Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Письмо гласных букв на манке, песке, по пунктиру, точкам.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б
Дата: 22.10.2020 г.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Тема урока: письмо гласных букв на манке, песке, по пунктиру, точкам.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: учить проводить линии по пунктиру, соединять точки по порядку.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- прописывать пальчиками буквы А,У,О,Ы на манке и песке;
- прописывать буквы А,У,О,Ы по пунктиру и по точкам;
- называть слова, которые начинаются на гласные А,У,О, Ы;
- читать слоги с буквами А,У,О, Ы;
- работать по словесной инструкции;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: демонстрационные буквы А,У,О,Ы, М; мешочки с манкой и песком; бумажные тарелки (по количеству учеников); листы А4, карандаши (по количеству учеников).
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Мы сюда пришли учиться, | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует картинки с буквами А,У,О,Ы. Контролирует правильность ответов учеников. | Отвечают на вопросы. Называют буквы. Определяют первый звук в слове. Читают слоги сначала вместе с учителем, Затем каждый индивидуально | Демонстрация букв А,У,О,Ы. Назвать, как они называется. Подобрать слова, которые начинаются на эти звуки. Назвать букву, на которую начинается название предмета. Игра «Назови первый звук в слове» Составление слогов: АУ, УА, АИ, ИА. Чтение слогов всем вместе, затем каждый ученик индивидуально. Составление слогов: АМ, УМ, ОМ, ЫМ. Чтение слогов всем вместе, затем каждый ученик индивидуально. Составление слогов МА, МУ, МО, МЫ. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Определять первый звук в слове. |
Динамическая пауза | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Начинается урок»… | Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Постановка учебной задачи. | Даёт задание. Проверяет правильность его выполнения. | Выполняют задание по словесной инструкции учителя. | Прописывание букв А,У,О,Ы пальчиками на манке и песке. | Развивать графомоторные навыки, мелкую моторику рук. |
Закрепление материала | Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения. | Выполняют задание по словесной инструкции. | Прописывание букв А,У,О,Ы по пунктиру и по опорным точкам. | Учить выполнять задание по словесной инструкции. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца. | «Замок»… | Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. |
Игра | Объясняет правила игры. Следит за правильностью выполнения правил. | Ученики определяют, какой буквы не стало и что изменилось. | Игра «Угадай, какой буквы не стало?» Игра «Какие буквы поменялись местами?» | Развивать внимание, память, умение правильно отвечать на вопросы. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс
Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" (2 класс)
В технологической карте урока представлены задачи, содержание и описание УМК по указанной теме. Также описаны ожидаемые результаты изучения темы учащимися....
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».
Урок выстроен в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....
Технологическая карта + конспект+ презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы е"
в соответствии с фгос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....
Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте) "Письмо строчной буквы о" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «о».Задачи урока:Дидактические:1. научить п...