ИКТ-компетенции. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 1 классе с применением ИКТ-технологии (2016-2017 уч.г.).
методическая разработка (1 класс) по теме
Методическая разработка включает пояснительную записку, план-конспект урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся на уроке. Применяются технологии здоровьесбережения, дифференцированные технологии, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка интегрированного урока | 66.5 КБ |
презентация к уроку | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок – обобщение
по окружающему миру « Что ты узнал о Земле и наших предках?»
и русскому языку « Слог. Ударение в слове.»
в 1 классе по системе Л. В. Занкова с использованием ИКТ.
Автор : Шаповалова Алла Николаевна
учитель начальных классов
МОУ ОСОШ № 2
п. Орловский
Ростовской области
Участники урока : учащиеся 1 класса, учитель
Данный урок построен на основе курсов Н. Я. Дмитриевой и Казакова А. Н. « Окружающий мир « и Поляковой А. В. « Русский язык « за 1 класс с использованием ИКТ. Информационные технологии в данном уроке позволяют совершить методы и организационные формы обучения и воспитания – закреплять знания, развивать фантазию и воображение, воспитывать любовь к природе .
Цели интеграции : - научить видеть взаимосвязь между разными
п редметами;
- решать единую педагогическую задачу обучения и развития средствами нескольких предметов .
Цели урока : 1) образовательные :
- обобщить и проверить знания уч-ся по окружающему
миру по теме « Этапы развития жизни на Земле «
и умения по русскому языку определять количество
слогов в словах и ударение;
2) развивающие :
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопостав-
лять, обощать, активизировать познавательную деятель-
ность через решение проблем ;
- формировать умение оценивать свою работу и анализи-
ровать деятельность свою и группы;
3) воспитательные :
- формировать у учащихся коммуникативную компетен-
цию, умение работать в группах, парах;
- прививать культуру общения и чувство прекрасного.
Использование современных технологий: - оздоровительная технология доктора В.Ф.Базарного;
-интерактивные технологии.
Ресурсы ( оборудование) : компьютер, интерактивная доска Smart Board,
карточки слов по вариантам ;
презентация;
лента времени для групповой работы;
растение - травянчик;
набор детских рисунков животных; деформированный текст на карточках;
итоговые задания на интерактивной доске;
рабочие тетради уч-ся по окр.миру и русскому
языку.
Этапы урока :
Стадии | Виды и формы работы | Время |
1. Настрой | Приветствие уч-ся и учителя. Дыхательная гимнастика. | 1 мин. |
2. Стадия вызова . Мотивация. | Чтение вопросов на карточках. Краткая беседа по ним. | 3 мин. |
3. Деятельность. | 1. Минутка чистописания ( скороговорка, звуковой анализ слов) Экологическое панно. 2. Рассказ- сообщение уч-ся о растении- травянчике. 3. Работа над предложением. Физпауза с офтальмотренажёром. 4. Работа в группах ( на ИД, с лентой времени, с тетрадью по окр.миру).Проверка. Выводы. 5. Игра – физминутка. | 20 мин. |
4. Диагностика. | Работа в режиме зрительных горизонтов. 1. Игра « Позови животное «. 2. Работа с деформированным текстом на карточках (работа в парах). Дифференцированные упражнения (на осанку, плоскостопие, точечный массаж) | 6 мин. |
5. Осмысление. | 1.Игра на ИД «Угадай букву». | 3 мин. |
6. Рефлексия. | 1. Возврат к стадии настроя – вопросам начала урока. 2.Оценивание результатов деятельности на уроке, советы друг другу. 3.Домашнее задание. | 2 мин. |
Ход урока :
- Организационный момент. Стадия настроя.
- Начинаем наш урок и помним:
Мы веселы, добры, здоровы, умны.
Мы знаем уже много, но хотим знать
ещё больше.
Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!
Дыхательная гимнастика:
- Вдохните на счёт 1-3 как можно больше воздуха, а на счёт 1-6 выдохните его из себя. И пусть всё волнение уйдёт от вас далеко.(Повторить упражнение 3 раза)
- Стадия вызова. Мотивация.
