25.01.22 Русский язык 4 класс. Тема:Родительный падеж имен прилагательных.
презентация к уроку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
88._pravopisanie_okonchaniy_muzhskogo_i_srednego_roda_v_ed._chisle_v_roditelnom_padezhe.ppt | 1.61 МБ |
rodit_padezh_m_i_sr_roda.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сделайте разбор предложения. Ледяное дыхание ветра предвещало усиление мороза. 3 3
Найдите слова, где звуков больше, чем букв. Объявление, коньки, масса, подъём, Анна, колосья, ёлка, лось.
Образуйте от данных имён существительных имена Прилагательные среднего или мужского рода. Россия, правительство, автомобиль, завод, инженер, электричество, пассажир, хозяйство, животное, огород, растение.
По какому признаку словосочетания разбиты на группы? Поставьте словосочетания в Родительном падеже. фруктовый сад горячий чай глубокое озеро У круглого стола у синего моря без масляного пятна без скорого поезда
Выпишите словосочетания «прилаг. + сущ.» в Р.п.. Выделите окончания имён прилагательных. На башнях древнего Кремля всё ярче звёзды горят. На солнечном берегу Чёрного моря раскинулся оздоровительный лагерь. Природа сонно нежится в лучах весеннего солнышка. У маленьких детей щёки раскраснелись от сильного мороза.
Вставьте пропущенные окончания. Около местн…. театра, возле очаровательн… ребёнка, для прав… дела, у маслян… пятна, для алмазн… браслета, без главн… архитектора.
Пора за стол. Все для еды накрыто. Приятного желаем ...
Составьте рассказ по картинке.
Что нового узнали сегодня на уроке? Что мы повторили? За что Вы можете себя похвалить? Оцените себя. Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше. Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь. Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1.Ф.И.О. учителя- Салчак Сайсуу Эрес-ооловна
2.Класс: 4 «Д»
3.Дата: 25.01.2022
4.Предмет: Русский язык.
5.Тема урока: «Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.».
6.Тип урока: изучение нового материала
7.Цель урока: создать условия для изучения окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже
8.Задачи:
- Образовательные: содействовать усвоению умений об имени прилагательном, как части речи, об их связи с существительными, и изменении их по родам и числам;
- Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости
- Воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к языку и его традициям.
9.Дидактические средства: учебник (Русский язык, 4 класс «Школа России»), презентация (средства ИКТ), карточки
10.Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
№
Название этапа. Цель. Время.
Содержание этапа
Деятельность учителя.
Деятельность обучающихся.
Результаты УУД.
1
Мотивация.
Цели для учителя: Способствовать созданию условия для создания эффективности работы
Для учащихся: Подготовится для продуктивной работы.
(2-3 мин)
Психологический настрой на учебную деятельность
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок русского языка.
Поздоровайтесь друг с другом и улыбнитесь однокласснику.
Здравствуйте.
Приветствуют друг-друга
Регулятивные: Волевая самореализация.
Коммуникативные: Умение выражать собственное мнение.
2
Актуализация.
Цель для учителя:
Создать Положительный эмоциональный настрой, организовать работу и умение работать самостоятельно.
Для учащихся: Участие в учебной деятельности.
(10 мин)
Беседа
Слайд
- Вы любите путешествовать?
Послушайте стихотворение и скажите, какая часть речи рассказывает о себе?
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука.
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.
- Вы узнали нашу героиню
Слайд. «Путешествие по стране «Прилагательное».
Предлагаю вам сегодня совершить небольшое «путешествие по стране «Прилагательное».
Слайд.
Да
Слушают стихотворение
Имя прилагательное
Коммуникативные: Умение выражать собственные мысли., понимать речь другого.
Регулятивные: Формирование познавательной инициативы.
3
Выявление места и причин затруднения.
Цель для учителя: Помочь усвоению нового материала, высказать причину затруднения.
Для учащихся: выявить причину затруднения.
(5-7 мин.)
Работа со словарным словом
Беседа
Слайд
Определение целей урока
Слайд
Слайд
Работу на уроке начнём со словаря. Хочу обратить ваше внимание на слово «путешествие». Запишите его в тетрадь, поставьте ударение.
- Попробуйте догадаться, чем это слово интересно?
По щелчку.
ПУТ – Е - ШЕСТВ
Правильно, это сложное слово, их довольно много в русском языке и мы должны помнить об их существование и уметь правильно писать такие слова.
-Объясните значение этого слова.
- Какое может быть путешествие?
Китайская пословица гласит: «Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага».
(Ли – это китайская мера длины).
- Как вы понимаете эту пословицу?
Слайд. Трудно сделать первый шаг перед дальней дорогой, но если уж его сделал, то отступать не надо.
Вот и мы с вами вступили на трудный путь изучения правописания безударных окончаний имён прилагательных, и отступать не будем, будем получать новые знания и правильно писать безударные окончания имён прилагательных.
