Методическая разработка урока по математике на тему "Табличный способ решения задач"
план-конспект занятия (4 класс)
Методическая разработка урока по математике соответствует программе 4-го класса для подготовки к ВПР по решению арифметических и логических задач. Урок разработан с соответствии с требованиями дистанционной формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablichnyi_sposob_resheniya_zadach.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс | 4 Г |
Предмет | Математика |
Дата | 5 марта 2021 года |
Тема урока | Табличный способ решения задач |
Этапы урока | Содержание деятельности |
Самоопределение к деятельности | Добрый день! Уважаемый ученик! Данная карта урока поможет тебе усвоить программный материал урока. |
1. Орг. момент | Открываем тетради. Записываем дату (Соблюдаем орфографический режим работы в тетрадях) |
2. Актуализация знаний | Задание № 1. Внимательно читаем условия представленных задач. Определяем типы задач и сравниваем что общего: 1) в условии задач; 2) в способах решения задач
Мы знаем, что задачи с пропорциональными величинами можно решить с помощью таблицы. Какие пропорционально зависимые величины представлены в задачах? 1) цена, количество, стоимость 2) единица, количество, всего 3) скорость, время, расстояние 4) производительность, время, работа Кто может сказать, какую тему мы будем сегодня рассматривать? Тема урока: Табличный способ решения текстовых задач. Предлагаю работать по следующему плану: На 1 этапе мы рассмотрим уже готовые таблицы и попробуем интерпретировать данные таблицы и ответить на вопросы. На втором этапе мы составим таблицу и решим арифметическую задачу в 3-4 действия На третьем этапе мы с вами попробуем представить информацию в виде таблицы И, заключительный этап - решим логические задачи с помощью таблицы. |
2. Отработка умений | Итак, на первом этапе мы проверяем свои умения извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде таблицы. Задание № 2. Ответьте на вопрос: Какие данные отображены в таблице?
Отвечаем на вопросы, объясняя алгоритм действий. 1) Сколько роз сделала Инна? Алгоритм действий: 1) Находим в строке таблицы имя девочки - Инна; 2) Находим в столбцах другой элемент - розы; 3) И смотрим на пересечение двух элементов (показываем стрелками). Ответ - 5 (можно обвести кружочком). 2) Кто из них сделал больше всех цветов? Речь идет о девочках, поэтому обращаем на данные, представленные в строке. Алгоритм действий: 1) Складываем данные 2) Записываем в конце строк полученный результат. Ответ - Алина (21) Задание № 3. Уметь представлять информацию в виде таблицы Читаем условие представленной задачи и вопросы, на которые необходимо дать ответ. Строим таблицу.
Задание № 4. Уметь решать арифметическую задачу табличным способом. Задание № 5. Уметь решать логическую задачу табличным способом.
|
3. Обобщение | Таким образом, к какому выводу мы придем?
|
4. Рефлексия | Составь алгоритм составления таблицы:
|
4. Итог урока | Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Урок по математике, проведенный в 3 речевом классе Тема: Решение задач.
Учить различать простые и составные задачи, прививать интерес к математике....
Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"
В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....
Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Решение уравнений»
Данный урок - урок закрепления знаний по теме Решение уравнений в 3 классе, используются разичные формы подачи материала....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ по программе «Планета Знаний» 2 класс. Тема "Решение задач на увеличение и уменьшение".
Методическая разработка урока по математике по программе "Планета знаний" 2 класс. Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение.Тип урока: Комбинированный.Цель урока: Созд...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс. «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [с н], [c, н,] и способов ее решения»
Данный урок является первым в теме «Буква на месте звука, которого нет». Главная цель урока: вывести правило написания непроизносимых согласных в звукосочетаниях [с н], [c, н,] и показать ...
Методическая разработка урока по математике на тему "Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость".
Методическая разработка урока по математике соответсвует программе 3-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Знать:- прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное;-...
Методическая разработка урока по математике на тему "Решение задач на движение".
Методическая разработка урока по математике соответствет программе 4-го класса....