- Сообщение темы урока:
– Прочитайте тему урока на левой классной доске (из окружающего мира) и правой доске ( из русского языка). Сегодня мы проведём урок с двумя предметами – окружающий мир и русский язык.
- Работа с вопросами урока.
- Ответы на какие вопросы вы должны дать в течение всего урока?
( чтение вопросов на листочках, розданных на парты, вслух по очереди)
Вопросы: - На какой планете есть жизнь ?
Кто такие динозавры ?
Какой высоты папоротники ?
Как определить количество слогов в словах ?
Для чего эдафозавру парус ?
Что такое ударение ?
Как назывался предок птиц ?
Охотились ли люди на динозавров ?
Как написать предложение ?
- Деятельностная стадия.
- Минутка чистописания:
Скороговорка на экологическом панно(на панно каждое слово написано разным цветом и разным шрифтом)
Звенит земля от золотого зноя.
- Прочитайте вслух скороговорку.
-Какой звук при чтении чаще других повторялся?
-Что можете сказать об этом звуке ?
- Какой буквой обозначается на письме?
-Назовите предметы в нашем кабинете, начинающиеся с этой буквы ?
- Чтобы определить вторую букву минутки чистописания, ответьте на вопрос : Какое главное отличие планеты Земля от других планет ?
-На какую букву это слово ?
-Что вы можете сказать об её звуках ?
-Запишите эти буквы в любой последовательности( заглавные и строчные).
-Покажите друг другу самые удачные, укажите на ошибки и дайте советы.
- Рассказ – сообщение о растении - травянчике ( доказательство жизни на Земле )- делает ученик.
Приблизительный рассказ :
На 8 марта я подарил маме растение – травянчик . Полил его водой , поставил на тумбочку и ждал появления травки. Но её долго не было . Мама посоветовала поставить травянчика на подоконник на солнечную сторону. И, действительно, сразу показалась молодая травка.
Я каждый день проветривал комнату, поливал растение водой. И оно оживало с каждым днём . А это доказывает, что на Земле есть условия для жизни – воздух, вода и тепло.
- Работа над предложением.
-Запись предложения под диктовку учителя с частичным комментированием. Предварительно проговорить правила написания предложения.
На Земле есть жизнь.
- Какие слова написали с большой буквы ? Почему ?
- Какие правила встретили ?
- Какой знак поставили в конце предложения?
Физпауза с офтальмотренажёром.
Выполнить движение глаза (поочерёдно левого и правого) по часовой стрелке – 3 круга по красной линии (или по другому цвету – в зависимости от настроения детей)
- Работа в группах:
Группа №1 - на интерактивной доске - расставить рисунки в нужной последовательности, затем прокомментировать свой выбор.
Группа №2 -на ленте времени приклеить объекты в той последовательности, как они появлялись на Земле.
Группа №3 - в рабочие тетради по русскому языку записывает названия животных с 1 слогом, 2 слогами, 3 слогами из тетрадей по окр.миру - с.8-9).
Проверка всех заданий.
- Игра – физминутка ( в ладоши)
Дети встают из-за парт и хлопают в ладоши столько раз, сколько слогов в словах, называемых учителем.
( Волк, лиса, лисица, горилла, коза, рысь, заяц, тигр, лев, крокодил)
4. Диагностика.
1) краткая беседа по вопросам :
- Что общее между всеми словами из физминутки ? ( это животные)
- На какие группы их можно разбить по способу питания ?
( растительноядные и хищные)
- Какие животные называются растительноядными ? Хищными ?
2)Игра «Позови животное»
Работа в режиме зрительных горизонтов.
На «сенсорных крестах» - рисунки или картинки животных.
Задание: - Позовите вслух только тех животных, которые не создадут угрозы жизни другим, (т.е. определяются ударные слоги в словах.) – Кто больше?
- Работа с деформированным текстом на карточках (работа в парах):
Краткая беседа по вопросам:
- От кого произошёл человек ?
-Люди менялись внешне, у них развивался мозг, а чтобы можно было общаться между собой - чем овладевал человек ? ( речью)
- Проверим правильность речи у вас, современные люди. Из предложений на карточках составьте текст, расставив предложения в нужной последовательности.
Жизнь людей.
2.Орудия труда помогали им охотиться.
