный». Как вы понимаете ее значение? – Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения | Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень самоготовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока). Отвечают на вопрос, рассуждают | Принимать |
II. Актуализация опорных знаний | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте сочетания слов, ставя имена прилагательные в форму родительного падежа. Назовите окончания имен прилагательных. – Прочитайте составленное с любым сочетанием слов предложение. – Устно подберите другие имена прилагательные с такими же суффиксами, как у прилагательных, Организует работу над словами с непроверяемым написанием. – Отгадайте ребус. – Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций. – Соедините парами. Конструкторский разговор Конструктивный замысел – Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «конструктор». – Отгадайте загадку. У сеньора есть причуда: Сам сеньор – по доброй воле – Головой стучит повсюду, Но не чувствует он боли. (Молоток.) – Запишите словарное слово в индивидуальные словарики | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают Зачитывают сочетания слов, ставя имена прилагательные в форму родительного падежа. Называют выделенные окончания имен прилагательных. Опушка соснов леса, цветы колюч шиповника, лучи зимн солнца, хлопья пушист снега, стакан горяч чая, остановились у гигантск дуба, жду новогодн праздника. Выполняют разбор слов по составу. Подбирают имена прилагательные с такими же суффиксами. Записывают словарное слово в индивидуальный словарик. Составляют словосочетания. | Выделять существенную информацию и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу Осуществлять контроль |
III. Сообщение темы урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. – Сегодня на уроке мы уточним роль имен прилагательных в речи; научимся правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | Принимать учебную задачу. Строить |
IV. Изучение нового материала Физкультминутка | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. 1. Работа со схемой. – Рассмотрите схему. Сделайте вывод: как распознать имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже? Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данной 2. Составление памятки-алгоритма. – Составьте памятку определения падежа имен прилагательных. Какие шаги мы должны сделать? | Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. Делают вывод: имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже отвечают на вопрос «какому?» и имеют окончания -ому, -ему Составляют алгоритм. 1-й шаг – найти существительное, связанное с именем прилагательным. 2-й шаг – определить падеж имени существительного. 3-й шаг – по падежу существительного определить падеж прилагательного. | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию |
V. Закрепление изученного материала | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. 1. Работа по учебнику (упражнение 39), (упражнение 40) – Прочитайте отрывок стихотворения А. Кольцова. – Напишите предложение по памяти. Проверьте себя. – Докажите, что имя прилагательное в предложении употреблено в форме дательного падежа. – Подчеркните в предложении обращение. – Прочитайте. Назовите сказки. – Спишите, вставляя пропущенные окончания. Над именами прилагательными укажите их род – Объясните, как вы определяли падеж имен прилагательных 2. Работа в тетради (задание 25), (задание 26) | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Списывают предложение. Подчеркивают обращение. Широко ты, степь, пораскинулась, К морю Черн понадвинулась! Доказывают, что имя прилагательное в предложении употреблено в форме дательного падежа. Понадвинулась (к чему?) к морю (Д. п.), к морю (какому?) Черному (Д. п.). Списывают, вставляя пропущенные окончания. Указывают род и падеж имен прилагательных. Идут они по дальн (м. р., Д. п.) пути, по широк (ср. р., Д. п.) полю, и захотелось Иванушке пить. По щучь (ср. р., Д. п.) веленью ведра сами пошли в гору. Покатится яблочко по серебрян (ср. р., Д. п.) блюдечку, и предстанет Финист – Ясный сокол. Выполняют морфологический разбор слова. (По) блюдечку – сущ., по чему?, нач. ф. – блюдечко, неодушевленное, нарицательное, ср. р., 2-е скл., ед. ч., Д. п., дополнение Выполняют задание в рабочей тетради. Записывают словосочетания, выделяют окончания в именах прилагательных. Улью (какому?) пчелин солнцу (какому?) летн Указывают падеж имен прилагательных. По голубому (Д. п.) блюдцу золотое (И. п.) яблоко катается. (Небо и солнце.) По синему (Д. п.) морю золотая (И. п.) уточка | Осознанно Строить Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных |
VI. Итог урока | Организует оценку результатов выполнения – Что особенно заинтересовало вас во время – Что нового узнали на уроке? – Назовите падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Продолжают высказывания: • я научился… • у меня получилось … • я смог… • я попробую… • Меня удивило… • Урок дал мне для жизни… | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
VII. Домашнее задание | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, – Выполнить задание 27 в рабочей тетради | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Сохранять учебные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 класс
Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 классОбразовательная программа "Школа 2100"Урок направлен на развитие умений устанавливать признаки дательного падежа и ...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Дательный падеж имён существительных " 3 класс "Школа России"
"Дательный падеж имён существительных"...
Конспект и презентация урока русского языка по теме Дательный падеж имени существительного 3 класс
Данный урок русского языка проводился в 3 классе по УМК «Школа России» на школьном семинаре МО учителей начальных классов. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок по русскому языку по теме "Дательный падеж имен существительных"
Презентация к уроку русского языка с использованием технологии критического мышления...
урок русского языка на тему "Дательный падеж имен существительных" 4 класс
План-конспект урока русского языка в 4 классе ....
25.01.22 Русский язык 4 класс. Тема:Родительный падеж имен прилагательных.
учебник Русский язык, 4 класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24862807","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...