Литературное чтение
материал (2 класс)

Казакова Светлана Александровна

31 января Литературное чтение. Тема. Весна в лирических произведениях И.Никитина, А. Плещеева, И.Шмелёва, Т.Белозёрова и произведения живописи А.Куинджи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл литературное чтение15.94 КБ

Предварительный просмотр:

31.01.22г                                 Литературное чтение

Тема. Стихи о весне. И.Никитин, А.Плещеев, И.Шмелёв, Т.Белозёров

 Речевая разминка

Проведём речевую разминку. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем три раза.

- Работа над интонированием, смысловой интонацией.
Чтение предложения с различной интонацией и выделением голосом нужного слова:

С неба падают снежинки.

(– спокойно сообщаем,- восхищаемся, радуемся, – спрашиваем, удивляясь, - огорчаетесь)

Произнесите предложение, делая ударение каждый раз на другом слове.

 Постановка цели.

Сегодня мы с вами продолжим говорить о поэзии. Что такое поэзия? (Поэзия – это стихи).                                                 

-  Поэзия – это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом

словаре  С.И.Ожегова даётся два значения этого слова. Первое: «Поэзия – это стихи, произведения, написанные стихами»,

и второе: «Поэзия – это красота и прелесть чего – либо».

- Значит, что мы будем сегодня читать? (стихи).

- Кто пишет стихи? (поэт)

Кто такой поэт? 

Поэт – тот, кто заставляет нас увидеть мир по-новому, по- другому, открывает нас самих.

- Каких поэтов вы знаете? (Дети перечисляют). (Пушкин, Есенин, Тютчев, Маршак, Барто, Блок, Фет…)

- Ребята, сколько у нас времен года? (4). – Назовите их (зима, весна, лето, осень).

- Послушайте четверостишие. 

 Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко – красном

Шагает по земле:

Дети : "Весна!"

- Определите тему урока. (весна в стихах).

Работа по теме урока

- Откроем учебник на стр.52, и познакомимся со стихотворением И.Никитина «Весна».

- Понравилось оно вам? Чем?

- Как поняли предложение Журавли караваном летят?

- Прочитайте выразительно это стихотворение.

- Послушайте стихотворение А.Плещеева «Весна» по ссылке

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1643523556961987-2526614108717485019-vla1-1931-vla-l7-balancer-8080-BAL-5975&wiz_type=vital&filmId=11681074526603269848

Прочитайте (про себя)

- Найдите объяснение слова лазурь.

- Какие картины весны наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- обратите внимание на картину А.Куинджи «Ранняя весна» рассмотрите её. Подходит ли эта картина к двум прочитанным стихотворениям?

- Приведите пример, используя строки стихотворения.

 Продолжение работы по теме урока

- Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями – цветами. Угадайте, что это за цветы.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает. (Подснежник)

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним стихотворением о подснежниках и о весне.

- На стр.53 прочитайте название стихотворения. Кто его автор? (Т.Белозеров)

- Прочитайте стихотворение Т. Белозерова «Подсежники».

- Понравилось ли вам сравнение подснежников со Снегурочкиными слезами?

- Прочитайте Стихотворение выразительно.

- Какая тема объединяет произведения всех авторов, с которыми мы сегодня познакомились?

- Одинаковы ли они по настроению? Какое произведение отличается от других? Чем?

- Так уж  в природе устроено, что одно время года сменяет другое, и происходит это постепенно. Каждое время года прекрасно, удивительно, неповторимо, и когда талантливый человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием. Он старается передать эту красоту красками, словами, звуками. И люди, которые слушают его стихи, музыку, смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту.

Домашнее задание: подготовить   наизусть любое стихотворение. Видео прислать на телефон 1 февраля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...