Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление слогов с изученными согласными.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б
Дата: 15.10.2020 г.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Тема урока: составление слогов с изученными согласными.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: учить выкладывать буквы по словесной инструкции, произносить полученный слог.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- работать по словесной инструкции;
- называть гласные А,У,О,Ы;
- называть слова, которые начинаются на гласные А,У,О,Ы;
- составлять слоги;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: демонстрационные буквы А,У,О,Ы, М, Н; раздаточный материал с буквами (по количеству учеников).
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Мы сюда пришли учиться, | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует картинки с буквами А,У,О,Ы. Контролирует правильность ответов учеников. | Отвечают на вопросы. Называют буквы. | Демонстрация букв А,У,О,Ы. Назвать, как они называется. Подобрать слова, которые начинаются на эти звуки. Игра «Отгадай, какая эта буква?» Демонстрация предметной картинки. Называют предмет. На какой звук начинается название предмета? Назвать букву, на которую начинается название предмета. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Динамическая пауза | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Начинается урок»… | Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Проблемное объяснение нового материала | Составляет и читает слоги. | Читают слоги сначала вместе с учителем, Затем каждый индивидуально | Составление слогов: АМ, УМ, ОМ, ЫМ. Чтение слогов всем вместе, затем каждый ученик индивидуально. Составление слогов МА, МУ, МО, МЫ. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Закрепление материала | Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения. | Выполняют задание по словесной инструкции. | Работа у доски. Составление закрытых слогов с согласной Н. АН – сначала ставится буква А, затем ставится буква Н. Чтение слога АН. УН – сначала ставится буква У, затем ставится буква Н. Чтение слога УН. ОН – сначала ставится буква О, затем ставится буква Н. Чтение слога ОН. ЫН – сначала ставится буква Ы, затем ставится буква Н. Чтение слога ЫН. Аналогично проводится работа с составлением прямых слогов НА, НУ, НО,НЫ | Учить выполнять задание по словесной инструкции. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца. | «Замок»… | Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. |
Игра | Объясняет правила игры. Следит за правильностью выполнения правил. | Ученик угадывают по голосу, кто его позвал. | Игра «Угадай, кто позвал?» | Развивать внимание, слуховое восприятие. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парной согласной в корне"
Технологическая карта позволяет учителю диагностировать задания для детей на каждом этапе урока....
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять последовательность слов в предложении; закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Слово и слог" 1 класса с использованием образовательной платформы Учи.ру
Данный урок был составлен в целях повышения квалификации по теме "Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века" с использованием образовательной платформы Учи.ру....
Технологическая карта урока по математике 4 класспо теме: "Обобщение и систематизация изученного материала".
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме: "Обобщение и систематизация изученного материала". УМК "Школа России"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....
Технологическая карта по предмету Русскому языку по теме: "Корень. Слова с чередование согласных"
Цели и задачи урока:- Способствовать формированию представления о чередовании согласных в корне слова, развитию умения использовать в активном словаре и познавательной деятельности учащими...