Технологическая карта урока русского языка на тему:"Дательный падеж" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Шерстнева Екатерина Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока русского языка

«Дательный падеж»

Выполнила:

студентка 46 гр. Шерстнева Екатерина

Проверила: Худайбердина Ф.Г

Отметка:

Дата: 22.02.17

2017 г

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс:  3

Тема урока: Дательный падеж имен существительных

Цели урока: познакомить с особенностями дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с особенностями дательного падежа;

- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.

Личностные:

- прививать интерес к языку, к данной части речи;

- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Мотивационный этап

1

Здравствуйте, ребята.

- Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем.

-  Запишите число, классная работа

Проверять готовность к уроку.  

Приветствовать учителя

К: настрой на урок

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: беседа

≈ 5-6

– Ребята, что вы знаете об имени существительном?

(Слайд 2)

2. Спрашивает учащихся  по таблице: «Что вы знаете о существительном в именительном падеже? В родительном падеже? В дательном падеже?»

Какие слова пощники в данных падежах? а вопросы?

А все ли мы можем назвать с вами вопросы?

Падеж

Слово - помощник

Вопросы

Предлоги

Роль в предложении

И.п.

Есть

Кто? что?

_

подлежащее

Р.п.

Нет

Кого? Чего?

От, до, из, около, для

второстепенный

Д.п.

Дам

Кому? чему?

(Слайд3)

 

Отвечать на вопросы

Участвовать в беседе

Строить речевое высказывание

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

 Словесный: формулирование целей урока

≈ 5

- Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже. (Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?) 

Задаёт вопрос: «Почему встала проблема?»  

Спрашивает : «О чём нужно расширить знания?» 

Давайте сформулируем тему и цели.( 4 слайд)

-  Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.)

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.)

-  Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь.

Формулирование целей урока

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Практический: запись слов в тетрадь

Практический: выполнение задания

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнения из учебника

Практический: чтение задания

Практический: выполнение задания

Практический: работа по учебнику

Словесный: беседа

Физминутка

Практический: самостоятельная работа

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение задания

≈ 10-14

≈ 1-2 мин

≈ 10-13

-  Запишите под диктовку словосочетания.

Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.

- Разберем словосочетания и определим падеж имен существительных. (Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное слово пришёл, пришёл (к кому?) к сестре, дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж.)

- Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.)

-  Что обозначает словосочетание «обрадовался солнцу»?

-  Почему летом мы иногда наоборот прячемся от солнца?

-  Выполним упражнение 73 на странице 46. ( 5 слайд)

-  Прочитайте задание. (Прочитайте. Назовите басни.)

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру. («Ворона и Лисица») 2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. («Ворона и Лисица») 3. По улицам слона водили, как видно напоказ. («Слон и Моська») 4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. («Стрекоза и Муравей»)

- Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована? («Стрекоза и Муравей»)

- Выберите задание, которое мы выполним в первую очередь. (Спишите, вставьте пропущенные буквы.)

- Эту работу вы будете выполнять самостоятельно. Приготовьте простой карандаш. Для чего он нужен? (Подчеркивать орфограммы.)

- Объясните, какие буквы вставили и почему? орона – словарное слово; кусочек – кусочки, гласная «убежала», поэтому вставляем букву «е», суффикс – ек и т.д.)

- Прочитайте задание к упражнению. (Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставите к ним вопрос от выделенных слов. Над именем существительном в дательном падеже укажите падеж.)

- Что нам поможет определить дательный падеж? (Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по.)( 6 слайд)

Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?) по улицам, ползёт (к кому?) к Муравью.)

Какой сделаем вывод? правильно.

Давайте разберем слово подходит по составу.

Прочитайте правило на стр 47.(7 слайд)

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны будете продолжить предложение. Слайд 8

 Подойдите к чему? (к столу, к доске)

Пройдитесь по чему? (по полу, по скамейке)

Повернитесь к  кому? (к учителю, к другу)

Постучите по чему? (по столу, по руке)

Улыбнитесь кому? (другу, учителю, гостям)

- В каком падеже стоят имена существительные, которые вы назвали? (В дательном падеже) Почему так решили (Вопросы кому? чему?, предлоги к, по.)

Хорошо.

- Сейчас вы будете работать на карточках в парах, самостоятельно прочитайте и выполните задание.

Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж выделенных имён существительных.

(От чего?) от дуба,  (по чему?) по тропинке, (на чём?) на ёлке,  (до чего?) до дороги,  (по чему?) по небу,  (из чего?) из дома, (вокруг чего?) вокруг леса,  (над чем?) над полем,  

(к кому?) к бабушке,  (у чего?) у окна.

Встретились ли вам имена существительные в дательном падеже? (По тропинке, по небу, к бабушке)

- В каком еще падеже встретились имена существительные? (В родительном падеже. От дуба, до дороги, из дома, вокруг леса, у окна. В предложном падеже – на ёлке, в творительном падеже – над полем)

- Выберите любое слово и составьте с ним предложение. Запишите его и подчеркните грамматическую основу.

- Прочитайте свое предложение и назовите его грамматическую основу.

Посмотрите на упр 84.

Прочитайте задание.

Даю пару  минут подумать.

Итак , начинаем работу.

Далее, самостоятельно придумываете предложение.

  Записывать слова

Выполнять грамматическое задание

Объяснять лексическое значение слов.

Читать задание к упражнению

Списывать текст

Подчеркивать орфограммы

Определять падеж

Участвовать в беседе

Выполнять физминутку

Составлять предложение

Подчеркивать грамматическую основу

Выполнять задание самостоятельно

Отвечать на вопросы

 

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П.: осознанное построение речевого высказывания;

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

 

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия.

Словесный: беседа

≈ 5

- Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по.)

- Чему научились? (Научились находить имена существительные в дательном падеже, определять падеж имен существительных

Запишите домашнее задание: стр. 47 упр. 85

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Технологическая карта урока математики по теме "Куб" 3 класс

Урок математики В 3 КЛАССЕ ПНШ Тема урока: Поупражняемся в изображении куба.Цели урока: закреплять навыки изображения куба, развивать пространственное мышление и внимание.Задачи урока:Закреплять–...

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")

Технологическая карта представляет собой конспект урока с УУД....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА русский язык 4класс Тема Имя прилагательное как часть речи. УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА русский язык 4класс Тема  Имя прилагательное как часть речи. УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»...

технологическая карта русскому языку по теме Систематизация знаний по разделу «Части речи». Слушание. Письмо. 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Систематизация по разделу  "Части речи" ( имя существительное, имя прилагательное, глагол). 3 класс...

Технологическая карта русского языка по теме: «Однокоренные слова»

Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию монопроекта по теме: «Однокоренные слова»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...