1. Древние люди жили в жарком климате.
4. Постепенно люди научились одомашнивать животных.
3. Древние люди жили и кочевали общинами- родами.
5. Археологи ведут раскопки и рассказывают нам об этом.
Дифференцированные упражнения (на осанку, плоскостопие, точечный массаж)
- Осмысление.
- Игра на интерактивной доске «Угадай букву «
-Сейчас вы должны ответить на вопросы или дополнить предложение словом. У вас есть подсказка : вставив пропущенную букву, вы узнаете правильный ответ.
Где возникла ж…знь ? Какой высоты были древние …апоротники?
Ы - на суше п – 45 м
И - в воде П – 90 м
Для чего служил пару… эдафозавру ? Предок птиц - ч…дак ?
З - плавать У - археоптерикс
С – греться на солнце Ю – галантея
6. Рефлексия.
1) Возврат к стадии настроя - вопросам в начале урока:
-Прочитайте ещё раз вопросы начала урока.
-На какие вопросы мы не успели или не смогли дать ответ сегодня ? Как вы думаете, почему ? Что нужно для этого сделать ?
2)Оценивание работы уч-ся на уроке.
- Оцените свою работу на уроке и своих товарищей. Кто постарался больше ? Как ему это удалось ?
- У кого получилось слабо ? Какие советы дадим ?
- От себя - благодарю за работу на уроке. Спасибо.
3)Домашнее задание :
- В рабочей тетради по окр. миру - с.33 № 28
-В рабочую тетрадь по русскому языку записать слова –названия объектов из рабочей тетради по окр.миру с. 33 № 28 разделить на слоги и поставить ударения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебные предметы : окружающий мир и русский язык Участники : учащиеся 1 класса, учитель Тип урока : урок - обобщение
Т е м а у р о к а : Окружающий мир : " Что ты узнал о Земле и о наших предках " Русский язык : " Слог. Ударение в слове. "
Ц е л и : 1) образовательные: - обобщить и проверить знания учащихся по теме "Этапы развития жизни на Земле"; - умение определять количество слогов в словах и ставить ударение; 2) развивающие : - развивать кругозор учащихся, их интерес к предмету посредством исполнения инновационных технологий ; 3) воспитательные : - формировать коммуникативную компетенцию, умение работать в группах, парах; - прививать культуру общения и чувство прекрасного. - формировать навыки работы с интерактивной доской
Ц е л ь и н т е г р а ц и и : - научить видеть взаимосвязь между разными предметами ; - решать единую педагогическую задачу обучения и развития средствами нескольких предметов.
О б о р у д о в а н и е : - компьютер ; - интерактивная доска (ИД); - презентация ; - лента времени для групповой работы; - растение - травянчик ; - набор детских рисунков животных ; - деформированный текст на ИД ; - итоговые вопросы с заданиями на ИД; - рабочие тетради уч-ся по окр. миру и русскому яз.
Л и т е р а т у р а : - учебник " Окружающий мир" 1 класс, часть 2. Н.Я. Дмитриев, А.Н. Казаков. Корпорация "Фёдоров" , 2008 г. - рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир" 1 класс. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Корпорация "Фёдоров ", 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в рамках здоровьесберегающей технологии.
Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к обучению способствуют приёмы интегрированного обучения. Научить детей бы...
разработка интегрированного урока Русского языка и окружающего мира
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему мирув 3 классе по теме:Имя существительное (обобщение).Откуда произошли некоторые названия птиц. Цели урока:ОбразовательнаяОбобщить и си...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 3 класс по программе «Школа 2100».
Систематизировать и обобщить знания о существительном как части речи, закреплять умени...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе
В данной разрабоке показываю как можно совместить урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова " с уроком литературного чтения "Краткая биография и творчество А....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка в 3 классе по теме "Имя существительное. Профилактика дорожно-транспортного травматизма"
Тема "Имя существительное". Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Имя существительное», воспитание культурно...
Интегрированный урок Русского языка и окружающего мира 4 класс
Тема урока: Глаголы прошедшего времени. Мой родной край. Озеро Байкал.Цели урока: Развивать умение различать глаголы прошедшего времени. Совершенствование навыков правильного написания суффиксов у гла...