Записывают словарное слово
В нём 2 корня: пут - и – шеств, -е- - соединительная гласная.
Путешествие – поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям.)
Далёкое, длительное, интересное, увлекательное, опасное, морское,
кругосветное
Ответы детей
Слушают учителя
Познавательные: Умение ставить и формулировать проблему.
4
5
Динамическая пауза
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель для учителя: Побудить обучающихся к активности при изучение нового материала, определить методы изучения нового материала.
Цель для учащихся: участвовать в учебной деятельности и выбор способов деятельности.
(10 мин)
Физминутка
Беседа
Слайд
Определение темы и цели урока
Слайд.
Работа по учебнику
Поднимает руки класс – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
И вот первый этап нашего путешествия. Нам надо собраться с силами и перейти через горы Падежи.
А вот на какую гору у нас с вами будет восхождение, вы попробуете сейчас определить.
- Прочитайте предложения.
Веселится народ – муха замуж идёт
За лих____, удал_____, молод_____ комара.
Не жалейте пятачка, - говорит корова, -
Вы купите молочка, вкус______, парн_____».
Что общего имеют все эти прилагательные?
- Почему вы так решили?
-Догадались, на гору какого падежа у нас будет восхождение, и чем мы сегодня будем заниматься.
- Попробуйте сами сформулировать тему урока.
Цель - научиться правильно, писать падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.
-Проверьте себя, прочитайте тему урока на странице 19.
Выполняют упражнения
Слушают учителя
Читают предложение
Стоят в форме родительного падежа.
Они отвечают на вопрос «какого»?
Восхождение будет на гору Родительного падежа, будем учиться правильно писать безударные окончания имён прилагательных в мужском и среднем роде
Родительный падеж имён прилагательных в мужском и женском роде
Читают тему урока в учебнике
Познавательные: Умение находить и выделять необходимую информацию.
6
Первичное закрепление. Цель для учителя: организовать деятельность обучающихся.
(10 мин)
Работа устно
Слайд
Работа в тетради.
Работа с таблицей
Почемучка предлагает нам для закрепления нового материала упражнение:
-Какие напишем окончания у словосочетаний?
Работа с таблицей падежных вопросов и окончаний прилагательных в мужском и среднем роде.
(У каждого ученика таблица).
- Продолжим работу с таблицей.
- На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?
Какие имеют окончания?
Вопрос родительного падежа проверяет безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода?
Как поступить в этом случае?
Родного, красивого
Дальнего, синего
Какого?
Ого, его
Не совсем. Мы неясно слышим окончание самого вопроса – «какова»).
Запомнить написание вопроса и падежных окончаний – ого, - его
Познавательные: Умение находить и выделять необходимую информацию.
7
8
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель для учителя: определить уровень знаний, полученных на уроке, закрепить их.
Рефлексия.
Цель для учителя: определить степень заинтересованности или понятиями стимулировать активность.
Для учащихся: Осознать ценность своей деятельности на уроке и стремление усвоение материала и успешно его использовать.
5-7мин
Работа в тетради
Слайд
Слайд
Итог: беседа.
Словесное оценивание учителем
Домашнее задание
Теперь, откройте тетради и запишите предложения вставляя окончание.
Мы отправились в путь от порога нашего родн ( ) дома. Дорога лежит через горы и поля дальн ( ) края, на берег син ( ) моря.
Проверьте свою работу по слайду
В каком падеже стоят прилагательные мужского и среднего рода?
- Какие окончания они имеют?
О чём мы говорили сегодня на уроке?
В чём выражается связь прилагательного с существительным?
Как нужно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в родительном падеже?
Вы были хорошими путешественниками: быстро и правильно выполняли задания, отвечали без ошибок на трудные вопросы, помогали друг другу, а особенно сегодня отличились__,_____,____ и они получают оценку_______.
-Урок окончен.
Д.З с.20, упр.3
Выполняют упражнение
Мы отправились в путь от порога нашего родного дома. Дорога лежит через горы и поля дальнего края, на берег синего моря.
В Родительном падеже
ого, его
О связи имени прилагательного с именем существительным
Имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и существительное, от которого оно зависит
У прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже надо писать окончания -ого, -его
Личностные: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой, умение оценивать себя на основе критерия успешности.
Познавательные: Контроль и операция процесса в результате своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса
Тема: « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока: 1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...
Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)...
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...
карточки по русскому языку для закрепления темы "Падеж имени существительного и прилагательного"
Тренировочные упражнения на нахождения падежа имён существительных и прилагательных....
Урок русского языка по теме "Родительный падеж" 4 класс
Урок русского языка по теме "Родительный падеж" 4 клас УМК "Школа России"...
Конспект по русскому языку на тему : " Родительный падеж", 3 класс, Школа России
Конспект по русскому языку...