Литературное чтение
материал (2 класс)
31 января Литературное чтение. Тема. Весна в лирических произведениях И.Никитина, А. Плещеева, И.Шмелёва, Т.Белозёрова и произведения живописи А.Куинджи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
31.01.22г Литературное чтение
Тема. Стихи о весне. И.Никитин, А.Плещеев, И.Шмелёв, Т.Белозёров
Речевая разминка
- Проведём речевую разминку. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем три раза.
- Работа над интонированием, смысловой интонацией.
Чтение предложения с различной интонацией и выделением голосом нужного слова:
С неба падают снежинки.
(– спокойно сообщаем,- восхищаемся, радуемся, – спрашиваем, удивляясь, - огорчаетесь)
Произнесите предложение, делая ударение каждый раз на другом слове.
Постановка цели.
- Сегодня мы с вами продолжим говорить о поэзии. Что такое поэзия? (Поэзия – это стихи).
- Поэзия – это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом
словаре С.И.Ожегова даётся два значения этого слова. Первое: «Поэзия – это стихи, произведения, написанные стихами»,
и второе: «Поэзия – это красота и прелесть чего – либо».
- Значит, что мы будем сегодня читать? (стихи).
- Кто пишет стихи? (поэт)
- Кто такой поэт?
Поэт – тот, кто заставляет нас увидеть мир по-новому, по- другому, открывает нас самих.
- Каких поэтов вы знаете? (Дети перечисляют). (Пушкин, Есенин, Тютчев, Маршак, Барто, Блок, Фет…)
- Ребята, сколько у нас времен года? (4). – Назовите их (зима, весна, лето, осень).
- Послушайте четверостишие.
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко – красном
Шагает по земле:
Дети : "Весна!"
- Определите тему урока. (весна в стихах).
Работа по теме урока
- Откроем учебник на стр.52, и познакомимся со стихотворением И.Никитина «Весна».
- Понравилось оно вам? Чем?
- Как поняли предложение Журавли караваном летят?
- Прочитайте выразительно это стихотворение.
- Послушайте стихотворение А.Плещеева «Весна» по ссылке
Прочитайте (про себя)
- Найдите объяснение слова лазурь.
- Какие картины весны наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них?
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- обратите внимание на картину А.Куинджи «Ранняя весна» рассмотрите её. Подходит ли эта картина к двум прочитанным стихотворениям?
- Приведите пример, используя строки стихотворения.
Продолжение работы по теме урока
- Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями – цветами. Угадайте, что это за цветы.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает. (Подснежник)
Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним стихотворением о подснежниках и о весне.
- На стр.53 прочитайте название стихотворения. Кто его автор? (Т.Белозеров)
- Прочитайте стихотворение Т. Белозерова «Подсежники».
- Понравилось ли вам сравнение подснежников со Снегурочкиными слезами?
- Прочитайте Стихотворение выразительно.
- Какая тема объединяет произведения всех авторов, с которыми мы сегодня познакомились?
- Одинаковы ли они по настроению? Какое произведение отличается от других? Чем?
- Так уж в природе устроено, что одно время года сменяет другое, и происходит это постепенно. Каждое время года прекрасно, удивительно, неповторимо, и когда талантливый человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием. Он старается передать эту красоту красками, словами, звуками. И люди, которые слушают его стихи, музыку, смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту.
Домашнее задание: подготовить наизусть любое стихотворение. Видео прислать на телефон 1 февраля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....