Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Решение уравнений»
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Данный урок - урок закрепления знаний по теме Решение уравнений в 3 классе, используются разичные формы подачи материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
panchenko_.matematika_2.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Решение уравнений»
Панченко Анжелика Владимировна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт-Петербурга
Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Тема: «Решение уравнений»
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Основное содержание урока
Цели:
Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: уравнение и его корни; закреплять умение решать уравнения разных видов:
х + 86 ═ 87; 28 – х ═ 10; х × 2 ═ 80; 21: х ═ 3; создать условия для реализации метода взаимообучения ; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение работать самостоятельно;
формировать познавательный интерес учащихся к предмету;
воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Предметные задачи урока:
Закрепить понятие корня уравнения; учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действии; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи; научиться записывать решение задачи уравнением; развивать мышление и логику.
Метапредметные задачи урока:
- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);
- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);
- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
(познавательные);
- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).
Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3 класс. Опорные листы по теме урока. Индивидуальные карточки с цифрами, головоломки, красный карандаш для каждого ученика, цветные фишки – звёзды, рисунок чемоданчика.
Тесты для каждого ученика.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель:
- Повторяйте за мной!
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра
Если тебе будет трудно, я тебе помогу!
- Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: - Да.
Учитель: - Мы посетим удивительное место и во время путешествия закрепим умение решать уравнения.
II. Устный счёт.
Решение примеров с «окошками». Работа в парах.
Учитель: - Куда мы отправимся, - вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами примеры с пропущенным числом. Прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним правила нахождения неизвестного компонента. Работать будем в парах. Главное правило – доброжелательность и взаимовыручка. Расскажите соседу по парте, как найти неизвестное число в выражении, затем поменяйтесь. Во время работы мы проверим, как вы знаете эти правила.
85 - ═ 80
67 + ═ 70 8 × ═ 32
21 : ═ 3 : 2 ═ 7
Учитель:
- Тогда в путь. ( Звучит песня « Если с другом вышел в путь»). [5]
В кругу друзей
Лучше считать,
Легче решать
И побеждать.
Решение уравнений. Работа по вариантам.
Учитель: - Отправиться можно на машине или на поезде.
I вар. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если поедим на машине. х + 84 ═ 87
II вар. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если поедем на поезде. 15 – х ═ 10
- Ответы сказать « по секрету» - на ушко.
- Проверим.
III. Чистописание.
Учитель: - Какую отметку ставит учитель, если у ученика в тетради записано всё верно и красиво?
Дети: - Пять
Учитель: - Возьмите листочки с напечатанными цифрами и за 1 минуту зачеркните все 10. (На листочке вразброс напечатаны разные цифры, количество «10» соответствует дате проведения урока.)
- Сосчитайте, сколько зачеркнули цифр? (24)
- Проверим, все ли внимательны?
- Запишите число, классная работа.
- Пропишите красиво строчку числа 10.
- Надеюсь, что в конце урока вы заслужите эту отметку.
IV. Решение уравнений.
Учитель: можно подобрать 2-3 уравнения из вашей методички
4.Физ. минутка. ( Под музыку песни « А я иду, шагаю по Москве»). [5]
VI. Самостоятельная работа.
Учитель: - Подходит к концу наше путешествие. Давайте проверим свои знания по теме: «Уравнение» и вспомним, что нового мы узнали. У вас на столах тесты. Нужно выбрать верный вариант ответа и раскрасить соответствующую цифру в головоломке.
Тест:
1.Выбери правильное утверждение.
1) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.
2) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.
3) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину.
2.Среди данных выражений найди уравнение.
4) 2 + α + 5
5) х + 8 = 17
6) (с – 8) × 3
7) 2 + 2 = 4
3.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
8) 10 × х = 60
9) х : 8 = 9
10) 35 : х = 7
Учитель:
- Покажите, какой рисунок получился в головоломке. (5)
- Это ваша отметка за работу.
Рис. 1 Головоломка:
VII. Итог урока.
Учитель:
- Пора возвращаться в класс.
- А сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно – возьмите зелёную звёздочку. Кто сомневался в выполнении некоторых заданий – жёлтую, а кто испытывал затруднения – красную. На своей звёздочке напишите одним словом, чего бы вы хотели пожелать своему другу-однокласснику. Положите свои пожелания в чемоданчик «Счастливых путешествий».(Рисунок чемоданчика на доске.)
VIII. Релаксация «Улыбка». (Звучит медленная музыка). [3]
Учитель:
- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя...Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!
Приложение
Тест
1. Выбери правильное утверждение.
1) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.
2) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.
3) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину.
2. Среди данных выражений найди уравнение.
1) 2 + α + 5
2) х + 8 = 17
3) (с – 8) × 3
4) 2 + 2 = 4
3. В каком уравнении неизвестное число равно 4?
А) в + 9 = 17 Б) 27 : с = 3 В) 36 : х = 9 Г) z ? 2=4
4. В каком уравнении неизвестно слагаемое?
А) а – 52 = 43; Б) 26 + m = 96; В) 84 – k = 48; Г) в : 6 = 9
5. Чему равно m? До -70° С может достигать температура зимой в Антарктиде на полюсе холода.
6. Решите уравнение: х 3=81 А х = 78 Б х = 27 В х = 84.
7. Какое уравнение решить нельзя? Почему?
А) в – 14 = 0
Б) 6 ? n = 0
В) 8 : a = 0
Г) 9 + k = 0
7. Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
1) 10 × х = 60
2) х : 8 = 9
3) 35 : х = 7
Размещено на All
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 4 класс. Решение уравнений.
Проблемный урок по теме "Решение сложных уравнений"...
Урок по математике (4 класс) Решение уравнений
При работе над материалом урока используется технология "Интеллект". Учащиеся на уроке составили алгоритм для решения предложенных уравнений. ...
Математика 1 класс. "Решение уравнений"
Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»....
Математика 1 класс Решение уравнений
разработка урока математики по теме "Решение уравнений"...
Разработка урока математики 3 класс "Решение уравнений"
Представлен конспект урока математики по теме "Решение уравнений" 3-4- класс программа "Школа 2100" , выполненный в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке продолжается формирование представл...
Урок математики 2 класс Решение уравнений
Урок математики тема Решение уравнений...