Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б
Дата: 08.10.2020 г.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Тема урока: гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: учить находить, называть гласные буквы.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- называть гласные А,У,О,Ы;
- называть слова, которые начинаются на гласные А,У,О,Ы;
- находить буквы А,У,О,Ы в словах;
- закреплять знания основных цветов;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: демонстрационные буквы А,У,О,Ы; предметные картинки; карточки со словами; листы А4 с буква; цветные карандаши (по количеству учеников).
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Мы сюда пришли учиться, | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует картинки с буквами А,У,О,Ы. Контролирует правильность ответов учеников. | Отвечают на вопросы. Называют буквы. | Демонстрация букв А,У,О,Ы. Назвать, как они называется. Подобрать слова, которые начинаются на эти звуки. Игра «Отгадай, какая эта буква?» | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Динамическая пауза | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Начинается урок»… | Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Проблемное объяснение нового материала | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Отвечают на вопросы. Определяют первый звук в слове. | Демонстрация предметной картинки. Называют предмет. На какой звук начинается название предмета? Назвать букву, на которую начинается название предмета. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Закрепление материала | Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения. | Выполняют задание по словесной инструкции. | Демонстрация карточек словами. Найти буквы А,У,О,Ы в словах в начале слова. Найти буквы А,У,О,Ы в словах в середине слова. Найти буквы А,У,О,Ы в словах в конце слова. | Учить соотносить сюжетные картинки и пиктограммы. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца. | «Замок»… | Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. |
Самостоятельная работа в тетради | Даёт задание, направляет, задает вопросы. | Ученики раскрашивают буквы. Называют какую букву каким цветом они раскрасили. | Раскрасить буквы А,У,О,Ы. | Развивать графо-моторные навыки, мелкую моторику рук. Закреплять знания основных цветов. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."
Урок комбинированный. Проводится в 1 классе при изучени звука и буквы а. Можно проводить с презентацией....
1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах...
Технологическая карта урока обучения чтению по теме: «Гласный звук [а], буквы А, а»
Технологическая карта урока обучения чтению по теме: «Гласный звук [а], буквы А, а»...
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...
Технологическая карта урока обучение грамоте/ письмо по теме «Гласные звуки [й\' о], [\'о], буквы Ё,ё»
Цель урока: совершенствование знаний о букве Ё ,ё; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:формировать умение сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: "Гласный звук [и]. Буква И, и" (УМК: "Школа России" 1 класс)
Цель:формирование представления о гласном звуке [и] и букве И, и; развитие умения писать строчную букву «и», читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Пред...